У Нимрода Анталя и компании была четкая задача снять кино в духе культового фильма “Хищник” (1987), того в котором жуткий инопланетный гость гонял по кустам отряд здоровенных дядек. Кино было знатное, однако с тех забытых времен никто так и не сподобился снять о неземном охотнике хоть что-то сносное. От всяких “Хищников-2” (1990) и прочих “AVP” (2004, 2007) главный затейник проекта Роберт Родригес справедливо плевался, считая, что есть лишь один действительно классный фильм про Хищников, и это фильм Джона МакТирнана. Задумка снять второй классный фильм про Хищников родилась у Родригеса еще в прошлом веке, однако некто Стивен Хопкинс опередил его со своим жуткий отстоем под названием “Хищник 2”, что одним махом похоронил мечты Родригеса. С тех самых пор Роберт и мыкался по студиям со своим “правильным” сценарием, но после заслуженного провала второй части в прокате за третью ни одна уважающая себя студия браться не хотела. Лишь в 2009-том, фанатично вцепившемуся в проект Родригесу, удалось заинтересовать компанию 20th Century Fox и раздобыть на фильм заветные $40 000 000. Обзаведясь скромным, но таким желанным бюджетом, решили начать с воскрешения основных достоинств первой части – действие картины развернули в кустах, снабдили кусты отрядом здоровенных дядек и скрытой инопланетной угрозой. В общем, делали “Хищники” под копирку с культовой первой части, боясь сделать неверный шаг в сторону от проторенной МакТирнаном дорожки. В результате, и правда, получилось нечто похожее, однако то, что все могло быть намного лучше – к сожалению факт. Короче говоря, “Хищниками” отнюдь не разочарован, но от проекта Роберта Родригеса, который так долго пыжился снять настоящую предаторскую массякру с блэкджеком и шлюхами, ждал значительно большего.
Группу опаснейших представителей рода людского десантируют в дремучие джунгли неведомо какой страны, а может и не страны вовсе. Дабы сам процесс попадания в это странное место был интересен и увлекателен их десантируют затейливо – с охрененной высоты и в состоянии полного отруба. Не желая делать процесс высадки увлекательным до смерти, их все же снабжают парашютами, правда, какими-то некачественными, надо полагать, для того, чтобы каждый из приземлившихся ушиб жопу. Счастливцы, ушибшие жопу не смертельно, затравленно осматриваются и по причине резкой неприязни друг к другу вступают в кратковременные стычки.
Компашка собралась красочная: свирепый мексиканский разбойник Кучилло (Дэнни Трехо), вэдэвэшник Николай (Олег Тактаров) в тельняшке и с современным аналогом пулемета “Максим” в руках, израильская амазонка (Алиси Брага) с винтовкой, особо опасный преступник (Уолтон Гоггинс) прямиком с зоны, молчаливый япошка (Луис Одзава Чангчьен) из якудзы, здоровенный негр (Махершалалхашбаз Али) из Африки, добрый почти безоружный доктор (Тофер Грейс) и опытный воин Ройс (Эдриан Броуди) без стыда и совести, желающий выжить во что бы то ни стало. Все, разумеется, очень опасны, а в навыках выживания равных не имеют. Кто их сюда сбросил, откуда взялись эти замечательные люди – на первых минутах фильма страшная тайна.
После предварительного знакомства путем кратковременных стычек свежеиспеченные товарищи по несчастью затравленно осматриваются повторно – места незнакомые и, судя по всему, враждебные. Враждебность мест не заставляет себя долго ждать и вскоре живописно заявляет о себе – обнаруживается тухлый дядька с огромной дырой в груди. Одно из двух: либо по нему в упор бабахнули из зенитки, либо он запил “Кока-Колой” особо убойное драже “Ментоса”. Есть, конечно, и третий вариант – в каком-то старом фильме показывали, как из дядьки вылезла жуткая инопланетная скотина с кислотой вместо крови, но Родригесу удалось собрать лишь 40 лимонов бюджета, чего все-таки маловато на третью часть “AVP”, а значит, причина тухлости дядьки все же “Кока-Кола”. Также в дремучих кустах обнаруживаются пустые клетки – свидетельство того, что вокруг что-то шастает в поисках дичи. Поглядев еще раз на тухлого дядьку, все разумно соглашаются, что дичь это они, а в джунглях намечается охота.
