…мнемоническое правило, помогающее запомнить законы термодинамики: ты не можешь победить; все ухудшается до того, как улучшится; кто сказал, что вообще что-либо будет улучшаться? (с) Томас Пинчон.
Я давно бросил писать рецки на фильмы. А что писать? Фильм либо нравится, либо нет. Поэтому предпочитаю упрощенную классификацию. Говно/не говно и на всякий случай =полутерпимо=. Но есть у меня и несколько советчиков. Как говорится, «несколько, - значит два». В первую очередь это тов. Свежий (Виктор Швагерус в ФБ) прекрасный фотограф, который учился, тому чтобы снимать фильмы и с кем у меня равнонаправленный вектор мЫшления, одни ватные ценности, а также понимание юмора. И потрясная ХЛМ. Которая сама напишет рецку грамотнее многих «долиных». Да и понимает кино не в пример =более лудшэ= иных сертифицированных критиков.
Да, кстати. Чтоб было понятно, и кто-то мог бы не тратить время и скролить ленту дальше. «Не смотрите наверх», я считаю унылым и несмешным лево- либеральным говнишком. Я искренне не понимаю всех этих ваших восторгов вокруг татухи на морщинистой жопе, уважаемой и талантливейшей Мэрил Стрип и дешевых шуток американских Тигран-кеосаянов. «Аха-ха, вы посмотрите какая пост-ирония!» Тьху, 6лд...Вам по 20 лет что-ли? Помните «Марс атакует» Тима Бёртона? Он намного круче и смешнее был, а главное - злее. Вспомните только. И нам действительно тогда было по 20 лет. И мы мечтали двигаться дальше, а не ковыряться в навязываемых нам рефлексиях и чужих аллюзиях. Что же с вами стало? Э!
А теперь к делу. Каким –то странным путем ко мне попало отличное кино с ничего не говорящим названием Внутренний порок (Inherent Vice). Никто из знакомых тоже не смотрел его. Хорошо, что я не стал заранее читать актерский состав иначе там для меня сразу два минуса. Первый самый убойный. Терпеть не могу Риз Уизерспун. Вот как увижу её подбородок и близко посаженные глазкИ, сразу хочется пиздануть чем нить тяжелым в экран. Моль сушеная. Второй минус это Кэтрин Уотерстон. Но ненависть к этой англичанке гораздо меньше, чем к Уизерспун. Тут все-таки окончательно выживший из ума старик Ридли Скотт, скорее, больше постарался, чем сама актриса.
К счастью, Уизерспун в общем тайминге немного и не шибко она мешает, если честно, а вот у Кэтрин Уотерстон оказались отличные сиськи. Там их показывают минут пять. (заговорщицки подмигивает)
И аааабсолютно прекрасный Хоакин Феникс! Немного похожий внешне, что скорее дань времени 70х, на ненавидимого мною Россомаху и по совместительству амбассадора Липтон чая. Как там его? Ну, не важно.
Я оч люблю (в хорошем смысле) Хоакина Феникса, и считаю его незаслуженно обойденным вниманием режиссеров. Считаю, что в Маяке с Дефо Феникс был бы просто навылет убойным. Гораздо лучше смазливого вампира из девичьих грёз. Затем, Джош Бролин тут абсолютно на месте. Играет ебанутого, но честного детектива. Прямой и крепкий, как утёс. Мартин Шорт уморителен в образе доктора Blatnoyd. (Кто бы сомневался) Но этого юмора с фамилией я не разгадал. А также Бенисио Дель Торо, Оуэн Уилсон, да и вообще все прекрасны! Черт. И Узерспун тоже. Признаюсь. Ладно.
Спойлерить не буду. Скажу вот что. Фильм нужно смотреть очень внимательно. Пропустите нюансы запутаетесь напрочь. Даже то что показывают по телевизору имеет значение. Сюрреалистичный многоплановый сюжет, прекрасные диалоги и необычный для многих многослойный юмор. Откуда такое могло взяться в наше тиктокнутое время?
Оказывается, фильм снят по роману малоизвестного у нас, классика американской литературы Томаса Пинчона. Проза Пинчона это карусель из сплава различных жанров где есть и мистика, и научная фантастика, и триллер, и классический реализм, и политический гротеск. Я абсолютно уверен, что автор- практикующий поклонник теории многомировой интерпретации Эверетта. Уильм Гибсон признавался, что большая часть его творчества выросла из увлечения Пинчоном. Салман Рушди был в восторге от пинчоновской иронии и чёрного юмора. Не последние люди, между прочим.
Несколько фактов. Томас Пинчон писатель постмодернист, интеллектуал и одна из загадок мировой литературы, ради которых эту литературу стоит любить. Лауреат Фолкнеровской премии за лучший дебют в 25 (!) лет. В Корнелском университете начал изучать прикладную физику (!), но после службы в армии сменил физика на лирика и ударился в английскую литературу. Посещал лекции Владимира Набокова, преподававшего там же в это время. Пинчон, мягко говоря, - далёк от публичности. Известны лишь его фотографии, сделанные в юности (1950-е годы), и не существует ни одного официального и достоверного фото более позднего времени. Продолжая время от времени выдавать по роману мирового масштаба, автор – мистификатор просто затерялся где-то на просторах Соединенных Штатов Америки. В 2004 году Томас Пинчон озвучивал самого себя в двух эпизодах мультсериала «Симпсоны». Странный персонаж с бумажным пакетом на голове, на котором нарисован знак вопроса и прорезями для глаз. Пинчону 85 лет, он все еще жив и вполне бодр, но к сожалению, как я говорил выше, мало известен в России. Написал за свою долгую жизнь не так много, но что ни книжка то шедевр, говорят. Прям вижу, как Виктор Олегыч от зависти заплакол навзрыд в углу хижины в Таиланде или где-то там.. Уж он то Пинчона точно читал.
Смотрите это кино, - не пожалеете!
Бонус: The Electrical Life of Louis Wain. «Кошачьи миры Луиса Уэйна» Лубочная викторианская Англия, какой мы её любим. Подкрашенный шизофренией главного героя кадр. Если вы чувствуете, как микроволновка каждое утро орёт в мозг электроволнами, а WiFi роутер говорит с вами на одном языке, - смотреть обязательно. Надеюсь, после просмотра вы все-таки загляните к врачу за таблетками. Полутерпимо. Камбербэчно. Мило. Коты.