Этот сайт сделан для настоящих падонков.
Те, кому не нравяцца слова ХУЙ и ПИЗДА, могут идти нахуй.
Остальные пруцца!

TpaxTop :: Калашников, или Очередной супергерой на экране
Шалом, уважаемые ффтыкатели! Сегодня я вам решил напейсать про очередное околопатриотическое творение отечественных киноделов. Естественно, в тексте будут встречаться спойлеры, отступления от темы, многабукафф и так далее. Так что, после прочтения уже невозможно будет смотреть кино "с чистого листа", поэтому - либо сначала пиздуй поглядеть, либо смирись.

Хер пойми почему (я не буду строить теорий про жидомасонский заговор рептилоидов с планеты НеБеру), но за последние годы в российском кинематографе пришла мода снимать фильмы не только про братву (вспомним добрым словом "Бумер" от Буслова-брата!), не только комедии про жопоёблю и алкашку (поток мутного говна от "Камеди" и Жоры Корнеff'а Крыжовникова), не только трэш про Великую Отечественную (ура "Сволочам" и прочим Уссатым Шмелям) - но и фильмы, в которых не все "совки" тупые, а некоторые даже весьма умные. Видимо, дошло, что на отрицании всей своей истории государство не построишь, потому отрицать ныне модно лишь частями.

1

Год             2020
Страна             Россия
Слоган            "Не ссы, сержант, пригодится твоя балалайка!"
режиссер        Константин Буслов (брат Буслова из "Бумера")
сценарий        Анатолий Усов, Сергей Бодров (ну какбэ понятно, кто это), Алексей Бородачёв
продюсер        Константин Буслов, Сергей Бодров
оператор        Леван Капанадзе, Максим Шинкоренко
композитор        Сергей Штерн
художник        Евгений Качанов, Алексей Камышов
В главных ролях:    Юра (да, блядь, именно так!) Борисов, Ольга Лерман, Артур Смольянинов, Эльдар Калимулин, Виталий Хаев, Валерий Баринов, Анатолий Лобоцкий, Алексей Вертков, Дмитрий Богдан, Максим Битюков и ВИА "Многоточие"


Итак, перед нами очередное кино про то, как наши предки старательно заваливали трупами немецких зольдатен. Фильм в стиле «байопик» — именно в таком, не «биография», не «жизнеописание», а строго «байопик» по голливудским лекалам. В наличии имеется человек-паук Михаил Тимофеевич Калашников (далее - МТК, не путать с одноимённым процессором!), который весь фильм героически превозмогает всех и вся. Среди пытающихся помешать ему — тупые казахи из комендатуры, самодур-начальник из паровозного депо, алкаш — госбезопасник и чуть-чуть немцы (немцы, кстати, мешали меньше всех). К счастью, у него есть и подмога — изредка попадаются не совсем тупые военные и даже целая чертёжница, которая доводит до ума его по-детски нарисованные каляки-маляки.

Знакомство с сержантом Калашниковым начинается с того, как он ездит в танке и цинично изничтожает немцев, кого пушкой, а кого гусеницами. Но, поскольку все запасы космического везения и слоу-мо российский кинематограф израсходовал на "Т-34", вскорости танк подбивают. И приходится раненому главгерою перемещаться в тыл, попутно узнавая, насколько ненадёжен новый пистолет-пулемёт Шпагина. И, само собой, это наводит его на мысль: надо сделать свой собственный блэкджек со шлюхами автомат! Который будет самый лучший, самый лёгкий, самый точный и самый АК-шный.

К слову, насчёт того, был ли ППШ таким говном, как показано в фильме? К сожалению (для фильма), ответ отрицательный. В ютубе есть неплохой ролик, как сотрудник "Концерна калашников" пытался убить сей девайс. И единственные проблемы, которые возникли в ходе отстрела почти тысячи патронов подряд, были перекосы патронов ровно из одного хуёво сделанного магазина. Конечно, в фильме пытаются показать, что со слов МТК там "смёрзлись патроны, а пружина слабовата" - но любой, хоть немного понимающий в технике, поймёт, насколько это бредово. Перед этим ППШ успел отстрелять примерно треть барабана - и никаких проблем не наблюдалось. Но свою роль в фильме говно-ППШ выполнил - теперь МТК просто обязан сделать что-то лучшее!

