Как возбудить максимальную ненависть с минимальными затратами
Предупреждаю сразу, в данном тексте нет никакой религиозной пропаганды. Здесь речь о господстве в общественном сознании стереотипов и умелом манипулировании этим самым общественным сознанием.
Многие до сих пор не осознали, что так называемая «десталинизация» - это не простая борьба с памятью Сталина, с памятью о Победе и всем советским наследием нашей страны. Нет, это глобальный проект, конечной целью которого является сокрушение России. В этой многотрудной работе одна из главных задач – раскол русских по различным линиям фронта. Главная линия – противостояние атеистов и православных. Как ни крути, 1000-летняя история Руси связана с Православием. Атеисты, выступая против Православия, объективно выступают против этой исторической Руси. Атеисты же представляют силу, ориентированную на прогресс по определению. Вопрос только в качестве этого прогресса.
И все показное примирение атеистов с Православием сразу же летят на помойку, как только умный провокатор делает толковый вброс. Вот на днях Рунет взбурлил субстанциями по поводу Вечного огня у могилы Неизвестно солдата. Что собственно произошло? Ответственный редактор «Журнала Московской Патриархии» (подчеркиваю – мирянин) С.Чапнин на ассамблее Совета по внешней и оборонной политике высказался против того, как у нас понимается День Победы:
«Что же происходит с культурой, в центре которой находится «День Победы»? На мой взгляд, у этой культуры формируются весьма опасные черты:
- сохранение и культивирование «образа врага»;
- тотальная героизация войны, превращение ее в лубок и забвение войны как трагедии;
- острое переживание ущемленной национальной гордости («Мы же победители, а теперь смотрите, как мы унижены»);
- примитивное (языческое) понимание патриотизма;
- оправдание победой всего, что случилось с Россией в ХХ веке, и прежде всего тоталитарного режима и лично Сталина».
http://polit.ru/country/2011/05/05/culture.html
Интересно, что в том выступлении еще описывалось отрицание русского – советским, которое сейчас, якобы, вместо русского и развивается в нашей стране. Т.е., по сути и духу это было глубоко анти-русское выступление. Но атеисты схватили ту кость, которую им специально бросили. Тем более, что тут же выступили и профессиональные бойцы СМИ:
«Русская православная церковь (РПЦ) считает "вечный огонь" языческим символом, который не имеет отношения к почитанию памяти павших в войне, заявил глава пресс-службы московской патриархии Владимир Вигилянский. Таким образом он прокомментировал слова редактора "Журнала Московской патриархии", официального органа РПЦ, Сергея Чаплина о том, что празднование Дня Победы является подобием "гражданской религии", в основе которой лежат "языческие ценности"».
Это уже Русская служба BBC 19 мая.
http://www.bbc.co.uk/russian/russia/2011/05/110519_russia_church_etern
В действительности В. Вигилянский говорил о другом, но главное – вброс. Показательно, что пропагандисты исказили фамилию Чапнина, написав ее как «ЧапЛин». А почему? Потому что есть Всеволод Чаплин.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D1%81%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D0%B
Вот В. Чаплин, в отличие от С.Чапнина – действительно священник, известная «говорящая голова» РПЦ. Толково перевели стрелки. Грамотно.
19 мая же отозвались пламенные борцы на сайте «Коммунисты столицы»:
«Представители русской Православной церкви не перестают поражать своей циничностью и наплевательским отношением к истории своей страны и народа. (…) Как заявил поп, выступая на заседании Совета по внешней и оборонной политике, «Огонь, выходящий из земли, всегда есть образ ада, геены огненной, гнева Божия…». Традицию возложения цветов к могиле Неизвестного солдата он назвал странным обычаем поклонения вечному огню, в основе которого лежит язычество».
http://comstol.info/2011/05/obshhestvo/1368
Тут уже ясно – слышали звон, да не знают, где он. Ну, а от них перепост сделали другие, включая «Тупичок Гоблина» (20 мая).
http://oper.ru/news/read.php?t=1051608128
И, как уже сказано, произошло великое бурление субстанций: «Церковники против вечного огня! Церковники глумятся над памятью павших!» Тщетны были попытки трезвомыслящих (что у коммунистов, что на «Тупичке») обратить внимание на то, что С.Чапнин и В. Чаплин – это разные люди. Никто и слушать не хотел.
И вот что важно. На «Тупичке Гоблина» регулярно выкладываются лекции С.Кургиняна «Суть времени» (за что Гоблину огромное спасибо). В недавнем, шестнадцатом выпуске С. Кургинян настоятельно призывал своих сторонников ни в коем случае не выступать против Православия. И ведь на «Тупичке Гоблина» как раз собирается едва ли не самая многочисленная аудитория этих самых сторонников (за что Гоблину еще раз спасибо).
