Как-то так получилось, что сериал в наше время стал продуктом гораздо более качественным, нежели большинство полноформатного кино. Как-то так вышло, что телефильмы внезапно стали обладать гораздо более интересными сюжетами, гораздо более аутентичной актерской игрой, гораздо больший хронометраж позволил шире раскрывать характеры героев, а распухшие бюджеты сериалов привели к тому, что картинка среднего телефильма мало чем отличается от средней руки блокбастера, показываемого на большом экране. Впрочем, это все вполне закономерно. Если создателям художественного кино надо всего лишь удержать зрителя в кресле каких-то полтора-два часа, то перед создателями сериалов стоит гораздо более сложная задача. Им не просто нужно удержать зрителя в кресле в течение пусть даже часа, им надо заставить зрителя стремиться не пропустить ни одной серии на протяжении долгих месяцев. Именно поэтому в ход идут все самые продвинутые технологии создания кино, включая незаштампованные сюжеты, неплохие бюджеты, хороших актеров и т.д и т.п. Единственным минусом сериалов надо признать их переполненность «образовательным» контентом. Грубо говоря, каждый сериал стремится насаждать разумное, доброе, вечное. С переменным успехом. «Эти гребаные семейные ценности», конечно, частенько портят общее впечатление от телефильма, но ввиду наличия множества других положительных моментов в рассматриваемом предмете, на семейные ценности можно не обращать внимания.
Сегодня на рынке создания сериалов (конечно же зарубежных сериалов) наиболее интересный продукт поставляет американский канал HBO. Интересный в том плане, что сериалы этого канала, скажем так, рассчитаны на взрослую аудиторию и, по сути, обладают рейтингом «для тех, кто старше 17 лет». А это значит, что творения канала НВО наполнены насилием, сексом, матерщиной чуть менее, чем полностью. Наиболее известное в нашей стране творение канала НВО – переведенный Гоблином многосерийный фильм про итало-американского мафиозо Тони Сопрано, довольно полюбившийся публике, благодаря шикарному черному юмору, стебом над большинством штампов про итальянскую мафию в Америке и, что немаловажно, более или менее адекватно показанным русским. А теперь, на волне кассового успеха идиотской сумеречной саги про эмо-вамиров, НВО решили снять свою версию фильма о прекрасных чувствах нежной, чувственной девушки к элегантному и благородному вампиру. Как обычно, выдержав корпоративный стиль и разбавив унылые розовые сопли с сахаром всякими интересными штуками.
Первое, что бросается в глаза при просмотре этого, поистине эпохального телефильма - сценарий к нему писали явно озабоченные и извращенные товарищи. Фильм просто пропитан сексом. Сексом между мужчиной и женщиной, вампиром и женщиной, вампиром и ртом женщины, мужчиной и мужчиной, вампиром и мужчиной, оборотнем и женщиной, толпой мужчин и женщин друг с другом. Продолжать можно до бесконечности. Неистовая ебля – три кита, на которых держится мир сериала. Прибавьте к ебле кубометры насилия, традиционный для НВО черный юмор, наркотики, мат, харизматичных персонажей, атмосферу американской деревенской дыры среди болот Луизианы и поймете, что сериал прекрасен.
О чем говорит иностранец? В этом мире ученые изобрели полноценный искусственно синтезированный аналог человеческой крови, ввиду чего многочисленная армия ранее шифровавшихся вампиров объявила о своем существовании и вышла из тени. Вампиры теперь борются за свои права, пытаясь уравняться в них с обычными людьми. У них есть своя собственная пропагандистская машина, отдел публичных отношений, промывающий мозги населению на предмет «белости и пушистости» кровососов. Люди разделились на два лагеря: кто-то видит в вампирах образец кавайности и стремится попасть к ним в рабство, а кто-то совсем наоборот видит в вампирах неилюзорную угрозу роду человеческому и стремится их уничтожить. Основные события фильма происходят в небольшом городке в штате Луизиана, это в том, где до сих пор сильны рабовладельческие настроения, а жители неистово гордятся подвигами конфедератов. Главная героиня – молодая белокурая девушка по имени Суки (нет, серьезно) Стейкхаус, работающая официанткой в местном баре знакомится со стапятидесятилетним вампиром Биллом Комптоном. Между ними в лучших традициях Степаниды Мейер, завязывается любовь, плавно перешедшая в страстную еблю. А тем временем в городе начинают погибать женщины, замеченные в половых связях с вампирами, причем следы каждого преступления ведут к тупому братцу главной героини - местному секс-символу и альфа-самцу Джейсону. Расследование ведут тупой шериф-ковбой и его еще более тупой напарник с комплексом неполноценности. Сюжет первого сезона полон штампов и похож на средней руки детектив. Можно было бы заявить, что он уныл, если бы не огромные пласты великолепного юмора. Высмеивается абсолютно все стереотипы американской действительности, начиная с пресловутых вопросов рабства и заканчивая правами всяких гомосексуальных меньшинств. Вообще, вся каста вампиров в фильме – явная пародия на общество пидоров и лесбух. А главная героиня – это пародия на все прогрессивное общество борцов за права меньшинств. И это прекрасно! И в этом свете штампованный сюжет выглядит вовсе не штампованным, а скорее сатирическим. Алилуйа!