Не буду дальше пересказывать сюжет, ибо он крайне прост: МТК назло всем изобретает вундервафлю и в итоге, заебав всех до усрачки (некоторых в буквальном смысле), таки это ухитряется сделать. Остановлюсь на моментах, которые меня позабавили.

Начнём с того, что весь фильм зрителю в голову старательно гадят идеей - Калашников недоучка, но божьей милостью изобретатель. У меня есть хуёвые новости для тех, кто в это поверил.

Во-первых, по разным данным, МТК отучился не то 8, не то 9 классов - при том, что в то время обязательной "десятилетки" в Союзе не было. То есть, его уровень образования был вполне на уровне среднего, а то и куда выше среднего.

Во-вторых, если ты сам не школотрон класса этак пятого, а окончивший школу (если повезло, даже до введения ЕГЭ) - то отлично помнишь, что предмета "Автоматоконструирование" нет даже в 11-м классе. следовательно, даже отучись МТК все 10 лет, в его изобретении знание логарифмов и прочей мудотени вряд ли бы помогло. Скорее, тут пригодилось умение работать руками и жизненная смекалка.

В-третьих, МТК показан человеком, который не в состоянии начертить примитивный эскиз. Чего стоит один момент, когда пришедшая ему на помощь "чертёжница-только-не-приставай-ко-мне" берёт штангель, начинает с умным видом что-то измерять из затворных деталей - и МТК с охуением смотрит: "А чо, так тоже можно, мерить до десятых долей миллиметра? Я-то всё по-колхозному, в вершках, а тут подика-ка ты! Интеллигенция хуева!". При этом несколько раз повторялось, что он почти год работал в паровозоремонтном депо. Видимо, ему всегда давали работу типа "сделай-ка мне вот этакую хуйню!" - "Хуйню? Да легко, щас заебеню!" - "Ух ты, малорик, вот хуйня так хуйня получилась!". При том, что любой слесарюга знает - если ты не умеешь читать чертежи и пользоваться мерительным инструментом, вместо зарплаты тебе будет хуй в сраку, а в военное время - ещё и трибунал, за саботаж и расход стратегических материалов.

В-четвёртых, МТК ещё до того, как стал "тем самым Калашниковым" (цэ), изобретал только в путь. Например, им были сделаны ряд усовершенствований в танке, за одно из которых ему дали доложить об изобретении самому Гоше Жукову (ну, если кто-то помнит такого малозначащего для истории Великой Отечественной персонажа). И поэтому, как в фильме, в реале МТК не был таким уж  "никто и звать никак".

То есть, вроде и показывают МТК великим человеком - но показывают строго по законам Голливуда. Челопука кусает в залупу радиоактивное насекомое - и вот вам вместо задрота БорецЪ с преступностью! Здесь же, по словам одного из проходных героев, "боженька кладёт руку на затылок Калашникову" - и ёптыть, недоучка-сержант творит на уровне (говорить с придыханием, как в фильме) АЖ САМОГО ГЕНЕРАЛА ДЕГТЯРЁВА!

Отклонясь от темы фильма, я вполне понимаю, кто и для чего так старается показать, до чего же случаен был МТК среди изобретателей. Согласно тем же голливудским заветам, главный герой не должен быть умнее среднего зрителя, разве что чудом. Иначе зритель почувствует себя тупым и вместо фана в зале поймает депрессию. А нынешние дети (да и солидная часть неповзрослевших детей) не представляют, как так - не купить что-то в магазине или заказать с алика, а сделать своими руками?! Это же уличная магия! Не зря в Союзе вместо комплектов готовой цветомузыки в магазинах - были схемы в журнале "Радио". И можно было легко понять, зайдя в гости, насколько перед тобой рукожоп. При этом зачастую спустя несколько месяцев в разделе "Письма от читателей" появлялись великолепные дополнения к "базовой" схеме, сделанные отнюдь не профессиональными изобретателями, а просто имеющими опыт сборки схем и чуть-чуть разума в голове. Удивительно ещё, что ни словом не помянули Гуго Шмайссера как первоисточник идеи для калаша - видимо, генеральный спонсор "Концерн Калашникова" помешал плеснуть говнеца.

Естественно, как и положено хорошему фильму, здесь есть антигерой-госбезопасник. Само собой, гнида и мразь. Я, правда, так и не понял, нафига ему захотелось пристрелить МТК посреди леса, чтобы потом одному тащить ящик с калашом, да ещё и отчитываться за смерть порученного его попечению военнослужащего - но, видимо, кг'овавая гэбня и логика есть вещи взаимоисключающие.

