Каждый сходит с ума по-своему. И чем сильнее кто-то пытается меня убедить в своей нормальности, тем меньше я ему верю. Но сходить с ума в одиночку – скучно, куда приятнее коллективное помешательство. Всегда найдется человек, степень безумства которого, как магнит притягивает к себе остальных, мыслящих, нет, скорее безумствующих в том же направлении.
Скажите, ну разве не безумная мысль пришла кому-то в голову – собрать таких же ненормальных, чтобы в условленное время в безумном же экстазе броситься в тихие воды озера Балатон, к примеру, и 6 часов, превозмогая боль и судороги, рискуя собственной жизнью, тупо плыть к противоположному берегу. Или эти сумасшедшие, которые целыми связками поднимаются высоко в горы, теряют сознание от нехватки воздуха, замерзают в снежниках или срываются в пропасть, а все лишь ради одной цели – встретить рассвет. Ну не придурки ли? Я уже не говорю о тех безумцах, которые свято веря в пророчества новоиспеченного мессии, зарываются под землю, или горят в огне, спасая свою чистую душу. Да, куча примеров, куча!
Но я, слава Богу, в безумных массовых заплывах не участвую, а если и плаваю иногда, то недалеко от берега, в горах тоже особо высоко не лезу, в сектах не состою…. Я смотрю кино. А среди тех, кто это самое кино снимает, «сумасшедших» не так уж и мало. И каждый новый фильм - это всего лишь дверь в темную комнату, которая может оказаться ничем иным, как «палатой №6», в которой есть тот самый «безумец», чье оригинальное мышление и собственная философия становятся понятными и близкими именно тебе.
Вот и я недавно, возможно кто-то скажет, что с большим опозданием (но лучше поздно, чем никогда), стала пациенткой «палаты №6» Девида Линча. Не скажу, что с творчеством этого режиссера я не была знакома вовсе. Но, видимо раньше они не оказывали на меня такого воздействия, или я была более «нормальной». «Малхолланд драйв» просто вынес мне мозг.
Молодая актриса Даяна Селвин приезжает в Голливуд, мечтая стать известной и знаменитой. Она талантлива, красива и амбициозна. Но роль в фильме, на которую он претендовала, отдали другой актрисе Камилле, которая, как это ни банально, получила ее через постель. Ослепленная красотой и успешностью Камиллы, Даяна влюбляется в неё, между девушками возникает связь. Но вскоре Камилле делает предложение известный режиссер, и она рвет отношения с Даяной. В отчаянии девушка нанимает убийцу, чтобы тот убил бывшую возлюбленную, и когда он выполнил заказ - покончила собой.
Конечно, можно пуститься в туманные рассуждения о глубоком философском смысле этого фильма, о раздвоении личности главной героини, или о тайнах подсознания, или о зависти к чужому успеху, или о безумной, порожденной большой любовью, ревности, или о продажной любви, или о бесподобной игре Наоми Уоттс, или о гениальности режиссера… Оставим это специалистам. Мне думается, что в нем достаточно материала для написания не одной докторской диссертации в различных областях, начиная от психологии, психиатрии и прочих психоанализов и заканчивая киноведением. Речь о другом.
Речь о коллективном «безумии», о том, что «помешательство» одного человека притягательно, о том, что ты становишься соучастником самого процесса этого «безумия» наравне с самим Линчем, Анджело Бадаламенти, Наоми и всеми остальными, кто делал это кино, и понимаешь, что, не понимая практически ничего, ты просто кайфуешь. А чтобы было ясней, о чем я хочу сказать, давайте вспомним одного из самых неоднозначных наших режиссеров Андрея Тарковского. Тем, кто видел картины этого художника от кино, очевидно его «сумасшествие». Но только у него оно созерцательно, и как черный малевичевский квадрат статично, направлено вглубь себя и нацелено на осмысление какой-то одной, мучающей его в данный момент мысли, в стремлении докопаться до ее сути, а потому его картины унылы и скучны.
У Девида Линча все иначе. Он словно пульсар испускающий импульсы различного излучения во вне. Каждая отдельная сцена имеет свою окраску, форму и содержание. Это словно звенья одной странной цепи, совершенно не похожие одно на другое, но собранные вместе, являют собой одно целое. У него все очень динамично, все в постоянном движении, развитии. Необыкновенные ходы ломают всю выстроенную, было, логику, когда понимаешь: бессмысленно ее выстраивать вновь, а лучше просто расслабиться и получать удовольствие. Вот такое безумие мне ближе.
Всем, кто еще не видел этого фильма, я хочу сказать: Сойди с ума! И если это кино твое - добро пожаловать в «палату №6» необыкновенного «безумца» Девида Линча.
Ваша Саламандра
З.Ы. Любитель женщин (ЕЁ, ОТ), СПАСИБО!
Пулимет, прошу прощенья за картинки!