Давеча поглядел вторично «Мастера и Маргариту» Владимира Бортко. Пришел вторично к неутешительным выводам. Подбор актеров крайне неудачен. В связи с чем получилась не экранизация Булгакова, а дань почтения седовласым и заслуженным. Дань также сопливому по сравнению с остальными актерами, но тоже имеющему звание заслуженного Безрукову. Актер-уникум. Саша Белый, Иешуа, Есенин, участковый и дохуя еще кто. Воистину безграничен талант сего актера, и не про таких ли сказано «и швец, и жнец, и на дуде игрец». Что касается фильма. Пропиарив популярных когда-то артистов, надругавшись над любимым произведением многих поколений, создатели заработали денег и отправили картину в забытье. Дряхлый и ныне уже покойный Лавров в роли Понтия Пилата крайне неубедителен. Понтий Пилат должен быть такой, как в «Страстях Христовых», снятых Мелом Гибсоном. Вот где действительно римский наместник. Мощью, силой, бесстрашием пропитано каждое движение его тела. И взгляд – прямой, сострадательный, глубокий, в котором можно увидеть и жестокость и милосердие. Наш Пилат – это больной и воинственный старик-пенсионер, облаченный вместо пижамы в нелепые для него доспехи, скорее образ Дон Кихота, грозы ветряных мельниц, чем человека, приказавшего казнить самого Христа. А Воланд? Басилашвили – актер от Бога, но роль Воланда не для него. Его амплуа – лох вокзальный, поедающий объедки на пару с покойной ныне Гурченко, и он играет это лоха так, как не сможет никто другой, но вот роль мессира – не для него. Воланд – это не лох на вокзале, Воланд – это циничный шоумен, Воланд – это весы, на одной чаше зло с тысячелетней историей, на другой – прозрачные и юные ростки добродетели. Поэтому Воланд – это Никита Михалков, Воланд – это Машков, Воланд – это Панин или Тарантино, на худой конец, но никак не Басилашвили. И какой из Абдулова Коровьев? Жаль, конечно, что он тоже помер, но Коровьев – это Виктор Сухоруков, пусть и не долговязый, но ведь можно смонтировать пленку так, чтобы он казался намного выше, и лучшего шута, лучшего Коровьева и не придумать. А если придумать, так это Зиновий Герд в возрасте, когда он снимался в роли Паниковского, или даже чуть помладше. А уж для чего в фильме появляется Безруков, и такой весь смиренный, и добрым человеком ласково Понтия Пилата величает, и без золотой цепищи на мощной бандитской шее, мне и вовсе не понять. Когда он с лукавой и хитрой мордой тащит свой крест на Голгофу, так и представляешь, что смотришь продолжение «Бригады». Конкуренты-братки, нарядившись римскими легионерами, выкрали Сашу Белого и, вдоволь поиздевавшись над ним по приказу московских воров старой школы, ведут казнить. А полуголый и окровавленный Саша только и думает, как бы половчее бросить крест и драпануть. И выхватить «Стечкина» - и шмалять, шмалять… Пока не подоспеет подмога, Космос там или воскресший Пчела. Пока не кончатся патроны…
После просмотра таких фильмов самому хочется снимать кино, имей отношение к кинематографическому бизнесу, попытался бы снять картину в духе Тинто Брасса или Феллини. Еще экранизировал бы повесть Шишкова «Странники», о беспризорниках. И «Над пропастью во ржи» Сэлинджера. И «Луну и грош» талантливого гомика Моэма. И обязательно «Похождения бравого солдата Швейка» Гашека. Собственную версию. В главной роли молодой Леонов, в роли фельдкурата и пьяницы Отто Каца – Георгий Бурков, в роли поручика Лукаша Владимир Высоцкий. Или их двойники, потому что и Леонов, и Бурков, и Высоцкий давно мертвы. Наверно, в этом-то вся проблема. Подходящий и талантливый материал давно мертв. Остались одни Безруковы.