Сочувствие господину Месть / Boksuneun naui geot
Год: 2002
Продолжительность: 103 мин
Олдбой / Oldboy
Год: 2003
Продолжительность: 120 мин
Сочувствие госпоже Месть / Chinjeolhan geumjassi
Год: 2005
Продолжительность: 112 мин
Режиссер: Чен Вук Пак
Страна: Южная Корея
Макумбу посетил дух графоманства и нашептал ему посмотреть трилогию южно-корейского режиссера Чен Вук Пака. Трилогию захотел посмотреть сразу после того как заценил Олдбоя (даже написал один бездарный высер, полный пафосного восхищения). Удерживало несколько факторов, все таки три фильма смотреть, это надо время и желание. Тем более нужно иметь желание читать субтитры, ибо бездарный перевод на корню убивает всю отличную игру актеров, интонации, азиятский колорит. Голоса дубляжистов будь то на русском или английском превращают фильм в цирковое представление, особенно когда пытаются говорить с якобы корейским акцентом. Но вот, свершилось, три фильма благополучно отсмотрены, и теперь попытаюсь по возможности кратко поделится впечатлениями.
Три истории мести. Режиссер решил раскрыть эту тему и это удалось, несмотря на то, что истории не пересекаются (короткие ссылки во фразах не в счет) во всех трех фильмах чуствуется некая канва, тонкая тропинка по которой нас мастерски ведет Чен Вук Пак. Все фильмы наполнены символизмом, который впрочем мне не понятен, так как я не дрочу на символизм в фильмах, оставим его кинокритикам и символистам. Зато детализация просто на нечеловеческом уровне, подбор цветов, выбор углов съемки, сами кадры,одежда, декорации, все просчитанно до мелочей. Чуствуется стиль и вкус, нихуя негломурный, но в меру и не кричаще, как и должно быть у настоящего художника.
Первый фильм, Сочуствие господину Месть, один из самых жестоких фильмов. Жестоких в психологическом плане, где то начиная с середины его становится тяжело смотреть. Это один из тех фильмов, когда чем дальше тем хуже. Хуже в хорошем смысле этого слова. Согласитесь, ведь не так много фильмов, где хорошие ребята убивают других хороших ребят. Именно этим мне нравится Чен Вук Пак, в его фильмах нет абсолютно отрицательных героев, а в этой картине переживаешь и тем и другим. По сюжету, глухонемой парень Рю пытеатся помочь своей тяжелобольной сестре. Для пересадки почки ему нужны деньги. Но к сожалению он теряет работу и со своей подругой решают похитить дочь президента кампании, но все идет не по плану и каждое неправильное действие рождает причину для мести. События накладываются друг на друга, раскручивая колесо мщения. Интереснен взгляд с другой стороны, когда вполне оправданные действия положительного персонажа, вдруг предстают под другим ракурсом. И уже те же действия похожи на преступления маньяка. Месть раскрывается горячим потоком, эмоциональным взрывом человека в состоянии аффекта.
Второй фильм, это Олдбой. Вполне заслуженно лучший из трилогии, но нисколько не умаляя другие два. История о простом служащем в чем то повторяет Монте-Кристо, главного героя, которого зовут Дэ-Су, забирают и сажают в одиночную камеру на 15 лет. В тюрьме он узнает, что кто-то убил его жену. После неудачной попытки самоубийства, он пытеатся вспомнить и переосмыслить свои действия в прошлом, что бы вычислить кто может мстить ему столь изощренно в настоящем. Неожиданно его выпускают на волю и человек затеявший все это выходит с ним на контакт, колесо мщения снова набирает обороты. Фильм отлично передает атмосферу безысходности запертого в одиночке человека. С интересом наблюдаешь за переменой его характера, актеры просто на высоте. Очень хорошо подобраны типажи. Сцена драки с молотком в коридоре, одна из лучших драк снятых до сих пор, кстате снята одним кадром, без монтажа. Фильм вызывает двойственные чуства после просмотра и внутренняя неудовлетворенность развязкой на самом деле один самых сильнейших моментов, заставляющих не один раз задуматься над тем, а как же все таки правильно? Здесь месть приобретает совершенно другой оттенок, холодно просчитанная схема. Возможно многие из вас уже посмотрели этот фильм и оценили его, поэтому перейдем к следующей картине.
Завершает трилогию, Сочуствие госпоже Месть. История о девятнадцатилетней девушке осужденной за убийство пятилетнего мальчика. После тринадцати лет в тюрьме она выходит с тщательно проработанным планом. Добрая госпожа Ким Чжа, так зовут ее в тюрьме. Она ангел в заключении превращается в дьявола после освобождения, что бы отомстить настоящему убийце. Из всех фильмов этот пожалуй самый лучший в техническом плане. Отличная синематография, способная на высоком уровне соревноваться с мультимиллионными голивудскими драмами. Красивые кадры напоминают аскетичные азиатские акварели, игра света и тени, освещение (самое важное исскуство в кинематографе) просто конфетка для глаз. Тем не менее по сюжету мне показался наиболее слабым, достаточно прямолинейно, но тут затронута несколько другая тема. Это не просто холодная месть, а уже забытая месть, когда человек сомневается, хочет ли он мстить. В этом смысле интересны некоторые диалоги. Необычное сочетание ангельской внешности и дьявольской смекалки главной героини контрастно ложится на довольно банальный сюжет. Хотя красота актрисы в сочетании с актерским талантом приковывает к экрану. Раскрыт вариант мести о котором каждый из нас когда либо задумывался и именно поэтому сценарий может показаться не оригинальным.
Все три фильма необычайно красивы и не привычны для западного зрителя. Очень много немых сцен и недосказанности, свойственной азиатской культуре. Удачный подбор актеров. Во всех трех фильмах много красивых корейских девушек (сиськи раскрыты, ебля тоже). Жестокость, эмоции, любовь и ненависть так сильно переплетены, что сбивают нас с привычных клише и неожиданно для себя начинаешь презирать положительного персонажа и появляется жалость и сочуствие к отрицательному. Режиссер Чен Вук Пак поднимает порой табуированные темы и эксперементируя не боится переступать границы. Возможно тем самым отталкивая определенную часть аудитории и критиков. Рассказывая о мести он затрагивает множесто других тем. Это спорные вопросы морали и этики, такие как убийство детей на экране или инцест. Но его сила в том, что балансируя на лезвии бритвы он все же находит ту грань, когда можно затронуть эти темы без пошлости и вульгаризмов. Действительно мастер яркой, запоминающейся и очень информативной катинки, многие кадры из его фильмов можно смело поместить в рамку. Своими фильмами он похоже находит там где неприятнее всего и больно тыкает нас кулаком, заставляя задуматься, разделяя эмоциональные потрясения героев его картин. Рекамендованно к ознакомлению, вся трилогия.
PS: Всем интересующимся, подтвердилась информация о том что Спилберг принялся за съемку Олдбоя, в главной роли Уилл Смитх. Не смотря на то, что они говорят что это не римейк, я все равно довольно скептичен, так как последней хорошей серьозной ролью Смитха считаю Али, и не вижу необходимости переснимать и без того замечательный фильм. С другой стороны сам Пак взялся за римейк Леди Месть и уже в следующем году фильм должен выйти. Будем ждать римейка от оригинала, а Спилбергу дружно скажем – Факъйу Спилберг.