Этот сайт сделан для настоящих падонков.
Те, кому не нравяцца слова ХУЙ и ПИЗДА, могут идти нахуй. Остальные пруцца!
PsychoScum :: Рюсские хакеры, водка, кокаинум или несколько пинков в адрес третьего сезона “Fargo”
Бодрости духа фтыкателям!
Обычно рецензировать сериалы – дело неблагодарное. Они либо настолько хороши, что все это знают и говорить об этом в общем-то излишне (см. “Breaking Bad” или “Sopranos”, например), либо настолько ублюдочны, что не заслуживают даже упоминания (99% остальной продукции Голливуда). Но иногда попадаются некие гибриды вышеупомянутых аксиом, которые характеризует русская пословица «начали - за здравие, закончили - за упокой». Именно такая беда приключилась в третьем сезоне и с сериалом Fargo. Досмотрев предпоследнюю серию третьего сезона, я неожиданно испытал, казалось бы, давно забытое чувство, посетившее меня в 1993м году, когда я, впервые с энтузиазмом вкусив БигМак, через полчаса уже блевал в ближайшей подворотне.
Итак, сюжет третьего сезона строится по обкатанной формуле «инициативный идиот пытался решать свои проблемы, и что из этого вышло». Действие происходит в 2010м году и вращается вокруг двух братьев – близнецов по фамилии Стасси. Эммит Стасси – чоткий и дерзкий пацан, развивший бизнес и пришедший к успеху. Рэй – лузер, работающий в службе пробации и ненавидящий брата. Причём отношения их настолько плохие, что на любую встречу с братом Эммит таскает своего адвоката Сая Фельтца. В один прекрасный день Рэй приходит в гости к брату, как всегда требовать отступных за то, что 20 лет назад Эммит обманом выманил у него коллекцию редких марок, стоимостью в поллимона, отдав в замен ржавый «Корвет». К тому же, деньги Рэю нужны для дела – его охмурила некая воровайка по имени Никки, и в перерывах между минетами предложила занять денег у богатого братца и вложить их в турнир по бриджу. Бридж, если кто не знает, это такой покер, только очень занудный, типа преферанса. Эммит посылает Рэя нахуй, ибо у него на уме гораздо более серьёзные проблемы. А именно, в момент финансового кризиса у Эммита были трудности с деньгами, и ему посоветовали обратиться в частный инвестфонд „ЛАБЕАН”. Послав эмэйл по адресу razvodka-lohov@mail.ru, Эммит немедленно получает кредит в размере миллиона долларов без всякого залога, правда с одним условием – ввести в фирму нового инвестора. Инвестор, оказавшийся представителем русской мафии, появляется в самый неподходящий момент, и немедленно берёт на себя руководство фирмой.
И тут начинается трэш и угар. Начнём с того, что по мнению авторов сериала, ядро русской мафии непременно должно состоять из англичанина, югослава и китайца. Разумеется, традиционные эпитеты типа «зяткниз слюха» имеются в наличии и щедро применяются по делу и без. Единственный способ ведения деловых переговоров у русских – это вытереть яйца о кружку и под дулом пистолета заставить оппонента из неё хлебнуть. Ну а если и это не помогло – прямо под видеокамерами скинуть его с пятого этажа. К слову, пахан русской преступной группировки почему-то принимает пищу исключительно сидя на параше, очевидно, авторы сценария погуглив слово «петух», решили что это высокое звание в лагерной иерархии. Русский торпеда Йурий идёт на дело в маске медведя. Причём Иурий настолько суров, что даже не носит с собой пистолета, забивая всех насмерть кистенём. При каждом появлении русских в кадре звукорежиссёр врубает «калинку-малинку», а русские хакеры тем временем запросто взламывают сервера американской полиции. Пахан считает разумным оставлять чемодан с номерами оффшорных счетов прямо в машине, разумеется, без охраны. Ну и, само собой, русские, даром что отвоевались в Афгане и Чечне, постоянно оставляют снайперов без прикрытия. И вот вокруг всего этого идиотизма крутятся Рэй Стасси и его невеста Никки, пытаясь отжать деньги у Эммита, при этом переходя дорогу русской мафии. Параллельно, кстати, развивается мертворожденная сюжетная линия о неком еврейском мстителе, который убивает одного из русских братков, причём не за его личные грехи, а за то, что его пра-пра-пра-прадед – донской казак, в 1760м году в местечке Бобруйск отнял у раввина мацу. Впрочем эту линию можно смело списать на то, что фамилия продюсеров серила – братья Коганы. И разуметеся, уже в качестве визитной карточки сериала, расследует все эти махинации очередная сильно потасканная пелотка-шериф, с настолько непривлекательным фэйсом, что на неё не реагируют даже сенсоры автоматических дверей.
Самым неприятным во всём этом является тот факт, что первые два сезона «Фарго» никогда не грешили не лубочностью, ни морализаторством. В первом – жег напалмом шутник Билли Боб Торнтон, второй представлял собой тупое злобное месиво с участием очень реалистично изображенных бандитов, чем и завоёвывал нашу любовь. В третьем же сезоне автор сериала неожиданно почувствовал себя Феллини, и начал заигрывать с символизмом и абстракционизмом, забив на логику развития сюжета. Ну или, если смотреть с точки зрения политсру, столь явная клюква это реакция Голливуда на Сирию, хер его знает.
Но нет худа без добра. Очевидно, понимая, что далеко не все оценят его дешёвые творческие понты, автор пригласил на роль Никки довольно приличную пелотку Мэри Элизабет Уинстед, которая ранее засветилась в „Death Proof” Тарантино. Тема её сисег, увы осталась нираскытой, но жопа присутствует. Ну и разумеется в роли братьев Стасси хорош Юэн Макгрегор, всегда радующий глаз в те моменты когда он не играет джедаев или наркоманов (что, в принципе, одно и то же). На Кэри Кун, исполняющую роль тётки-шерифа, страшно смотреть, так что свои деньги она отрабатывает на все сто.
Итог: сериал остался довольно смотрибельным, однако ценители остроумия и реализма первых двух сезонов будут весьма разочарованы.
P.S. Камрадам, которым лень смотреть все 10 серий, могу порекомендовать пятиминутное видео, полностью передающее суть третьего сезона.