Оливер Стоун долго не хотел возвращаться к истории финансового воротилы Гордона Гекко, однако его предыдущий фильм “Буш” не зацепил общественность, а драма “Башни-близнецы” получила летальную дозу едкой критики. В итоге, режиссеру был необходим безусловный хит, который сможет вернуть его на гребень волны кассовых сборов и признания критиков. Да и Дуглас был совсем не прочь снова сыграть акулу финансового бизнеса, ведь эта роль в 1988 году принесла ему желанный “Оскар”! Окончательно убедить Стоуна в жизнеспособности проекта смог Аллан Лоб, написавший для сиквела отличный сценарий. В центре внимания опять оказались взрослые игры парней с Уолл-стрит, на смену талантливому ученику Баду Фоксу пришел молодой трейдер Джейкоб Мур, а вот место учителя ждало Гордона Гекко целых 23 года, чтобы вновь обрести своего полноправного хозяина.
Мир Уолл-стрит подобен бурлящей реке полной пираний, в котором под маской сытого добродушия скрываются острые как бритва зубы. Стоит зазеваться лишь на секунду – и станешь кормом, о котором едва ли напомнят легкие метеоризмы. Именно в таком мире Гордон Гекко сумел преуспеть, лишь в нем нашлось достаточно места для его гипертрофированной жадности, и именно там он получил урок, спустивший его с крутых ступеней благополучия в темный сырой подвал банкротства и достаточно продолжительного срока тюремного заключения. Другой человек с Уолл-стрит Джейкоб Мур – полная противоположность Гордону. Он молод, талантлив и крепко держится за давно забытые в мире денег слова “честь” и “справедливость”. Единственное, что объединяет этих двух очень разных людей это Винни Гекко. Первому она приходится дочерью, второму возлюбленной. Для Гордона она – то недостающее звено, что так необходимо ему для возвращения в прежнюю жизнь, в прошлое, а для Джейкоба – единственно желанное будущее. Чтобы достичь своих совершенно противоположных целей Гордон и Джейкоб объединяют усилия, ныряя на самую глубину губительных вод именуемых Уолл-стрит.
Цитата из фильма:
Гордон Гекко: Перестань врать обо мне, и я не буду говорить о тебе правду.
Оливер Стоун построил сиквел своего знаменитого фильма на тонком драматическом сюжете и вооружился необходимыми для качественной его реализации на экране актерами. Безусловной находкой стал Джош Бролин. Уж кто-кто, а он сыграл роль эгоистичного толстосума с хирургической точностью. Джош – великолепный актер, которому по силам сыграть как неряшливого ковбоя, бросившего вызов судьбе, так и одного из президентов США, не менее неряшливого в управлении страной. Так же прекрасен Фрэнк Ланджелла – роль короткая, но очень эмоциональная и запоминающаяся. Что касается Майкла Дугласа, то, как известно, старый побитый конь борозды не испортит. Что, собственно, и наблюдалось на экране.
А вот Шайа ЛаБаф, на мой взгляд, все продолжает упорно играть Иванушку-дурачка. Ряди его в строгие деловые костюмы, примеряй шляпу Индианы Джонса – эффект все тот же. И это отнюдь не говорит о том, что ЛаБаф плохой актер. Да, он хорошо играет, старательно, но выдерни его персонажей из разных фильмов, перемешай, и не заметишь подмены. “На крючке”, “Трансформеры”, “Уолл-стрит: Деньги не спят” – сплошь повторы, тоска зеленая и никакой разницы. Другое дело Джош Бролин, раз уж сравнивать. Очень мощно и впечатляюще.
А в целом у Стоуна получился достойный внимания фильм, но скучноватый и, по большому счету, невыразительный, хотя и выбран богатый зрелищами полигон человеческих отношений. Фильм, в котором самоубийство одного из действующих лиц навевает лишь мимолетную печаль, а возможный крах мировой экономики – легкую дремоту. Кино на четверочку с минусом, не более. Абсолютно необязательный сиквел хорошего старого фильма.