Второй сезон сериала стал более серьезным. Нет, «лулзов» в нем не меньше, чем в первом, а стебут здесь уже различных религиозных фанатиков, а пародируют же штампы разномастных фильмов про зомби. Секса в сериале на первый взгляд стало гораздо меньше. Но это до первой массовой городской оргии на лесной полянке. А вот насилие отнюдь никуда не делось. Скорее даже наоборот – дать люлей девушке стало обыденностью, а уебать старую вампиршу пятидесяти двух дюймовой плазменной панелью – нормой. А вот, что действительно не пошло фильму на пользу, так это смена характера главной героини. Если в первом сезоне Суки (и играющая ее Анна Пакуин) была обычной сельской девчонкой – наивной, глупой и чрезмерно любопытной, то во втором сезоне сценаристы сделали из нее невероятно отвратительную, убогую и вызывающую стойкое неприятие тупейшую пизду, совершенно не отдающую себе отчета в своих поступках. Это печально. Радует только, что роль Суки в сюжете уменьшили, переместив акцент на иных персонажей. Но еще больше радует, что Аня не стесняется показывать всем свое роскошное тело, а обнаженка с ее участием нивелирует всю ее тупопездность в ноль.
Актеры в сериале подобраны весьма удачно. Анна Пакуин успешно справляется с ролью тупой деревенской пизды, охочей до некрофилии. Ее сюжетный брат Джейсон, в исполнении расового австралийца Райана Квантена, просто вжившегося в роль полнейшего долбоеба, - местный анальный клоун, ебущий все, что движется и женского пола, ненавидящий вампиров. Весьма доставляет своей тупой мордой Иванушки-дурачка. Стивен Мойер – главный сюжетный вампир, падкий до межвидовых связей с людьми, считаемыми вампирами чем-то вроде животных (по сути - зоофил) – удачно вписался в роль благородного и справедливого вампира, переломавшегося после полуторавекового употребления человеческой крови. Отдельно хочется отметить роли Криса Бауэра – помощника местного шерифа, и Александра Скарсгарда – вампирского смотрящего в районе развития сюжета. Бауэр великолепен со своим этим комплексом непоноценности в стремлении всем показать, что он эпически крут. А Скарсгард в спортивном костюме «Abibas» просто рвет шаблоны об элегантных вампирах, наряженных исключительно в костюмы-тройки. Ну и эпизодические актеры, исполняющие роли американских реднеков абсолютно аутентичны.
Если честно, все, то есть абсолютно все, герои сериала – извращенцы. Суки просто прет от некрофилии с ее возлюбленным вампиром. Вампира тащит от сношений с существом, отставшим от него в развитии, явная зоофилия. Джейсон периодически проявляет садомазохистские наклонности. Тара, лучшая подруга Суки, единственный полноценно гетеросексуальный персонаж сериала, постоянно терпит неудачи в личной жизни. Что как бы намекает нам о том, что извраты поработили планету, и нормальным людям на ней уже места нет.
Ну и что же в итоге? «True Blood» - охуенный сериал для всех, кого тянет блевать от злоебучей «сумеречной саги». Море черного юмора, насилия, секса, матросской ругани, наркотиков, алкоголя и извращений под их воздействием. Вампиры сосут кровь у людей, люди сосут кровь у вампиров, люди отсасывают у вампиров, вампиры разрывают людей на куски, вампиры ебут людей и друг друга, люди устраивают массовые оргии – все, что только нужно для создания теплой обстановки в уютном кругу семьи. На данный момент на русском языке доступно два первых сезона сериала полностью и, частично, третий, показываемый сейчас в Пендостане. Четвертый сезон снимается. Настоятельно рекомендуется поклонникам «Семьи Сопрано», ибо создатели одни и те же, и всем люителям просто интересного кино.