Год: 2012
Режиссёр: Джон Хиллкоут
В ролях: Том Харди, Гай Пирс, Джейсон Кларк, Шиа Лабёф, Джессика Честейн, Гари Олдман
Превед фтыкателям!
Тема Сухого Закона в США не просто хорошо раскрыта, но высосана до мозга костей. Начиная с классического «Scarface» и заканчивая «Boardwalk Empire», сотни сценаристов и режиссёров выдавали своё видение первой массивной волны американской преступности. И именно поэтому любой автор, сумевший выжать из такой сценарной пустыни весьма неплохое произведение, заслуживает уважения.
Сюжет фильма весьма прост и непритязателен. США, 1931 год. В глуши штата Вирджиния живёт семейка бутлегеров по фамилии Бондурант. Старший брат по имени Говард – ветеран Первой Мировой, средний брат – Форрест, реально неубиваемый терминатор, известен тем, что единственный в округе выжил после эпидемии «испанки», младший брат – Джек, хотя и трусоват, зато отличный водитель и бизнесмен. Формально братья владеют магазином и закусочной, хотя их расположение в глуби леса гарантирует почти полное отсутствие клиентов. Впрочем, это всего лишь прикрытие, поскольку вместе братья гонят местный 70-градусный самогон и продают его измученным сухим законом жителям близлежащих городков. Джек пытается убедить братьев увеличить объём производства и начать возить крупные партии прямиком в Чикаго, но консервативно настроенные Форрест и Говард не хотят лишнего риска. В то же время в глубинку прибывает бывшая танцовщица кабаре, которая немедленно закручивает роман с Форрестом, а Джек приударяет за дочерью местного священника.
Впрочем, неприятности сами находят героев – из Чикаго прибывает спецагент по борьбе с нелегальным алкоголем по имени Чарли Рэйкс с предложением, от которого невозможно отказаться – заносить процент от каждой сделки в прокуратуру или ввязаться в войну с законом. Братья выбирают второй вариант и противостояние начинается.
Первое, что бросается в глаза при просмотре это идеально вылизанный визуальный стиль фильма. Тачки, костюмы, оружие, даже антикварные фигурные бутылки колы и осенние леса Вирджинии являются кирпичиками, из которых режиссёр строит настоящий архитектурный шедевр.
Но фильм был бы пустым и малоинтересным без замечательных персонажей. Тут первую скрипку играет Форрест – настолько суровый мужик, что после того как продажные менты режут ему горло и бросают умирать, зажимает пальцами края раны и пешком идёт 20 миль к ближайшему врачу. Разумеется, обидчикам после этого отрезают яйца. Агент Чарли Рэйкс не отстаёт от главного героя, избиение и убийство подозреваемых для него рутина, а особо обнаглевших бутлегеров он живьём обливает дёгтем и вываливает перьях – весьма неприятная смерть. К тому же, Рэйкс до такой степени расист, что перед тем как трахать чернокожую проститутку, намазывает её тональным кремом, чтобы сошла за белую. Сразу видно – человек достойный и с принципами.
Персонажи второго плана также не подкачали: тупые реднеки, мерзкие и трусливые помощники шерифа, чикагские бандиты – все получились очень рельефными и постоянно радуют глаз.
Отлично подобрана и музыка, что неудивительно – певец и композитор Ник Кейв является одновременно и автором сценария.
Впрочем, это ещё не все положительные стороны фильма. «Lawless» не получился бы и наполовину столь классным, если бы не актёры. Чтобы феминистические бляди не говорили о Харви Вайнштейне, он умел подбирать идеальные труппы.
Том Харди в роли Форреста с его постоянно отсутствующим выражением лица и привычкой бормотать и издавать нечленораздельные звуки – 500% попадание в образ. На чикагского франта Рэйкса с его манерами и бабочкой в исполнении Гая Пирса невозможно смотреть без умиления. Шиа Лабёф замечательно изображает трансформацию слабого звена в семейном бизнесе в настоящего отморозка. Ну и Честейн с Кларком и Гали Олдман не подвели.
Итог: отличный фильм, в кои-то веки посмотрел с удовольствием, не проматывая не секунды. Идеальная комбинация элементов. Фильм недавней, но уже ушедшей эпохи, когда СЖВ-пидорство ещё не было стандартом. Рекомендую.