Как показывает практика, невежество, а именно незнание первоисточников, лично мне очень осложняет просмотр и последующее осмысление фильмов. Так было, к примеру, с известными всем «Ангелами и демонами» и пресловутым «Принцем полукровкой». Ну, не удосужилась прочесть, каюсь. Зато к просмотру «Джони Д» подготовилась основательно. Биография, фотографии, и не побоюсь этого слова, психологический портрет этой знаковой фигуры были изучены мной с большой тщательностью. Шутка ли, самый знаменитый грабитель банков, «враг общества №1». Согласитесь, не каждый преступник удостаивается такой чести стать героем экранизации, да еще в исполнении самого красивого (и не спорьте!) мужчины Голливуда Джони Деппа. Они и внешне-то похожи!
Майкл Майн. Одно это имя заставляет трепетать. «Схватка», «Соучастник», «Али», «Авиатор»…. Боюсь, не хватит пальцев пересчитать все фильмы этого талантливого режиссера. А Кристиан Бейл. Этот вечный борец с теми, кто нарушает правила, так естественно перевоплотившийся из правительственного агента Джона Престона незабываемого «Эквилибриума» в правительственного же агента Мелвиса Первиса в «Джони».
Марион Котийяр, исполнительница роли любимой женщины гангстера. Да она словно сошла с обложки модного журнала 30-х годов. Худоба, черные круги под глазами, символизирующие то ли аристократичность, то ли болезненное состояние, обусловленное хронической интоксикацией от чрезмерного курения, недосыпанием или гиповитаминозом, все это является отличительной чертой женщин того времени. Точное попадание в образ.
Костюмы, музыка, декорации, стомиллионный бюджет… все, все должно работать на успех картины.
Просто удивительно…. Удивительно, как на таком богатом материале, при участии таких именитых и талантливых актеров и актрис, в исполнении такого маститого режиссера могла получиться такая унылая херня. Более двух часов тянулось это мрачное, тоскливое зрелище. Единственная эротическая сцена была крайней добродетельна (что, кстати, доказывает мое утверждение в одном из предыдущих крео, что в Америке «секса не было»). Пожалуй, самым интересным и драматичным был момент допроса подружки Джони, во время которого она подверглась жестким пыткам, благодаря которым описалась, но так и не выдала своего возлюбленного. Все остальное: грабежи, стрельба, тюрьма, побег из нее же снято как-то уж совсем по-документальному. Нет ни особенной интриги, и художественного образа главного героя, как такового нет.
Не знаю, может это я перестаралась, когда готовилась к просмотру, рисуя в своем воображении романтического героя, обожателя женщин, славы, приключений и денег? Может и правда не стоит знакомиться с первоисточником, а просто поглощать тот переваренный режиссерами и сценаристами готовый продукт? Не знаю. Решайте сами, как поступить вам: читать, или не читать, смотреть, или не смотреть.
Лично я хотя и разочарована, но не теряю надежды, что возможно, в недалеком будущем снимут фильм о новом герое - грабителе банков, ведь кража века уже состоялась, и уже навечно останется в истории имя Александр Шурман.
Ваша Саламандра