Этот сайт сделан для настоящих падонков.
Те, кому не нравяцца слова ХУЙ и ПИЗДА, могут идти нахуй.
Остальные пруцца!

Apachy :: Рафик не уинават! Или история про оборотней. (Хоррор «Оборотень»)
1

Жанр: ужасы/детектив/экшн
Производство: США, 2013
Режиссер: Уильям Брент Белл («Одержимая»)
Сценарий: Уильям Брент Белл, Мэттью Питерман
Продюсеры: Николас Мейер, Моррис Полсон, Мэттью Питерман
В ролях: А.Дж.Кук («Пункт назначения-2», «День матери»), Себастьян Роше («15 минут славы», «Тезки», «C.S.I.: Место преступления»), Саймон Куотерман («Одержимая»), Вик Сахай («Умница Уилл Хантинг», «Американский пирог: Все в сборе», «Блуждающая пуля»), Брайан Скотт О`Коннор

Вообще-то, я давно хочу написать про масштабное кино – про «Ноя». Но как-то так получается, что пишу про независимые ленты. Тут, правда, кроется хитрый умысел. Я плохо отношусь к блокбастерам. Не ко всем, но в основном. Причем в последние годы пошла совершенно жуткая тенденция деградации блокбастера. В этом году, да и в прошлом вообще какой-то мрак. Сценарии часто - немыслимая ахинея. Профи от кинематографа говорят, что это – результат забастовки сценаристов в Голливуде (ноябрь 2007 – февраль 2008 гг.). Вот, мол, волна и докатилась. Однако недавно опять задал вопрос: а как оно дальше будет, что там, на мировом рынке кино видно? Ответ был в том духе, что весь мир катится в дерьмо. Из чего сделал вывод, что дело не только в забастовке сценаристов. Собственно Кэмерон и Спилберг уже высказались в том духе, что кена не будет. И на кого надежда? Только на независимых. Иначе скоро будем только компутерные игры в 3D смотреть. Впрочем, это присказка. ИМХО, так сказать. А сказка впереди.

001

002

Итак, «Оборотень». Действие происходит во Франции, точнее – в Лионе и его окрестностях, снятых в Бухаресте и его окрестностях. Семья (мама, папа, сын и сцобако) отдыхают в лесу в палатке и снимают все на видео. Стемнело, но ничего не предвещало. Вдруг, откуда ни возьмись… Первым была съедена сцобако. Потом… Короче, чудом выбралась только женщина. Ну, по горячим следам полиция выяснила, кого она там видела и схватила подходящего под описание гражданина Талана Гвинека. Этакий детина двухметровый, волосатый. Такого и в самом деле ночью в лесу встретишь – инфаркт гарантирован. Фактурный парень. Кстати, в реальности не актер (хотя роль у него получилась), а бас-гитарист из американской группы «Eagles of Death Metal» Брайан Скотт О`Коннор. Такие вот у них там бас-гитаристы.

Полиция, как обычно, радостно потирает руки. Оно и понятно – дело то резонансное. Тут еще следует сказать, что во Франции с оборотнями связана целая история. В XVIII веке во времена короля Людовика XV объявился натуральный оборотень-людоед. Дело было в провинции Жеводан (самый юг Франции), а потому оборотень вошел в историю как «Жеводанский зверь». И терроризировал этот гад местное население с 1764 по 1767 год. Ну, официально утверждалось, что это просто очень крупный волк. Сколько он сожрал народу, история толком не знает: то ли несколько десятков, то ли 119 человек. Но некоторым удалось спастись. Да и охотились на него не раз, крупные облавы устраивали. Сам король присылал лучших охотников. Зверюга был, однако, неуязвим. В него неоднократно били из ружей в упор. И попадали, зверь падал… Охотники думали, что все, прикончили людоеда, а людоед вскакивал внезапно на ноги – и деру! В общем, народ пришел к неутешительному выводу, что терроризирует округу именно оборотень. Покончил с ним местный житель Жан Шастель, который пошел на зверя с серебряными освященными пулями. Когда зверь выскочил на него и остановился, Шастель уложил его именно двумя серебряными пулями. После этой истории народ окончательно убедился в том, что не ошибся насчет оборотня. Дело было не только в серебряных пулях, а в том, что после гибели Жеводанского зверя исчез, как и не было, младший сын Шастеля Антуан, который и ранее отличался странностями. Да и тот факт, что зверь не бросился ни на Шастеля, ни от него, а остановился и посмотрел на охотника, наводит на размышления. Вот такая история, которую во Франции знает каждый ребенок.

003

Все это интересно не только само по себе. Дело в том, что история Жеводанского зверя в некоторых деталях совпадает с историей оборотня в фильме. Правда, финал иной. Но это уже детали.

В истории, рассказанной Уильямом Брентом Беллом, у подозреваемого Талана Гвинека отец недавно скончался. И вот после его кончины произошло жуткое нападение на семью в ночном лесу. Как и положено, произошло оно в полнолуние. Ну, понятное дело, полиция в такое дело не верит – все ж материалисты. Особенно, полиция. Правда, меры приняли, что надо. И наручники, и цепи на ноги, и маска надежная, чтобы не укусил. Материализм – это, конечно, хорошо, но береженого Бог бережет.