Здесь есть Сильная Женщина, у которой уже есть дочка-без-папы. При этом, несмотря на наличие дочки, она так и не знает, отчего берутся дети, отчего диалог МТК и СЖ под конец фильма - "Испытания пройдены!" - "Я беременна..." - звучит весьма двусмысленно. Ну какбэ да, результат постельных испытаний неплохой.

Здесь есть намёки на агитацию и пропаганду в войсках - то портреты Ленина-Сталина на стенах, то лозунги (всё не в фокусе). Но за весь фильм (я специально следил) ни разу не прозвучало слово "советский". Видимо, по мнению создателей, Россия (хорошо, хоть не РФ), Казахстан и Туркмения воевали с Германией. Зачем воевали, почему - хуй пойми. Но Калашников разрабатывал строго "русское" оружие - это было отмечено отдельно. Видимо, дать на полигоне казаху из него пострелять ещё можно, а вот проектировать и делать - могут строго арийцы русские! (В скобках отмечу - тренд на "русские+казахи воевали с немцами по непонятной причине", на мой взгляд, пошёл из "28 панфиловцев". Всё-таки членство в РВИО таки диагноз, и как бы ты не старался показать героизм - без "какашечки по шву" обойтись невозможно).

Естественно, тут не обошлось и без мифа о том, что у немцев в начале войны все были со штурмгеверами, а бедные русские, казахи и туркмены были вынуждены сражаться строго с трёхлинейками, пока не появился говняный ППШ, а потом и судаевский автомат. При этом ладно сержант-танкист несёт эту чушь между своих, но когда он это озвучивает боевому генералу, а тот сочувственно кивает - это реальный facepalm.

Победа в фильме - это охуенно-внезапное явление. Как так, победили?! Ни тебе Левитан не рассказал, что русские, казахи и туркмены уже возле Берлина, ни политрук, ни сам МТК на карте не следил - вот так хуяк, "и что же теперь, я зря изобретал?!" Хорошо хоть утешили, мол, не ссы, сержант, ещё пригодится твоя балалайка, а то было похоже, что из супергероя МТК станет эмо-девочкой.

А есть ли что-то в фильме хорошего? Да, конечно. Кроме пива с чипсами при просмотре в руках, там есть ещё и красивая работа оператора. Местами даже правдоподобно показано, как рабочие-металлисты что-то делают (за исключением момента дрочения МТК ножовкой - тут я смеялся от души). Нет остопиздевшего слоумо - ну, почти нет, пару раз не пидарас! Оригинальный саундтрек на вводных титрах - чистый армейский индастриал, куда уж тут Циммеру. Есть несколько секунд алтайских пейзажей - они реально великолепны. Есть лошадь, которая без проблем вытаскивает целый грузовик из грязи.

СтОит ли смотреть кино? Да, вполне. В фильме нет ни одного негра и ни одного пидараса.

СтОит ли показывать его ребёнку в качестве пособия по патритическому воспитанию? Строго в том случае, если сам хоть немножко интересуешься тем периодом и хотя бы прочёл статью в педивикии о Калашникове - чтобы по ходу просмотра пояснять, что "вот сейчас нам пытаются насрать в голову, а на деле было вот так".

Вызывает ли фильм ощущение, что перед тобой люди "того времени", а не нынешние, переодетые в необмятую форму? Если честно, почти нет. Всё-таки лучшие фильмы о Великой Отечественной были сняты не теми, кто "отсмотрел сотни часов кинохроники" (цэ), а теми, кто сам был на той войне. Так вот, корпоративные интриги здесь показаны неплохо, но нет ни слова о том, что разработка оружия велась коллективно, а не каждый закрылся в своей комнатке и под одеялом дрочит свой ствол. И тот же АК вобрал в себя довольно много чужих идей - в чём, к слову, нет ничего плохого. Но показанное "я всё придумал сам" - это полная хуйня и мэрисьюшность.

Пожалуй, самое лучшее, за что создателям фильма можно поклониться в пояс - это то, что они подождали, пока Михаил Тимофеевич умрёт, и лишь потом начали съёмки. Тут они молодцы.

С уважением, Ваш TpaxTop.
26.02.2020 г.
(c) udaff.com    источник: http://udaff.com/view_listen/movie/138918.html