Год: 1998
Страна: США
Продолжительность: 106 мин.
Друзья мои, я редко пишу о старых фильмах. Но сегодня я решил сделать исключение, тем более повод есть. Можно будет затронуть такие интересные темы как креативность и стиль режиссера и поговорить о роли незаметных фильмов в актерской карьере.
Стивен Соммерс, знакомое имя? 1999 год, невероятный успех ремэйка Мумии, 1932 года, как у критиков так и у зрителей. С бюджетом в 80 миллионов фильм в итоге собрал в около полумиллиарда. Но годом раньше незаметно прошел очень близкий по содержанию фильм «Подъем с глубины». Критиками безнадежно обосран и назван копией «Чужих» с доработкой в Пэйнте (Paint) картина с грохотом провалилась в прокате и возможно что над «Мумией» Соммерс работал на плантации (еще один аргумент в пользу эффективности рабского труда). Невольно задаешся вопросом почему два по сути не сильно отличающихся фильма получили такую разную оценку. Попробуем разобраться.
И так, коротко о сюжете. Где то в китайском море, некий супермега олигархический человек плывет на своем мегасупер олигархическом лайнере с кучею богатеньких туристов. Этакий современный Титаник. В это же время к нему плывет группа захватчиков, спецов по угону трансокеанских транспортных средств. Они благополучно высаживаются только для того что бы обнаружить, что этот плавающий остров уже захвачен. И не абы кем, а неведомой океанской глубинной хуйней! Множественные тентакли совсем не эротично засасывают своих жертв до смерти или потери невинности получерепа. Оставшиеся в живых резонно замечают, что на лайнере конешно хорошо, но пора и честь знать.
Фильм как и «Мумия» наполнен плоскими шуточками, тут тот же невозмутимый главный герой в исполнении Трита Уильямса. Такой же непрерывающийся экшен и нестрашный, но скорее отталкивающий монстр. Здесь есть неунывающая спутница, Фамке Йанссон. И конешно же группа захватчиков вместо ковбоев с Весом Стёрди во главе. Что интересно, что такие незамеченные основной публикой фильмы, зачастую становятся серьезной площадкой в карьере начинающих актеров, хотя выглядят словно одна из ступенек ведущих вверх или вниз. Кто то сумел оспользоваться данным шансом и пошел вверх, кто то - нет. Нет никаких сомнений что этот фильм был одним из первых серьезных шагов в большом Голливуде, для
Фамке Йанссон, ставшей сегодня одной из самых востребованных актрис
Джейсона Флеминга, хотя Карты, Деньги, Два Ствола конечно же были более важными в его карьере
Клиффа Кертиса, стабильном сериальщике
И Джимона Хунсу, вездесущего африканца
Как когда то «Интервью с Вампиром» дало хороший карьерный пинок Бреду Питту, Тому Крузу, Кристиану Слейтеру и Антонио Бандерасу... Хотя нет,некорректный пример, скорее «Власть Огня» фильм про драконов, разорванный критиками, стал согнутым в напряжении шестом перед прыжком для Кристиана Бейла, Мэттью МакКоннахи и Джерарда Батлера.
Одной из слабых сторон фильма считаю выбор Трита Уильямса на главную роль, хотя он в принципе и нетакой уж плохой актер. Но на подсознательном уровне мы привыкли видеть его в низкобюджетных, порой очень плохого качества фильмах. Плюс, просто раздражает его квадратная физиономия. Поставив более харизматичного Брендана Фрейзера в Мумии, режиссер сразу исправил более половины ошибок допущенных ранее. Назойливой мухой в кадре вертится Кевин О’Коннор, тоже раздражает. Остальные актеры вполне смотрибельны. Холодная скандинавская красота Фамке напоминает молодую Сигурни Уивер. Вес Стерди как всегда хорош, ибо настоящему индейцу завсегда везьде, ништяг.
И так, вердикт. Если вы еще не видели этот фильм, вам когда то понравилась Мумия, а этот фильм практически идентичен, все что нужно - просто поменять декорации, не хочется напрягать мозг, а просто посмотреть хорошый фантастический боевик категории Б? Тогда нужно смотреть вечером в компании с пивом. И не обращайте внимание на 10 летнюю давность, спецеффекты в фильме на уровне. Товарищ Соммерс похоже снимает по шаблону и тут есть возможность увидеть оригинальное произведение. Все остальные его фильмы так или иначе боянят этот.