Но тут на горе местным жителям появляется профессиональная правозащитница – американка Кейт Мур (А.Дж.Кук). Сразу берет быка за рога. Права человека и все такое. Комиссар Клаус Пистор (Себастьян Роше) готов на стену лезть, но ничего не попишешь. Правозащитник, да еще адвокат – это во Франции сила! А Кейт Мур не одна орудует. У нее два помощника – Эрик (Вик Сахай) и Гейвин (Саймон Куотерман). Вся эта правозащитная группа, в просторечии именуемая шайкой, немедленно приходит к выводу, что Рафик не уинават! То есть Талан Гвинек не виноват, а налицо произвол полиции, генацыд и галадамор!

Правда, при допросе именно из-за того, что Кейт Мур добилась, чтобы с подозреваемого сняли и маску, и наручники, Рафик внезапно забуянил и покусал Гейвина. Но внимания тогда не обратили. Шайка правозащитников, чем дальше, тем больше настаивает на том, что Рафик не уинават! И разрабатывает стройную гипотезу, что, мол, у него очень хитрое заболевание, так что он просто физически ничего сделать не может. И мамаша евоная тут как тут: Рафик не уинават! Правозащитники умиляются, чуть не рыдают вместе с мамашей. Полиция скрипит зубами, но поделать ничего не может.

004

005

К тому же, в это время некий фермер сообщает, что у него коров порвал какой-то страшный зверь. Полиция мчится туда, Кейт Мур с ними. А там… Из кустов выскакивает медведь. Получив чуть не полкило свинца от полиции, косолапый скончался. Ну, тут всем стало ясно, что Рафик точно не уинават. Кстати, тут тоже совпадение с Жеводанской историей: в 1765 году посланный королем Франсуа-Антуан де Ботерн во время облавы на зверя встретил в лесу Жана Шастеля с двумя его сыновьями, одним из которых и был Антуан. По какой-то причине между сыновьями Шастеля случилась драка, а де Ботерн сгоряча приказал посадить буянов вместе с папашей в тюрьму, где они и провели несколько месяцев. Вскоре после этого инцидента де Ботерн выследил и убил огромного волка, который также оказался людоедом. После этого нападения прекратились, что все связали тогда с удачной охотой королевского посланца. Однако, через несколько месяцев нападения на людей возобновились. Как раз в то время все три Шастеля вышли из тюрьмы…

Но вернемся к фильму. Чтобы окончательно оправдать подозреваемого, его везут на обследование в медицинский центр. И там, в результате простой процедуры, провоцируют у Рафика приступ неуиноуности… В общем, после некоторых событий он сбежал. Тут, собственно, и начинается самое интересное. Кейт Мур и помощники, прикинув огурец к носу, внезапно прозревают и приходят к выводу, что Рафик и не Рафик вовсе, а оборотень! Ну и, соответственно, обратно не уиноват. Но поубивать может очень много народу. С этой, исключительно ценной инфой шайка правозащитников мчится к тому месту в центре Лиона, где полиция обложила оборотня.

С этого места начался голимый экшен, где оборотень пачками кладет спецназ, невзирая на плотный автоматный огонь, прыгает с восьмого этажа и уходит от преследования. Короче говоря, начинается великая погоня за оборотнем. Выясняется, что и мамаша была в курсе, и папаша был в курсе. И хрен вы того оборотня убьете. В конце фильма количество трупов и реки крови начинают подтягиваться к уровню «Коммандо» с молодым Арни. Все завершается эпической битвой…

006

007

Тут, конечно, возникает вопрос: так стоит ли смотреть? Решайте сами. Думаю, в компании стоит сходить. Мне, лично, первая половина фильма была особенно интересна. Съемка в стиле мокьюментари, дрожащая камера оказались в «Оборотне» очень уместны. Снято профессионально. И логика в первой половине фильма вполне присутствует. Вообще показалось, что это откровенный стеб и глум над всеми правозащитниками и лозунгом «Рафик не уиноват!». Да оно так и было. Но во второй половине фильма экшен, с моей точки зрения, все перевесил. И хоррор отступил на задний план. Хотя детективные загадки продолжают разгадываться, и сюжетные повороты очень даже неожиданны. Тем не менее, мочилово-рубилово перешло разумные границы, а эпическая схватка в финале вообще показалась неуместной. Правда, все зрелищно и смотрится хорошо. Актеры играют на уровне. Особенно понравилась А.Дж.Кук. Да и с логикой во второй половине… Если исходить из того, что правозащитники при столкновении с тем, что выходит за рамки их куцего миропонимания, превращаются в идиотов, то тогда все правильно. Правда, по сценарию, где на финише во всем оказывается виновата полиция, все равно выходит, что Рафик не уиноват… На фоне чуть ли не сотни трупов такой финиш выглядит не вполне убедительным. В общем, темное это дело.

008

Однако согласитесь, история, в которой правозащитники защищают оборотня и доводят дело до кровавой бойни – это оригинально!

Но, в конце концов, первый немой фильм про оборотней под названием «Оборотень» вышел в 1913 году - ровно за сто лет до «Оборотня» 2013 года. Так что новый фильм Уильяма Брента Белла – своеобразная дань столетнему юбилею этого поджанра хоррора.

Любите кено!
(c) udaff.com    источник: http://udaff.com/view_listen/movie/126018.html