Этот сайт сделан для настоящих падонков.
Те, кому не нравяцца слова ХУЙ и ПИЗДА, могут идти нахуй.
Остальные пруцца!

Смекта :: Шал
1

Сюжет: где-то под Алматы (красивее звучит Алма-Ата, но сейчас так. А регион я узнал по номерам автомобилей с литерой “В” - Алматинская область)

2

живёт мальчик. Соответственно, у него есть мама и дедушка. Про остальных родственников я ничего из фильма не узнал. Пацан играет в игрушки на “PSP”, и вообще, эта деревенская жизнь его порядком достала. А дед, старый ловкач - его троллит. К примеру, на вопрос “ - Дед, а зачем нам столько баранов?” он резонно отвечает: “ - Это твой диплом, внучек.” Внука как-то там зовут, но дед называет его Шайтанбеком. Несмотря на постоянные перепалки, видно, что дед и внук хорошо относятся друг к другу. В один прекрасный день дед отправляется перегонять свою отару овец; и соседскую - ибо владелец по причине отравления этиловым спиртом не смог. Но в пункт назначения он не прибыл. Дальше не скажу, ибо спойлеры.

***
За прошлый год я просмотрел много фильмов. Однако писать было практически не о чем. Хорошие фильмы разобрали по косточкам более именитые товарищи, за что им огромное спасибо, индейцу особенно. А плохие как-то не вдохновляли. Но чу, что-то послышалось родное - казахстанский кинематограф после долгих лет штампования картин для фестивалей постепенно разворачивается лицом к рядовому зрителю, оставив в покое кинокритиков. Первым звоночком для меня стала картина “Сказ о розовом зайце” Фархата Шарипова - профессионально, внятно и интересно рассказанная история. Потом были “Шу-Чу”, “Рэкетир” - фильмы с большими огрехами в режиссуре и монтаже, но какие-то искренние; местами похоже - автобиографичные. Ещё “Подарок Сталину”, про людей, а вовсе не про “миллиард растрелянных”, как многим видится. И вот в прошлом году - два фильма, которые я хотел посмотреть: «Войско Мын Бала» и “Шал”. «Войско Мын Бала» уже разбирали на “Однако”, а “Шал” прорекламирую я.***
Начну с игры актёров: исполнитель главной роли Ерболат Тогузаков играл несколько раз эпизодические роли, и профессиональным актёром не является.

3

Более того, он горожанин, и осваивал верховую езду и прочие премудрости сельской жизни по ходу съёмок к этому и предыдущим фильмам. Тем не менее, сыграл очень хорошо, если кто бывал в казахских аулах, или на Алтае, могут подтвердить - образ очень точный, с ньюансами поведения, характерной мимикой и жестами. Остальные актёры тоже не подкачали, иногда я даже думал, что просто согнали жителей близлежащих аулов, и снимали их повседневную жизнь. Реализмом прям через экран пахло.
Не могу не отметить ещё одних героев фильма — волков.

4

Я вообще считаю, что по тому, как режиссёр умеет работать с детьми и животными, можно измерять его уровень. В этом фильме режиссёр не подкачал - волков показали такими, какими они есть - очень умными, бесстрашными и хладнокровными хищниками. Не знаю, как они это снимали, но крупные планы животных просто надо посмотреть - классно, оператор умница и молодец.

***
После “Сибирь. Монамур” это второй просмотренный мною фильм, где показана духовная связь именно вот так - через поколение. Первое - это дети войны, поколение восстановителей и победителей. Второе - их внуки, дети постперестроечной разрухи. Поколение между ними - дети благополучных “застойных” времён как-то выпадают из повествования и там и там, или предстают перед нами в виде людей с надломом, неустроенные ни в быту, ни в личной жизни. Не знаю, правильно ли я рассуждаю, но в этом есть какая-то закономерность - после разрушителей и равнодушных должно приходить поколение созидателей и строителей. В принципе, сюжет не нов, и фильм “Шал” поставлен по мотивам “Старик и море” Хэмингуэя. Однако то, как это реализовано, внушает уважение к создателям. Через экран чувствуется, что на этом свете старика держит всего лишь одно — будущее его внука. Поэтому он так отчаянно сражается за каждого барана, поэтому он не может себе позволить просто взять и сдаться.

***
Для желающих скачать с нормальным переводом ссылка http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4324235

p.s. а на рассмотрение киноакадемиков в США поехала более коммерческая картина «Жау Журек Мын Бала». Которая вроде хорошая, но уж больно отдаёт пиаром и кампанейщиной. Да и ладно, вместо академиков посмотрите вы. Только пожалуйста, не орите раньше времени “про чурок смареть не буду”, “без Безрукова кино не бывает!!!” Бывает, я знаю, поверьте мне. Я не могу врать, у меня честные глаза.
Смекта  -  “”
(c) udaff.com    источник: http://udaff.com/view_listen/movie/122162.html