Вскоре бравый отряд попадает на опушку загадочного леса, где обнаруживается, что в небе по неведомым причинам маячат несколько небесных тел, что резко отличает этот небосвод от земного. Придя к выводу, что это место не Земля, а какая-то заграничная планета, опасные дядьки предпринимают попытку подумать. Самый смышленый из них – гражданин Ройс, предлагает забраться куда-нибудь повыше и капитально осмотреться. А там, глядишь, и корабль космический угнать получится. В общем, дядьки начинают хаотично передвигаться по неизвестной планете, ведомые смышленым Ройсом, как их ряды внезапно начинают редеть, ибо взялись за свое охотники космические.
Цитата:
Хищник – Р-р-р-р-р…
Короче говоря, сюжет не затейлив. Что напряженно писал все эти годы Родригес остается загадкой. Ведь не нужно быть особо одаренным графоманом, чтобы написать сценарий о массякре в кустах, пусть даже не в земных, а в каких-то инопланетных. Роберт буквально клонировал отряд здоровенных дядек из первого фильма, умножил число Хищников, да и все тут. Ну побегали еще инопланетные собачки, игриво бодаясь рожками, но такая новизна вряд ли претендует на ощутимую сюжетную ценность.
С визуальной же точки зрения все реализовано совсем неплохо, но, опять же, простенько. Родригес когда-то сам хотел стать у штурвала видеокамеры “Хищников”, однако ограничился лишь написанием простого как сочинение пятиклассника сценария, да продюсированием проекта. А режиссуру доверили не шибко опытному Нимроду Анталю, из фильмов которого достойна внимания лишь “Вакансия на жертву” (2007). На посту режиссера мог оказаться англичанин Нил Маршалл. Тогда бы “Хищники” бабахнули очень конкретно, а уровень жести приблизился бы к желаемому, но, увы, увы.
Касательно актеров фильма скажу, что Броуди был вполне сносен. Недовольство некоторых не разделяю, благо эти некоторые в явном меньшинстве. Остальные персонажи почти все понравились, но молчаливый япошка в фильме был практически незаметен, как, собственно, и большой негр из Африки. Абсолютно невыразительная схватка япошки с Хищником не в счет. Вот, например, Дэнни Трэхо укокошили первым, но его рифленая рожа въелась в память подобно растворителю. Вообще, считаю, что светлый образ Дэнни может скрасить любой трэшак.
Земляк Тактаров выглядел достойно, а роль ему досталась драматичная и очень героическая – подорвал инопланетного негодяя, будучи поднятым оным на губительное острие пивной открывашки. Персонаж Олега, конечно, клон идентичного пулеметчика из “Хищника” МакТирнана, но это дела не меняет.
В остальном удивляет отсутствие Мишель Родригес, ведь израильская амазонка – типично её роль.
Самый брутальный сюжетный ход – появление толстенного Лоренс Фишбёрна, которому, видите ли, удалось выжить в суровых условиях чужеземных охотничьих угодий. Со времен “Матрицы” (1999) Фишбёрн, видимо, увлеченно поедал сосиски, запивая их десятками, а то и сотнями литров пива. После такого усердного питания рожа Фишбёрна едва влазит в инопланетный шлем, а вид его непристойно упитанной фигуры заставляет содрогнуться и навеки отречься от употребления сосисок и, упаси Господь, сосисок в тесте. Хорошо что “Хищники” сняли не в 3D, а то бы брюхо Лоренса порвало экранное полотно любого кинотеатра. Очевидно, на почве бесконтрольного обжорства у персонажа Фишбёрна поехала крыша и он начал общаться с воображаемым хот-догом.
Подводя итоги, скажу, что смысл смотреть фильм определенно есть. “Хищники” явно круче “Хищника-2”, а то, что в фильме отсутствуют Чужие пошло ему только на пользу. Огорчает откровенный дефицит экшена и прямолинейный как неотесанная доска сюжет. В общем, после прицельного огня по мишеням первой части, “Хищники” далеки от попадания в яблочко, однако и грубым промахом картину назвать нельзя. Баллов на семь из десяти определенно наснимали.
P. S. Если в следующей части в инопланетные кусты сбросят шайку “неудержимых” под командованием дядьки Сталлоне, обязательно пойду на это посмотреть.