Но вот началась в СМИ провокация, докатилась до этой аудитории - и сторонники Кургиняна как с цепи сорвались. Таким образом, экспериментально доказано, что работа С.Кургиняна пока что идет по… известному направлению. Любой грамотный провокатор легко увлекает его сторонников туда, куда Кургиняну совсем не нужно! И напрасно С.Кургинян призывает думать, проверять информацию. Мышкин труд. Поневоле вспомнишь, что «добрым и словом и пистолетом можно добиться гораздо большего, нежели одним только добрым словом». (с)
Провокация в СМИ и Рунете удалась. В результате огромная масса людей прониклась ненавистью к Православию. И теперь, чтобы наладить диалог с атеистами православному придется преодолевать преграду, которую возвели между русскими людьми провокаторы. Так ведь провокаторы не остановятся. Им нужно, чтобы мы противостояли друг другу. Жестко противостояли.
Что касается В Церкви, как объединении людей, то там всегда было достаточное количество и шатающихся, и откровенных врагов. В РПЦ идет нешуточная борьба. Неужели это трудно понять? Может быть, стоит поинтересоваться, кто был непримиримым врагом христианства на протяжении 2000 лет?
Но вернемся к стереотипам. Вечный огонь у большинства русских атеистов ассоциируется с древнерусскими языческими традициями. И когда упоминавшийся выше В. Вигилянский говорит о «языческой традиции», тут же вскипает возмущение: Тысячу лет назад искореняли нашу культуру и опять лезете? Но Вечный огонь прямого отношения к Древней Руси он не имеет. В Москве Вечный огонь у могилы Неизвестного солдата (мемориал создан в 1966 г.) был зажжен в 1967 году. Идея заимствована из европейской традиции:
«С французского: Un soldat inconnu.
Впервые само это понятие (как и мемориал) появилось во Франции, когда 11 ноября 1920 г. в Париже у Триумфальной арки было сделано почетное захоронение неизвестного солдата, погибшего на Первой мировой войне. И тогда же на этом мемориале появилась надпись «Unsoldat inconnu» и был торжественно зажжен Вечный огонь.
Затем уже в Англии, у Вестминстерского аббатства, появился мемориал с надписью «Солдат Великой войны, чье имя ведомо Богу». Позднее такой мемориал появился и в США, где на Арлингтонском кладбище Вашингтона был захоронен прах неизвестного солдата. Надпись на надгробии: «Здесь покоится снискавший славу и почет американский солдат, имя которого знает только Бог».
В декабре 1966 г., в канун 25-летия битвы под Москвой, к Кремлевской стене был перенесен прах неизвестного солдата из захоронения у 41-го километра Ленинградского шоссе. На плите, лежащей на могиле Неизвестного солдата, сделана надпись: «Имя твое неизвестно. Подвиг твой бессмертен» (автор слов — поэт Сергей Владимирович Михапсов).
http://www.bibliotekar.ru/encSlov/13/180.htm
А вот как заимствовалась идея Москвой:
«Как-то в начале 1966 года Николаю Егорычеву позвонил Алексей Николаевич Косыгин и говорит: "Был я недавно в Польше, возлагал венок на Могилу Неизвестного Солдата. Почему в Москве такого памятника нет?" - "Да, - отвечает Егорычев, - мы сейчас как раз об этом думаем". И рассказал о своих планах. Косыгину идея понравилась. Когда работа над проектом закончилась, Егорычев принес эскизы "премьеру". Однако надо было ознакомить с проектом и Брежнева».
http://www.flb.ru/infoprint/5473.html
В общем, была проделана большая работа, выбрано идеальное место, и мы теперь уже не представляем Александровский сад без мемориала Неизвестного солдата. А когда зажигали Вечный огонь – это было грандиозное событий для всего Советского Союза:
«7 мая 1967 года в Ленинграде от Вечного огня на Марсовом поле зажгли факел, который по эстафете доставили в Москву. Рассказывают, что на всем пути от Ленинграда до Москвы стоял живой коридор - люди хотели видеть то, что было для них свято. Ранним утром 8 мая кортеж достиг Москвы. Улицы также были до отказа заполнены людьми. У Манежной площади факел принял Герой Советского Союза, легендарный летчик Алексей Маресьев. Сохранились уникальные хроникальные кадры, запечатлевшие этот миг. Я видел плачущих мужчин и молящихся женщин. Люди замерли, стараясь не пропустить самого важного мига - зажжения Вечного огня».
http://www.flb.ru/infoprint/5473.html
Так что народ сразу молился у Вечного огня, и никто тут никаких противоречий не видел: молились не на огонь, а за погибших. Но сама идея Вечного огня все-таки заимствована из Европы. (Вечный огонь на Марсовом поле зажгли в 1957 г.)
