Сегодня оторвал свой зад от любимого дивана и посмотрел новый фильм Камеруна с названием "Аватар". Честно говоря, просмотренное повергло меня в шок и разочарование. Нет, я не буду говорить о художественных сторонах фильма – они весьма посредственны: история проста, незамысловата даже несколько тупа. Не буду говорить об игре актеров – она, конечно, хороша, да только это и все, что можно сказать. Тем более что половина фильма – это компьютерная анимация, т.е., подделка. Не буду говорить и о спецэффектах и камеруновских находках – фильм сколочен добротно, комар носа не подточит.
А хочу я, ребята, сказать об идеологическом посыле этого фильма. Вернее идеологических посылах. Известно, что голливудские фильмы – это агитпроп Америки. Да и не только Америки, но и всего западного мира. Американские фильмы формируют реальность, навязывают зрителю императив поведения и вырабатывают идеологию. Оно и правильно, еще Иисус выбирал для своих проповедей формат притч: коротенькие такие рассказики, которые повествуют человеку об окружающем мире, отношении к богу и между людьми. И это эффективно действует вот уже две тысячи лет. Хотя камеруновская поделка действует сильнее – средства визуализации усиливают "воспитательный" эффект в миллион раз.
Впервые Камерун прокричал с экранов сразу несколько разрушительных для западного общества идей, облачив их в притягательную обертку фэнтези. О чем фильм? Отвечаю. Земляне добывают на планете Пандора какой-то минерал. Стоит он больших денег. Однако на планете для человека враждебная атмосфера, куча свирепых и хищных зверей и еще черт знает чего. На планете обитает племя синеватых аборигенов, которых земляне пытаются обучить и дать образование. Получается хреново, а почему – землянам непонятно. В тело аборигена, вселяют простого десантника, он проникает в племя аборигенов, познает их богатый внутренний мир, попутно, присовывает дочке вождя.
Земные военные показаны вояками с огромным отрицательным обаянием – в конце они оказываются сущими зверями, расстреливают несчастное и мирное племя с боевых вертолетов и каких-то полукосмических агрегатов, похожих на американские "невидимые" бомбардировщики Б-2, сжигают к хуям их реликвии и святые места, топчут леса, короче, ведут себя как охуевшая солдатня и оккупанты в чужой стране.
Главный герой перебегает к противнику, поднимает племена на борьбу. Они летают на драконах, сбивают бомбардировщики, пиздят всех. В конце фильма земляне (понимай, западная цивилизация) повержены и уныло плетутся в колонне пленных в свой транспортный звездолет, чтобы быть изгнанными за то зло, которое они причинили аборигенам.
Ясно прослеживаются параллели с сегодняшним состоянием дел. Земляне – это американцы. Минерал, который они добывают, естественно, это нефть и газ. Аборигены показаны в фильме гордым, сильным и красивым народом и имеют совершенно положительный образ – без изъянов. Живут мирной жизнью, в гармонии с собой и окружающим миром, богом, с которым, кстати, они даже общаются. Естественно, это прямой намек на "угнетенные" черножопые народы: афгавнистанцев и иракцев.
Однако вернемся к теме разговора. Итак, посыл первый: мы (западная цивилизация) ведем несправедливую борьбу против чистого и светлого народа, имеющего спиритическую и явную связь с богом. Об этом прямо и говорится в фильме, почти открытым текстом.
Посыл второй: мы ведем войну бесчеловечными средствами, за презренный минерал. Понимай это так: наша война несправедлива, она за нефть и газ. Война противника же за правое дело – за светлые и благородные цели.
Посыл третий: мы в духовном тупике. Главный герой прямо так и говорит: мы даем аборигенам жвачку и джинсы, учим их строить дороги, хотя для них это не имеет никакого значения. У них есть собственный мир, природа и бог. Постараемся перенять их идеологию и понять.
Посыл четвертый: главный злодей (считай, американский патриот и человек, держащийся западных ценностей и активно их продвигающий, – этакий Буш младший) – человек с огромным негативным обаянием, спрашивает абсолютно положительного героя: какого это – быть предателем собственной расы? В финальной схватке главный герой убивает злодея, тем самым говоря нам, что предателем собственного народа и идеалов западной цивилизации (считай, демократии и всего прочего) можно и должно быть. Его, кстати, в конце оставляют среди аборигенов и "делают" своим. Аборигены мочат знаменитых американских солдат, всех этих морских пехотинцев. Вообще все эти западные рациональные военные оставляют крайне негативное впечатление – зритель эмоционально переживает и поддерживает аборигенов
Посыл пятый: на экране идет восхваление и восхищение жертвенностью аборигенов, героизация их жертвенности. То есть восхваляется способность аборигенов жертвовать жизнью ради своего народа. Открытым текстом говорится, что цивилизация, основанная на технологии и потреблении, неизбежно проиграет цивилизации людей-героев, сильному духом народу.
А теперь, внимание, вопрос: Камерун, ты охуел, блядь?
Я так понимаю, что внутри Америки образовалась пятая колонна интеллектуалов, ощущающая "духовную пустоту" западной цивилизации и готовая слить то, за что борется Америка: ну, то есть американские принципы прав человека и демократии, во имя эфемерно сформулированных идей мира исламского. Этакие высоколобые предатели-либералы, наподобие позднесоветской интеллигенции, которая ради эфемерных идей либерализма и общечеловеческих ценностей подчистую слила великую страну – СССР. Мы сгинули со сцены истории, расцвет нашей цивилизации пришелся на начало 80-х – нам уже никогда не вернуться обратно, то был наш русский расцвет цивилизации. Нас смели, сначала нам подменили идеологию, потом лишили смысла жизни и уничтожили. Начиналось все тоже с идеологических установок – фильма "Покаяние" и тому подобной муры. Странно, но Камерун, как представитель и выразитель мнения определенной части американских интеллектуалов, тоже запустил пробный либерально-разрушительный шар в туповатую и простодушную душонку среднего американского и западного обывателя.
Известно, что все империи (а Америка – это классическая империя) проходили три стадии своего разрушения. Первая стадия – понимание того, что создаваемый порядок несправедлив. Стадия два – попытка нахождения выхода и общественная дискуссия на эту тему. Стадия три – смена власти и элит, затем разрушение империи.
Первый шаг Камерун сделал. Он прокричал миру идею-установку: сдайся, западный мир, мы все равно проиграем. Сдайся, и нас оставят в покое, мире и счастье.
Не оставят, дурачье. За проигрышем последует уничтожение. Сольете свою американскую идеологию – проиграете. И вот ирония, вас погубит ваш либерализм, которым вы разрушили мою страну. Вы попадетесь на ту же удочку, на которую попался русский Ванька.
Да и хуй с вами, впрочем.
В начале было слово....
P.S Впрочем, только что по каналам информагенств прошло сообщение что настоящее имя Камеруна - Микола Стацюк, и он шуфрующийся какол. А его фильм "Пандора" всего лишь переиначенная сага об гордом и свободном племени протокаклов, которые когда-то переселились на землю и где у них, в числе прочего, отпал хвост и они побелели вследствие употребления горилки.