Год выпуска: 2019
Режиссёр: Эдвард Нортон
В ролях: Эдвард Нортон, Бобби Канневале, Брюс Уиллис, Алек Болдуин, Уиллем Дефо, Гугу Мбата-Ро.
Превейд чейтателям!
Что-то странное происходит с Голливудом. Или я, блин, старею и начинаю цепляться к мелочам или же тамошние жиды уже окончательно деградировали со своим #metoo и делают из конфетки говно, хотя надо было бы наоборот.
Вот скажем, есть талантливый актёр Эдя Ицхакович Нортон. Захотел он сделать детективный фильм-нуар про эпоху 50х. Казалось бы, с такой фактурой обосраться попросту невозможно. Есть pulp-новелла в качестве литературной основы. Есть ахуительные и опытнейшие актёры. Есть машины, костюмы, грим и прочий антураж эпохи. Есть, наконец, мрачный сине-жёлтый светофильтр, который сам по себе даёт +50 к нуарности и +10 к общему стилю. И, сука, есть 100500 лимонов бюджета. Тем не менее, Нортон умудряется просрать все полимеры. «Как?» - спросите вы, а я отвечу – из-за сценария уровня младшей группы детсада.
Фильм начинается очень многообещающе. Частный детектив Брюс Уиллис в стильном костюме-тройке, фетровой шляпе и развевающемся по ветру плаще шагает по улицам Бруклина на стрелку с некой тайной организацией. По пути он инструктирует двух своих дебилов-подручных, мол, прикрывайте мой тыл, парни, и если я скажу по телефону кодовую фразу «Джонни пошёл посрать», срочно бегите и выручайте мою задницу, мать её так. После этой красивой завёртки немедленно начинается бред. Брюса Уиллиса засовывают в тачку, увозят в заброшенный район и убивают как овцу, из его собственного пистолета, подручные тупо смотрят на это и лишь успевают запомнить его последние слова: «они работали на Мозеса». Полиция, разумеется, даже не думает заниматься делом об убийстве. Тут на сцену выступает герой Эдварда Нортона. По покрытым мраком причинам его героя сделали заикой с синдромом Туррета – то есть он постоянно неконтролируемо ругается, орёт и страдает нервными тиками – ну как Грета Тунберг. Я бы сказал, что это в некоторой степени снижает его эффективность в профессии частного детектива, где надо уметь сливаться с толпой и разговаривать с людьми, но очевидно, голливудские сценаристы знают лучше.
Нортон начинает расследование и путём счастливых случайностей (напомним, разговаривать со свидетелями он не умеет) выходит на некую Муниципальную Комиссию по Городскому Планированию. Я-то грешным делом думал, что злодеями будут мафиози или коммунисты, но как бы то не было – Нортону придётся сражаться с чиновниками среднего звена. Разумеется, я сразу понадеялся, что негодяи начнут делить сочные контракты на застройку, привлекая мафию для силового решения вопросов, но сценарист Нортон не читал Марио Пьюзо, зато читал последние методички СЖВ-пидоров, поэтому главный злодей – Алек Болдуин – бессребреник почище дедушки Ленина: ездит на скромном «Крайслере», живёт в миддл-класс районе и вообще не стремится заработать на строительных контрактах. Зачем же тогда он выселяет тысячи людей из домов, перекраивает карту города, организует шантаж, выборы подставного мэра и многочисленные убийства? Сценарий даёт на это поразительный ответ – а потому что не любит негров и хочет их выгнать из города! Учитывая, что в реальности процесс шёл в обратном направлении – белые люди свалили в уютные чистые посёлки с белыми заборчиками, оставив ниггеров жить в гетто, такая мотивация выглядит как минимум странно. Параллельно развивается мертворожденная сюжетная линия о том, что 30 лет назад тот же главный злодей изнасиловал негритянку – наверное, тоже из чувства расовой ненависти.
На фоне этого бедлама не хочется даже замечать тысячи мелких огрехов в сюжете, например то, что коррумпированный подручный главного злодея берёт взятки переводами на личный банковский счёт, ну правда, нулевой же шанс, что кто-то начнёт копаться в уставных документах фирм, или то, что банда хладнокровных убийц, получив информацию о том, что главный герой копает под них, три раза подряд избивает его для острастки, хотя уже после первого раза было понятно, что мессадж не доходит.
Смотря фильм, всё время надеешься, что происходящий на экране бред начнёт наконец-то складываться в нечто осмысленное, увы, этого так и не происходит. Особенно обидно за то, что фильмы в стиле нуар и неонуар удачно получаются у самых разных режиссёров – вспомним «Город грехов», «Убийцу внутри меня» или «Расплату», но, очевидно, у Нортона просто талант садиться в лужу. Я понимаю, конечно, что в наше время трудно устоять перед соблазном лизнуть жопу СЖВ, но психически больным заикам и невротикам явно не место в нуаре. Герои должны быть суровыми немногословными мужчинами, каждые 20-30 минут фильма вышибающими кому-то мозги и роняющими веские фразы вроде «Джонни, Эйс сказал, что если ты не принесёшь его деньги до пятницы, он отстрелит тебе твои долбанные яйца».
На замечательный актёрский ансамбль грустно смотреть. Даже на маленьких ролях заняты известные актёры, но сценарий попросту не даёт им развернуться. Нортон, Болдуин, Дефо тупо пробуксовывают, поскольку играть им нечего, особенно Болдуину. Это, к сожалению, далеко не «Glengary Glen Ross». Даже негритянка в главной женской роли не вызывает раздражения, даром что её настоящее имя Гугу Мбата-Ро.
Итог: отстой, смотреть не надо. Увы, Нортон решил лизнуть политкорректному говну и сел в лужу. Да и лизнуть толком не смог – белый гетеросексуальный мужчина (пусть и психически больной) в качестве главного героя это по нашим временам не айс. Надо было ему быть чёрной гендерквирной лесбияно-феминисто-трассексуалкой, больной СПИДом. Вот тогда бы явно дали «Оскар».