Ни для кого не секрет, что современно кино – откровенная параша. И не красит эту парашу ни спецэффекты, ни актеры… ибо, как я уже категорически уверен, мы достигли, так сказать, точки невозврата, когда все возможные сюжетные лини нам давно известны, следовательно – удивить нас чем-либо вообще стало не возможно.
Существует еще одна теория, согласно которой все более-менее гениальные идеи рождаются сидя на толчке. Отсюда вывод – рано или поздно – все мысли о чем-либо другом кроме параши заканчиваются – останутся идеи исключительно про этот самый домик известного всем нам архитектора.
В кине, о котором далее пойдет речь, даже стараться не стали что-либо завуализировать – его взяли и сняли прямо в толчке.
Речь пойдет о кине, которое носит гордое название «Часто задаваемые вопросы о путешествиях во времени».
Сама тематика путешествий во времени, надо сказать, еще давно себя ниразу не исчерпала, и просто пестрит огромным количеством всевозможных нововведений и неизведанных сюжетных моментов.
Как у человека, выросшего на фильмах Роберта Земекиса, книгах Герберта Уэллса или Айзека Азимова, данное киноповествование вызывает жуткое желание заиметь машину времени - вернуться на полчаса назад, выключить эту херню, потом вернуться на пару лет назад, найти данного кинорежисера, на все свои сбережения купить биту и приложиться ею к кинорежисерскому неокрепшему головному мозгу.
В этом фильме, в главной роли, снялся Крис О-Дауд, тот самый, который сыграл одного из чёкнутых компьютерщиков из одноименного сериала (еще одно из названий этого сериала – «Техподдержка»), или засветившейся в аналогичном кине про парашу – «Рок волна».
Здесь Крис О-Дауд, играет такого же фрика, но помешанного на научно-фантастических фильмах. Что в очередной раз доказывает узкую специализацию иностранных актеров. Здесь, мне всегда было интересно провести аналогию с нашими, советскими актерами, которые от роли к роли настолько преображались, что иногда сложно было узнать человека в новом обличье.
Фильм не только полностью построен на известных нам клише, он даже, с идеологической точки зрения, не несет в себе ничего нового или полезного. Складывается такое ощущение, что, либо режессеру этого кена не известно ничего про путешествия во времени и он, с криком «Эврика» выпрыгнул из параши, в предвкушении удивить население, и роняя какашки побежал визуализировать свои идеи. Либо у человека была свободный нужник, пара парней на подхвате, камера и идея перевернуть мир за 3 копейки.
Основная мысль этой киноленты такова – в будущем, путешествия во времени стали настолько обыденными, что целая группа людей, посвятила свои жизни, возвращениям в прошлое ради изменения его по собственному расписанию. Эти граждане, регулярно наведываются в наше время и, время-от-времени, уничтожают какого-либо аборигена, после создания им мало-мальски выдающегося шедевра – чтобы товарищ закончил свой жизненный путь, так сказать, на пике славы. Ну, или вообще, что б его не начинал…
Наш главный герой – в трех секундах от создания шедевра, поэтому к нашей волшебной параше как по нужде начинают стягиваться персонажи из будущего. Тут то всё и закручивается… Никакими спецэффектами, к которым мы привыкли из других фантастических кинолент тут и не пахнет. Ну, если не считать, пары больших бокалов пива из середины фильма, которые собственно и послужили причиной похода в сортир.
Ну и, если принять все за чистую монету, то можно сделать вывод, что никто из пишущих и читающих эти высеры граждан ничего в своей жизни путного не создадут. Поскольку все живы-здоровы и чувствуют себя, надеюсь, не плохо.
Хотя, будем надеется, что живы только потому, что движемся семимильными шагами к своему главному шедевру…