Кстати, и идея глумления над Вечным огнем, каким отметились недавно некоторые украинские гражданки и их российские единомышленники из арт-группы «Война» (последние передали первым свою премию от Микульта РФ в апреле), так же занесено с Запада. Этот сюжет (с яичницей) обыгрывался в одной из французских кинокомедий. Ну, и киевляне все выложили на видео.
http://www.youtube.com/watch?v=aCTxDyfqPDc
Кстати, шайку свою они назвали «братством св.Луки». Понятно, откуда ветер дует? Те же самые авторы провокации. И как ловко они увязывают все в один узел.
А вот когда православные говорят о «языческом характере» поклонения Вечному огню, они вовсе не оскорбить хотят память Победы. Они просто об истоках явления говорят. И уж вовсе не имеют в виду Древнюю Русь. Вы сравните их отношение – уважение к этой советской традиции - с отношением настоящих врагов.
Читатель скажет: Да ладно! В Рунете пошумел народ, так и ты туда же.
Так, да не так. Дело в том, что против Православия в России разворачивается нешуточная кампания. И столкновение лбами атеистов и православных в ней – важнейшая задача. Вот известная феминистка Мария Арбатова пишет о насущных мерах по повышению рождаемости в стране (19 мая 2011):
«1. Захоронить Ленина и дезактивировать миф о Сталине. Никто никогда не будет рожать, если на генетическом хвосте написано, что могут вломиться в дверь и забрать по доносу. И в стране, не ликвидировавшей химические следы памяти о геноциде собственного народа, рожать страшно на бессознательном уровне».
http://vz.ru/opinions/2011/5/19/492602.html
При чем тут феминистка? Ох, недооценивает вы кое-кого, камрады. Тут на широком фронте наступление ведется.
Вот в те же дни в Русском репортере» (18 мая 2011, №19) материал Марины Ахмедовой «Старик и вечность». Интересное у него вступление:
«Говорят, что схиархимандрит Илий из Оптиной пустыни — чуть ли не последний настоящий старец в России. И что он — духовник патриарха. И чуть ли не Путина. И уверяют, что интервью он не дает, а если и дает, то редко и только православным изданиям. Я все звоню и звоню его келейнику, но тот не говорит ничего определенного. Ничего не выйдет, решаю я и перестаю звонить. И тут старец звонит мне сам. Ты, что ль, хотела со мной встретиться? — спрашивает он в трубку. — Так приезжай, я тебя жду».
http://www.rusrep.ru/article/2011/05/18/old_man/
Ну вот, прямо таки чудо – рядом! Никого из журналистской братии не принимает, а тут – сам звонит. Такой старец. Не иначе ему голос был.
Нужно сказать, что Православие к старчеству, которое как феномен сложилось в XIX веке, относится осторожно. Миряне превращают таких старцев в объект поклонения, приписывают прижизненную святость, что является недопустимым в христианстве. Но феномен этот существует и по сей день. Есть среди них, говорят, действительно мудрые люди, с большим духовным опытом. Но, как правило, всегда возникает вокруг странная возня и шумиха, бабские истерики и нездоровые страсти, что нередко компрометирует само старчество. В общем, очень осторожно к этому нужно относиться.
Старец в фильме «Остров» - это сильный художественный образ. Очень сильный и художественно достоверный. Но именно – как образ. Не более. Кстати, то, что монахи в фильме к самому главгерою относятся скептически – это как раз жизненная правда. Иначе на экране предстали бы не русские монахи, а какая-то тоталитарная секта. В Православии вообще к чуду относятся очень настороженно. Откуда ты знаешь, от кого оно? Опасная штука – эти чудеса.
А тут, говорят, старец – духовник патриарха и самого Путина. Круто.
Правда, начинается материал о путешествии к старцу довольно странно – с описания, как журналистку не пустили в Оптину без платка. Она и не пошла. Странно, однако. Когда эти журналистки ездят в Грозный, то там их не возмущает требование ходить по улицам города и в официальные учреждения в платке. А в русскую православную монашескую (между прочим, мужскую) обитель без платка не пустили – генацыд!
