Вы, американцы, на каком-нибудь языке, кроме английского, разговариваете?
«Бесславные ублюдки», реж. К.Тарантино
К творчеству американского режиссера с большим подбородком среднестатистический российский зритель относится весьма неоднозначно, и если за слова «Гавно это ваше «Криминальное чтиво» могут зашикать или зачморить другими доступными способами, то неудовольствие второй частью «Убить Билла» или «Доказательством смерти»разделяют как высоколобые ботаны от кинокритики, так и питающийся попкорном кинозальный планктон. Надо сказать, Тарантино, как настоящий падонак, хуй клал на всех критиков, которые щитали, что где-то недовыдержан стиль или картинка неоправданно яркая. Но в том, что картинка будет яркой, можно не сомневаться, если собираешься заценить что-нибудь тарантиновское.
И вот вышел основательно распиареный художественный фильм «Бесславные ублюдки», от которого одни ждали подтверждения слухов о кончине Тарантино-режиссера, а другие столь же непоколебимо были уверены, что БУ вознесет покрытого азиатской перхотью Квентина на прежние высоты.
По моему субъективному мнению, вторые оказались ближе к истине.
В «Ублюдках» Тарантино ни на грамм не изменил себе, хотя и общался со зрителем не на японском языке катан и кимоно, а более доступным языком треш-пародии на фильмы про войну. Но говорил о своем — о вестернах.
И обошелся, что удивительно, без бренчания банджо, револьверов (размером с ножку обеденного стола) и нацистов в ковбойских шляпах. Зато прочих атрибутов вестерна в фильме хоть отбавляй. Тут вам и напряженный эпизод с появлением на горизонте Очень Плохих Парней, и мексиканская — когда все зависит от того, кто раньше нажмет на курок — дуэль, разве что вместо смит-вессонов — вальтеры, нацеленные на яйца дуэлянтов. Есть ясноглазые герои, есть обаятельные мерзавцы. И есть индеец, коллекционирующий скальпы нацистов.
Фильм дьявольски красив, хотя и снят в трех-четырех декорациях. Не интересовался, какой у картины бюджет, но львиная часть бабла явно потратили на качественную кинопленку — цвета в фильме яркие, сочные, никакого нуара и прочей новомодной шлоебени. Спецэффектов почти нет, графические процессоры отдыхают — потому что для них в БУ работы не нашлось. Массовку нагнали только в одной сцене — зато нарядили статистов в парадную форму вермахта Третьего рейха. Неописуемый восторг вызывает сцена в кабаке — появится фильм на ДВД, обязательно буду по тыще раз пересматривать для получения заряда бодрости. И — да, знаменитые тарантиновские получасовые диалоги вроде бы ни о чем, усыпляющие бдительность неискушенного фтыкателя перед коварным «бдыщ-бдыщ тра-та-та».
Немного о сюжете (который, впрочем, в фильме — далеко не главное достоинство). Франция времен немецкой оккупации, вовсю идет охота на евреев. Семью евреев сдает на растерзание фашистам простой французский крестьянин, сам отец трех юных девушек. По непонятным причинам главный фриц позволяет убежать юной еврейке Шошанне, видимо, у него на ее счет другие планы. Проходит целых четыре года, Шошанна обзаводится правильным аусвайсом, по которому она уже значится чистокровной француженкой, наследницей кинотеатра в центре Парижа. В этом кинотеатре фрицы планируют устроить премьерный показ мегаблокбастера о подвиге рядового вермахта, в одиночку за трое суток перестрелявшего две роты американских десантников, высадившихся в Италии. Инфа о том, что тузы нацистской военщины соберутся в одно время в одном месте, да еще и с увеселительной целью, попадает к британским штирлицам, в результате чего союзники отправляют во вражье логово, под видом немецкого офицера , известного английского кинокритика, неплохо шпрехающего по-немецки и знающего, кто такая Лени Риффеншталь. Между тем Шошанна планирует фрицев незатейливо сжечь, а отряд американских евреев-диверсантов, отмороженных на всю голову, нацелился снять скальп с доктора Геббельса. И тут-то и всплывает на горизонте щеголеватый атаман истребителей евреев, некогда позволивший Шошанне сбежать из эсэсовской ловушки... Что из этого вышло и чего не вышло — очень рекомендую посмотреть самостоятельно.
Из задействованных в фильме актеров мне известны только Бред Питт и Тилль Швайгер. Лица других смутно знакомы, но с творчеством их я не знаком. Да, в принципе, и пох, ибо в «Ублюдках» Тарантино выкристаллизовал свой основной принцип развлекательного фильма: никого не жалко, никого. Черным юмором густо пропитан практически каждый эпизод, причем юмор этот действительно смешной и незаезженный. Выбор Питта на роль главаря еврейских отморозков достаточно спорный, но со своей ролью любимец пелоток справился, надо отдать должное. Но лично мне больше всего понравился не он, а актеры, играющие бойцов отряда евреев-диверсантов. Такого паноптикума средь образов героев-освободителей не позволял себе еще ни один режиссер, затрагивавший тему второй мировой.
Ничего святого, начнут брюзжать деревянные на голову блюстители ореола святости вокруг борцов с нацизмом, и будут мною осмеяны за непроходимую тупость. Удивительным образом Тарантино своими хохмочками и подъебками протестировал современного зрителя на отношение к нацистам, и результат теста, не без мухлевки со стороны режиссера, вышел таким: комичные борцы с нацизмом вызывают симпатию, а лощеные красавцы-нацисты, умные и хитрые — смех. Более того, сцены убийства нацистов, подчас кровавые и жестокие, сопровождаются горячей зрительской поддержкой. Конечно, не одного Тарантино тут заслуга, все решает в первую очередь воспитание в духе «нацисты козлы», но факты никуда не денешь.
Если подытожить — Тарантино снял яркий, запоминающийся, смешной и легкий фильм, другими словами — выпустил развлекательное кино, тем самым вторгшись с шашкой (катаной) наголо в самую гущу аудитории «Трансформеров» и «Броска кобры». И на территории этой он чувствует себя вполне комфортно и без майклобеевских орд аниматоров, и без собственных полчищ якудза с декалитрами бутафорской крови под кимоно. Кроваво — но в меру, зрелищно — но почти без общих планов, увлекательно — но без лязга складных железных дровосеков. Список развлекательных фильмов пополнился нетленкой жанра, и черт возьми, Квентина Тарантино с этим можно только поздравить.
Вердикт — смотреть на больших экранах, пока идет, и покупать ДВД, когда появится.
PS: картиног нет, и не надо, они ничего не скажут о фильме.