Этот сайт сделан для настоящих падонков.
Те, кому не нравяцца слова ХУЙ и ПИЗДА, могут идти нахуй.
Остальные пруцца!

Злой мокак :: Рецензия на фильм «Дик Трэйси» (1990)
1

“Дик Трэйси” – экранизация одноименного комикса Честера Гулда про фанатично преданного своему делу детектива с незапятнанным моральным обликом и безупречной репутацией неподкупного борца со всевозможной преступностью. Фильм – наглядный пример удачной адаптации комикса для широких экранов во времена, когда о компьютерных спецэффектах еще и мечтать не догадывались.

Картина представляет интерес, прежде всего, как визуальный шедевр,созданный при помощи великолепных декораций, масок, костюмов и отличной работы режиссера со съемочной группой. Однако актерские работы в этом фильме заслуживают не меньшего внимания. Сперва немного о сюжете.

Город прозябает в руках организованной преступности, и только отважный детектив Дик Трэйси (Уоррен Битти) может противостоять напору порока и негодяйства. Он блюстит закон, поддерживает порядок и чаще всего не выходит за рамки дозволенного, а когда выходит, то это оправдывается светлой идеей героической борьбы с подлым злодейством. Злодеев и негодяев в городе вагон и маленькая тележка, то бишь девать некуда, а значит, без работы Трэйси сидеть не приходится, чего он, собственно, и не любит. В общем, Дик успешно служит Фемиде, бросая вызов закоренелым преступникам, пока на горизонте призрачного благополучия не появляется новая коварная угроза – объединение бандитских формирований под началом отъявленного мерзавца! Имя ему Биг Бой Каприз (Аль Пачино) и для него нет авторитетов. Более того, этот лютый головорез хочет подмять под себя город и потопить его в беззаконии, впоследствии став законом для всех и каждого.

Сначала Биг Бой устраняет видного авторитета по прозвищу Губошлеп и подчиняет себе его шайку, позднее ставит других бандитов перед выбором: либо танцевать под его дудку, либо разделить судьбу Губошлепа. Большинство выбирает первый вариант и Биг Бой разворачивает активную преступную деятельность, не брезгуя воистину злодейскими методами. Естественно, непримиримость Трэйси становится проблемой для нового босса и начинается жестокая, но героическая борьба добра со злом во имя справедливости! Биг Бою в этой борьбе путает карты некий “Безлицый”, а Дика Трэйси отвлекают проблемы с подругой Тэсс (Гленн Хэдли) и увлечение неподражаемой певичкой Махоуни (Мадонна).

Сюжет фильма – пожалуй, самое слабое его место. С одной стороныэто все-таки экранизация комикса и грех требовать чего-то большего, но с другой, можно было что-то придумать и переплести прямые как доски сюжетные линии, сделав происходящее на экране менее предсказуемым. Совсем другое дело – костюмы, маски и декорации (за грим и работу художника фильм в свое время получил по “Оскару”, третий “Оскар” получила Мадонна за песню “I Always Get My Man”, прозвучавшую в киноленте). То, что мы видим на экране, максимально приближено к страницам комикса и смотрится просто великолепно. Особый подбор цветов и необыкновенные маски производят очень стойкое впечатление и делают картину в некотором роде исключительной.

Команда актеров заслуживает отдельного упоминания. Самый яркий персонаж – безусловно, Биг Бой Каприз в исполнении Аль Пачино. Виртуозная игра настоящего профессионала приковывает к себе внимание и не дает заскучать ни на секунду. Пачино создал уникальный карикатурный образ беспощадного гангстера, за что и номинировался на “Оскар” за лучшую роль второго плана. К сожалению, картина получила лишь три вышеупомянутые статуэтки, что, однако, нисколько не преуменьшает заслуг Пачино. Даже костюм и маску для своего персонажа он разработал сам, сделав его не жирным здоровяком как в комиксе, а злобным коротышкой с громадной задницей.

На роль роковой красавицы Махоуни пригласили Мадонну, и она справилась на ура, несмотря на смехотворный гонорар в $35 000 (хотя плевать она на него хотела, получив “Оскар” за песню). Оченьэффектная вышла красотка, перед которой даже преданный своей подруге Трэйси устоял с большим трудом.

Небольшую роль в фильме сыграл и великолепный Дастин Хоффман, на него напялили нескладную маску Мямли. Дастин замечательно бормотал и мямлил в нескольких сценах, чем, собственно, и запомнился.

Сам Дик Трэйси, на мой взгляд, получился несколько картонным. Уоррен Битти хорошо вписался в образ, однако лишил его яркой комиксовой индивидуальности. А рядом со злодеем Пачино персонаж Битти и вовсе выглядит пластмассовым. Но, тем не менее, в общей картине Трэйси отнюдь не плох, чего в данном случае вполне достаточно.

Куда лучше Уоррен показал себя как режиссер. Здесь у него получилось все задуманное. В каждой сцене фильма чувствуется неповторимый стиль оригинального комикса и по визуальной части картина Битти даст фору любому “Городу грехов”. А учитывая то, что снято все это в девяностом году прошлого века без использования “высоких кино-технологий будущего”, так и вовсе работа Битти заслуживает бурных оваций!

В общем, рекомендую просмотр этого фильма в целях ненавязчивого саморазвлечения. Вы не будете разочарованы, проведя полтора часа в красочном мире Дика Трэйси!
(c) udaff.com    источник: http://udaff.com/view_listen/movie/105836.html