Впрочем, пригласили страдалицу в другое место - в Переделкино, где в тот момент находился старец. Собственно, материал построен на том, что журналистка отправляется в путь в поисках способности возлюбить ближнего, избавиться от ненависти к «соседу». И вот она беседует со старцем:
« — Фанатизм! Все тот же фанатизм! — снова выпрямляется он. — Разве это не фанатизм, когда миллионы людей из-за человека погибли, а ему поставили пьедестал, памятник ему на площади красуется! — старец снова уходит от настоящего в сторону коммунистического прошлого. — Сколько он душ загубил?! Сколько душ отвратил от Бога?! А его терпят, держатся фанатики за него, — частит он, как молитву, но не монотонно, а горячо. — Выбросить его надо. Выбросить! — задыхается старец, а у меня округляются глаза. — Потому что проклятие оттуда. Проклятие на Россию — оттуда оно!
— Вы думаете? — холодно спрашиваю я, не принимая того, что старец мне хочет сказать, отказываясь верить, что и у него есть свой «сосед», которого он ненавидит. — Вы всерьез полагаете, что теракты в нашей стране совершаются оттого, что Ленин лежит в мавзолее?
— Конечно! — говорит он так нетерпеливо, будто ему хочется стукнуть меня по лбу.
— Да ну, не будет же Бог из-за этого всю страну проклинать, — смеюсь я. — Мы же все разные… Да и Он нас любит.
— Бог дал человеку свободу. Если плохо себя человек повел, то наказание человеку должно быть. Грех — это не только уголовное преступление. Плохо подумать —
тоже грех. Мысли грязные принял — уже есть грех. Понимаешь?»
Вот автор лично не понимает, какое отношение все это имеет к глубокому духовному опыту. Автор всякого наслышался, но тут – какой-то набор фраз. Все в кучу – Ленин, грех, проклятие, любовь, выкинуть…
О какой любви тут речь идет? О каком наказании? Ленин УЖЕ на том свете. Он уже давно предстал перед Высшим Судом. Это старец ли говорит? Или Ахмедова?
А если она пишет правду, то старец на старца-то и не похож вовсе: журналистка «читает» его легко, а вот он ее - как-то не очень.
Кстати, в тексте почему-то нет никакого упоминания о диктофоне. А без него интервью не делается. Ну, так для редакции, похоже, и неважно, что там говорил старец и говорил ли вообще. Главное – вот то, про Ленина.
А для кого вообще все это? Для женщин. Чисто бабский текст. Правда, у нас и обабившихся мужиков полно. Короче, для среднего класса, который и составляет аудиторию «Русского репортера». Около-верующие (а их – большинство) – поверят в «старца» и его слова. Мол, надо от Ленина избавится. Атеисты, соответственно, обозлятся на православных.
И как по датам все тексты ладно складываются. 18, 19 мая… Прямо залп. И это еще мало в руки попало. Между прочим, то выступление С.Чапнина имело место аж 9 апреля, обнародовано на сайте Полит.ру, к примеру, 5 мая, а шумиха поднялась позже.
Такая вот кампания. С одной стороны, мобилизовать «прогрессистов» в РПЦ (такие есть) и «белых», настроить значительную часть относящих себя к православию против советского наследия, а, с другой стороны, вызвать ответную реакцию у атеистов. Между прочим, накануне тот же «Русский репортер» устроил довольно бурную дискуссию публикациями о «нестроениях в РПЦ». Мы, мол, за Церковь душой болеем…
Грамотно работают. Не отнимешь. А вы говорите, Ливия. Тут в России война идет. Не заметили?
Да, а что священник Всеволод Чаплин? Может и он что-то по этому поводу сказал? Да, конечно:
«Попытка объявить советский период «черной дырой» - безумие», - сказал Всеволод Чаплин. Он отметил, что у значительной части православных верующих подобные планы вызывают большое возмущение и весьма жесткую реакцию. Глупо отрицать и тем более отказываться от очевидных достижений советской эпохи – экономических, социальных, культурных и, наконец, геополитических. У народа должны быть положительные идеалы и чувства, продолжил протоиерей Всеволод Чаплин. И те представители интеллигенции, кто пытается их нивелировать в отношении достижений советской эпохи и победы в Великой отечественной войне, движимы отнюдь не благородными намерениями».
http://kprf.ru/rus_soc/92204.html
Это обнародовано на сайте КПРФ тоже 19 мая. Как видим, никаких ложных толкований. Никакой путаницы. Да, коммунисты – они тоже разные. Это все к тому, что линия фронта проходит не только между организациями – ее внутри каждого коллектива провести хотят.
Возразите, если не прав.
P.S.
Кстати, когда провокаторы раздували скандал вокруг православного приюта в Суздале, то особо напирали, что там духовник – православный мракобес и сталинист. У него в келье портрет Сталина был.