Этот сайт сделан для настоящих падонков.
Те, кому не нравяцца слова ХУЙ и ПИЗДА, могут идти нахуй.
Остальные пруцца!

PsychoScum :: Рецензия на фильм “Впусти меня”/ Let me in
001

Год выпуска: 2010
Страна: США
Жанр: хоррор/ психологическая драма
Режисссёр: Мэтт Ривс
В ролях: Коуди Смит-Макфи, Хлоя Грэйс Моритц, Ричард Дженкинс, Элиас Котеас


Доброго полнолуния киноманам!

Сегодня речь пойдёт о редком, и поэтому, примечательном явлении в голливудском кино – фильме о негламурных (-sic!) вампирах. Казалось бы, в наличии взаимоисключающие параграфы. Любая девушка в возрасте от 14 до 40 точно знает, что настоящий вампир должен быть крайне романтичным и загадочным метропидосексуалом, и непременно обязан носить имя Эдвард. Опять же, любой мужик уверен, что вампиры обитают исключительно в самых грязных кабаках Мексики, а наиболее примечательные из них обладают качественными сиськами, умопомрачительной жопой и проводят большинство свободного времени, танцуя с питоном на плечах. Однако, режиссёр Мэтт Ривс решительным усилием воли опрокинул оба стереотипа и выдал замечательную картину в стиле “герой дня без галстука”.

002

003

Итак, американское захолустье, судя по постоянным морозам, штат типа Вашингтона или Монтаны, начало 80х. Главный герой – 12-летний задрот Оуэн, которого постоянно чмырят в школе, знакомится со странной девочкой по имени Эбби, недавно заселившейся в соседнюю квартиру. Казалось бы, даже тупому американцу должен показаться странным тот факт, что в 20-ти градусный мороз девчушка гуляет по снегу босиком, от неё пахнет могилой, из дому она выходит только ночью, и при встрече глухим и демоническим голосом делает заявления типа “мы не сможем быть друзъями, смертный”. Но наш герой, очевидно так истосковался по компании, что пропускает это мимо ушей и чуть ли не навязывает девочке свою дружбу. У Эбби, кстати, есть папа, который имеет занятную привычку ночью прогуливаться по округе, надевая на голову мешок от мусора для пущей конспирации, похищать людей, подвешивать их за ноги и сливать их кровь в пятилитровую бутыль от спирта “Ройаль”. Кровь он приносит дочери, сразу видно - хороший семъянин.

004

005

Впрочем, папе уже сильно за полтинник, поэтому иногда он теряет кровь или упускает жертву, за что немедленно получает живительных пиздюлей от дочки. Что характерно, удары папиной башки о стенку и утробный вой 12-летней Эбби слышит весь дом, а ментам никто не звонит. Вот что значит  цивилизованная, демократическая страна – умеют люди уважать чужое privacy.
Ну и доча тоже не сидит сложа руки – граждане, которые имеют дурацкую привычку бегать трусцой по ночам, немедленно оказываются подо льдом ближайшего озера в состоянии “пустой тетрапак”. Когда количество трупов в водоёмах начинает мешать работе местных очистных сооружений, к делу оперативно подключается полиция, уверенная, что в округе завёлся сатанинский культ. Заодно, видя что тупого мальчика Оуэна в школе одноклассники прессуют уже до побоев, Эбби решает помочь пацану, заодно отведав свежей крови шестиклассников. Вот так на фоне всего этого трэша, угара и содомии расцветает невинная детская любовь, тащемта.

006

007

    Казалось бы, что не блистающий сюжетом фильм вполне укладывается в категорию “B”, если бы не два момента, которые вытягивают его на почти шедевральный уровень – стиль и актёрская игра. Стилем картина очень напоминает “Requiem for a dream” – тот же лейтмотив зависимости, только не от героина, а от гемоглобина, тот же беспросветный мрак, ужас, отчаяние и ложный хэпии-энд, опускающий героев на следующий круг ада. Фильм снят, замечательно используя эффект присутствия, постоянно мелькающие по краям кадра и даже заслоняющие его предметы, съёмка через полуоткрытые двери, из-за угла, превращают зрителя в наблюдателя.
    Не меньшую роль в создании правильной атмосферы играет нарочитая антигламурность фильма. Никаких карнвальных масок Вольтури, спорткаров, тщательно отрисованных на компьютере коллег-оборотней и прочих воздушных замков не наблюдается. Всё крайне приземлённо – вампиры убивают случайных прохожих за пару долларов и стакан крови, носят застиранные спортивки, живут в клоповниках, передвигаются на рейсовых автобусах и в целом далеки от образа альфа-хищника и владыки мира. Всё почти также мрачно, как в фильме “Near Dark”, только вот совсем без надежды на лучшее.

008

009

Переходя к актёрской игре, лавровый венок по праву принадлежит Хлое Грэйс Моритц (она же маленькая девочка с мечом из “Kick-ass”), но если в кинокомиксе она в основном поражала срывом шаблона, то здесь демонстрирует серъёзнейший талант. Далеко не у каждой получится столь достоверно изобразить абсолютно античеловеческую сущность, скрывающуюся под маской невинного ребёнка. Коуди Смит-Макфи весьма достоверно изображает тупую овцу, ну и ветераны Ричард Дженкинс в роли гула и Элиас Котеас в роли мента также не подкачали.

010

011

Итог: отличный фильм, умело сочетающий черты ужастика и психологической драмы, а также крупицы чёрной комедии. Рекомендую.
(c) udaff.com    источник: http://udaff.com/view_listen/movie/131972.html