Год:2018
Режиссёр: какой-то швед
В ролях: некрасивые шведские пелотки и арабы
Физкульт-привет фтыкателям!
Удивительно, но в таком гнезде разврата и деградации как Швеция, умудряются иногда снимать кино. Мало того, в некоторых случаях это кино представляет собой не только те фильмы 90х в формате VHS, которые я в старших классах школы покупал на радиорынке, но и весьма достойные образцы научной фантастики. Именно к последним и относится «Аниара».
По сюжету фильма Грета Тунберг своим бесконечным пердежом всё-таки разрушила озоновый слой Земли, люди на планете начали умирать от радиации, поднялись самумы, песчаные бури, словом – всему пизда. Мировое правительство построило огромный космический корабль под названием «Аниара», и начало отправлять остатки населения на Марс (видимо, там откуда-то взялась магнитосфера, раз уж на поверхности удерживается кислород).
Ну а поскольку корабль проектировали не тупорылые военные, а эффективные менеджеры, то «Аниара» представляет собой огромный молл, рассчитанный этак примерно тысяч на десять человек, с полусотней ресторанов, магазинов, ночных клубов, бассейнов и даже оснащённый продвинутым ИИ, способным передавать прямо в мозг пассажирам виртуальные образы погибшей Земли, чтобы смягчить горе от потери дома. Учитывая то, что лететь до Марса всего 27 дней, подобный буржуйский пир во время чумы вызывает некоторое недоумение, но, с другой стороны, уровень жизни и евростандарты – дело святое. Главная героиня – шведка-лесбуха с рожей как у люмпена от пивного ларька, работает как раз главным оператором этого суперкомпьютера.
Во время очередного рейса происходит ЧП – в корабль врезается мелкий астероид, причём попадает он очень неудачно ровно в бак с ядерным топливом, вызывая течь. Русский космонавт Лев Андропов в таком случае надел бы скафандр поверх шапки-ушанки и полез бы наружу затыкать дырку полным собранием сочинений В.И.Ленина. Но поскольку за штурвалом корабля сидела Сильная, Независимая Женщина (ТМ), она не стала слушать команды хуемрази-капитана (несмотря на то, что он явно беженец-араб), и немедленно нажала кнопку сброса топлива. В итоге, сбитый астероидом с курса корабль летит в глубокий космос без возможности повернуть, а команда начинает решать насущные вопросы долговременного выживания…
Вообще-то идея космического ковчега далеко не нова. При просмотре я, например, немедленно вспомнил произведения Хайнлайна. Но если бравый морской лётчик Хайнлайн проталкивал мажорную и вполне здравую идею: «твою мать, Джонни, похрен, что нас выбросило в открытый космос/другое измерение, главное – желание выжить и отсутствие среди нас жидокоммунистов», то сценаристы «Аниары» пошли по пути всеобщего разлада и морального упадка.
И тут начинается самое интересное. Несмотря на идеально выдержанный апокалиптически-минорный тон, авторы фильма тем не менее начинают злостно стебаться над всевозможными элементами современного общества, в первую очередь над неестественной зависимостью общества от культа потреблядства и сладкой жизни. Что стоило, например, продублировать на корабле топливную систему, замутить метеоритный щит или построить 3-4 маленьких корабля вместо одного левиафана – но тогда пришлось бы отказаться от бутика Версаче и 3D-кинотеатров на борту. Политкорректность попадает под раздачу следующей – особенно мне понравилось решение правительства взять с собой на Марс мутантов – как же, они же тоже люди, и пофиг на то, что миссия «Аниары» заключается в спасении остатков человеческого генофонда. Когда же действо на корабле скатывается до уровня чада, угара, содомии (тема плоских шведских сисег раскрыта) и «Повелителя мух», невольно начинаешь задумываться о крепости демократических ценностей и принципов. Словом, эзопов язык авторов не подвёл, и практически любая деталь быта на «Аниаре» является тщательно продуманным элементом злой сатиры.
С технической стороны фильм сделан вполне прилично, особых спецэффектов нет, но это ведь не вселенная «Марвел». Клаустрофобная атмосфера гибнущего корабля передаётся классно, реквизиторы поработали на славу.
Несмотря на шведское производство и небольшой бюджет, к актёрской игре претензий нет, главная героиня в исполнении Эмили Йонсон выступила отлично, злая бабушка-астронавигатор не подкачала, и араб в роли капитана отлично продемонстрировал, что будет, если чуркам дать добраться до власти.
Итог: классное инди-кино. Минорная версия «Starman Jones» и «Orphans in the sky». Рекомендую к просмотру.