Этот сайт сделан для настоящих падонков.
Те, кому не нравяцца слова ХУЙ и ПИЗДА, могут идти нахуй.
Остальные пруцца!

PsychoScum :: Гневные мысли о сериале «Звоните Солу» или почему мультиварка - говно
001

Превед фтыкателям!

Несмотря на мои симпатии ко многим аспектам национал-социализма, я никогда не считал себя заядлым антисемитом. Вклад евреев в мировую культуру очевиден, в частности, если бы не евреи, многие замечательные суб-жанры порнографии так бы и остались на уровне фресок на Вилле Мистерий в Помпеях. Однако, несмотря на столь широкий список заслуг перед человечеством, нельзя не упомянуть и о недостатках семитов, а именно, полном их неумении готовить вкусную еду.  Можно дать еврейскому повару килограмм куриного филе или же все ингредиенты торта, но вместо шашлыка или «наполеона» у них всё равно получится гефильте-фиш.

К чему я это веду? Да к тому, что ёбаный Голливуд вконец заебал своим патентованным слоу-кукингом. Для тех, кто не в курсе, объясню. Есть ахуительнейший сериал «Во все тяжкие». Он просуществовал 5 сезонов, и практически каждая серия смотрелась на ура, благодаря динамичности и постоянным интересным поворотам сюжета.  Когда в Голливуде стали снимать спин-офф об известнейшем адвокате Соле Гудмане, все фанаты, включая и меня, немедленно возблагодарили Провидение. В руках авторов было, без всяких преувеличений, сценарное золото, и мы ожидали как минимум такого же драйва и завлекательности. Прошлое Гудмана, судя по намёкам в «Breaking bad», было очень пёстрым, и всем не терпелось распутать этот клубок. В реальности же, после просмотра первого сезона миллионы фанатов возвопили: «КАКОГО ХУЯ ЗА 10 СЕРИЙ НИХРЕНА НЕ ПРОИЗОШЛО?» Тогда автор сериала Винс Гиллиган вылез в твитор и объяснил фанам, что они лохи и на самом деле процесс развития сюжета специально замедлен для пущей драматичности, и это и есть пресловутый слоу-кукинг, то бишь медленное приготовление сюжета кагбе в мультиварке. 

В этом, собственно, и состоит основная проблема сериала.  Имея отличную историю в качестве сюжетной основы, огромные ресурсы для воплощения её в жизнь и прекрасных актёров, авторы сериала выдают новые события сюжета не просто порционно, а как, сука, хлеб в блокадном Ленинграде.
Впрочем, не буду голословным - судите сами и извиняйте за спойлеры:

1й сезон – Сол (тогда ещё носящий имя Джимми МакГилл), ссорится с умалишённым братом, знакомится с Майком, благодаря счастливой случайности получает возможность спиздить 1,6 миллионов, но позорно сливается; 
2й сезон – Майк бодается с Туко и Гектором Саламанкой, Джимми кидает брата, брат всё ещё ненавидит Джимми, подставляет его, Джимми позорно сливается; 
3й сезон - Майк знакомится с Гасом Фрингом, брат сдаёт Джимми ментам и тот получает условку, Джимми раскручивает дело на 2 лимона, но позорно сливается; 
4й сезон – Брат Джимми таки совершает самоубийство, Джимми восстанавливается в адвокатуре, у Гектора Саламанки случается инсульт, Гас строит свою суперлабораторию, бодаясь с конкурентами.
5й сезон – Джимми НАКОНЕЦ-ТО берёт псевдоним Сол Гудман, на сцену НЕОЖИДАННО выступает интересный (в кои-то веки) персонаж Лало Саламанка, который предлагает Гудману стать адвокатом картеля. Джимми традиционно позорно фейлит.

И это всё, господа. Я не утрирую, не иронизирую, и не извергаю фонтаны сарказма. Это реально абсолютно все двигающие сюжет события за 50 (!!!) часовых серий. События эти сами по себе классные и интересные, но выдавливание их по чайной ложке убивает всё впечатление от просмотра.  При желании, все их можно было уместить в 7-8 серий, и фанаты были бы довольны.
Чем же, спросит пытливый фанат сериала «Breaking Bad», враг народа Винс Гиллиган заполнил остальные 40+ часов экранного времени? Ответ, увы, удручает – постоянными пиздостраданиями Джимми. Казалось бы, когда тебе несказанно везёт познакомиться с высокопоставленными членами наркокартелей, адекватный человек должен заткнуться, растянуть рожу в типичной американской улыбке и бегать вокруг братвы с зазываниями «Э, слюшай, амиго, юрыдыческий услуга не надо? Сматри, какой харошый, вах, пэрсик, то есть кактус!» Но нет, нас почему-то заставляют смотреть получасовые монологи в стиле «ах, брат меня не любит, защо???», «о Боже, я боюсь, что моё раздолбайское поведение испортит карьеру моей девушке», или «буду ли я хуй?». Если честно, то наиболее распространённая фраза, мелькающая в сознании при просмотре – ёбаный стыд.
Самое смешное, что у авторов сериала под рукой уже была готовая формула успеха. За что мы так любили Гейзенберга? В первую очередь за то, что несмотря на вздорный характер и интеллигентские слабости, он в первую очередь был мужиком, всю свою криминальную карьеру жил и умер как мужчина. Его переживания по поводу серьёзнейших проблем, вроде распада семьи и собственной смертельной болезни занимали ничтожную долю экранного времени. Всё остальное время он активно действовал, как и полагается настоящему человеку. После этого смотреть на бабские кривляния Сола Гудмана тяжко.

Как я уже упоминал, актёры в сериале заняты отличные, Боб Оденкирк в роли Сола и Джонатан Бэнкс в роли Майка сами по себе являются знаком качества, Риа Сихорн в роли жены Сола радует глаз, да и сам персонаж не раздражает, в отличие от Скайлер, мексиканская братва сделана просто гениально, но идиотский темп сериала полностью нивелирует все достижения актёров.

Итог: замечательные задатки полностью загублены погоней за «психологизмом» и «развитием персонажей». Чем-то напоминает «Эль Камино» - вроде бы о Гейзенберге, а на самом деле – ни о чём. 

002

003

004

005

006

007

008

009

010

011

012

013

014

015

016

017

018
(c) udaff.com    источник: http://udaff.com/view_listen/movie/139224.html