А знаете, что самое противное в фильме?
Кино-то вышло неплохое. Оно и понятно. Режиссер – Буслов, в продюсерах Эрнст, каст и вовсе сумасшедший. Вот бы наши футболисты так играли! Каждый актер – мастер, но одеяло никто не тянет, все работают в команде, на результат. Сценарий неплох по голливудскому счету. Все на месте. Герой и антигерой, история в своем развитии от начала до кульминации с эпилогом. Динамичный, интересный фильм, но….. Все есть в этом кино, все, кроме Высоцкого Владимира Семеновича.
Как автор идеи и сценарист, Никита Высоцкий очень обижен на отца. Какую тайную, жгучею ненависть нужно испытывать к родителю, что бы сознательно вывести основной идеей фильма его наркозависимость?
Начнем с того, что сама история клинической смерти во время гастролей в Узбекистане была иной. Пока еще в добром здравии ее участники и могут поведать, как все происходило на самом деле.
Были концерты, жара и сердечный приступ. Скорая помошь, клиническая смерть в больнице и вовремя проведенная реанимация.
Левые концерты и злые гэбисты, конечно, были в жизни поэта. Но, в те времена, так работали все «звезды» и к конкретному факту сердечного приступа Высоцкого в гостинице Зарафшан в Бухаре никакого отношения не имели.
Сын, снимая фильм об отце, не ставит задачей рассказать о нем, показать прекрасного актера, талантливого исполнителя и гениального поэта. Он мусолит грязное белье с последней возлюбленной, мешая разницу в возрасте с намеками на жену - француженку. С первых кадров долбит и долбит – наркоман, наркоман, наркоман. А для вкусности, для саспенса, для драйва, притягивает и выдуманных гэбистов и махинации устроителей и полет на военном борте юной красотки Акиньшиной с сумкой полной наркоты.
Автор сценария так увлекся смакованием ломки, что построил на этом весь сюжет. А о творчестве, так, вскользь, походя. Полминутки, когда Безруков – Высоцкий дает совет Безрукову – актеру, как играть Хлопушу. И пара куплетов из песен. Все. Остальное сплошь наркота.
Встречая Никиту Высоцкого на третьеразрядных российских фестивалях, посмотрев его выступления и понаблюдав за поведением, могу утверждать - из всех талантов отца, Никите передался только алкоголизм.
Наверное, сын имеет право обижаться на родителя, который его оставил малолетним и что-то недодал, хотя уж кому – кому а Никите грех жаловаться. Вся его жизнь – это эксплуатация образа отца. Ну да Бог ему судья.
Да, Высоцкий был наркоманом. Впервые об этом написала Влади в своей книге. Но нужно ли, нет, не так. Имеет ли кто-то (а уж сын, тем паче) право смаковать это на публике и тем более снимать об этом кино? Не думаю. Так можно наснимать «шедевров» о гомосексуалисте Чайковском, падонке Лермонтове, сластолюбце Толстом, шизофрениках Гоголе и Достоевском, алкоголиках -самоубийцах Хемингуэе и Лондоне.
Пройдет еще десяток лет, уйдут современники великого поэта, и образ его, как конченого наркомана, спасибо фильму благодарного сына, укоренится в мозгах молодежи и так не отягощенных, увы, интеллектом.
Фильм ужасен по сути своей, по своей идее, по тому «мэсседжу», который так и прет с экрана в зрительный зал. Парадокс, но фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой» ужасен и тем, что он хорош, как интересное, профессионально сделанное кино.