В течение уже очень длительного периода, более трёх тысяч лет, человечество, в общем-то, достаточно эффективно сохраняет описания исторических событий. Казалось бы, природные закономерности можно изучать на основе исторических событий и вносить соответствующие поправки в текущее развитие человечества. Тем не менее, почему-то человечество часто упрямо игнорирует опыт прежних поколений. А между тем, давно подмечено, что нет ничего нового. Социальные процессы каждую эпоху меняют внешний вид, но по сути своей остаются одними и теми же.
Нельзя не затронуть такую большую проблему современного человека, как свинство. И под этим нельзя подразумевать только свинство физиологическое. Куда большей проблемой является свинство духовное. Особенно при внешних атрибутах приличия и порой даже показной святости, духовное свинство человеческой природы создаёт очень большие проблемы. Система устроена таким образом, что информационное влияние одних формирует поведение других. И если люди, ответственные за мораль народа, лишь ограничивают себя формами приличия, достоинства и гигиены, при этом духовно оставаясь просто свиньями, то это обязательно приводит к тому, что народ отвечает на это свинством в человеческих отношениях.
Этот шаблон повторяется из эпохи в эпоху. Дегенерация и освинение людей с развитым сознанием создаёт атмосферу свиных и садомазохистских отношений между людьми. Разумеется, садомазохистская волна унижений и пренебрежений естественными понятиями справедливости разбивают мораль народа сверху вниз. Общая система выглядит таким образом, что именно верхний уровень, первым сталкиваясь с соблазнами, дегенерирует первым. И лишь после этого развращение и свинство постепенно опускаются сверху вниз.
Можно отметить такую историческую закономерность. Массовое освинение происходит после создания искусственной элиты. Именно когда появляется унаследование элитарности, уровень элиты заполняется людьми с недоразвитым сознанием, получившими большой запас знаний и моральное право рассматривать законы религии, культуры и морали с точки зрения функциональности. Но это могут позволить себе только сформированные личности, которые могут удерживать себя от свинства самостоятельно, не нуждаясь в обычной вере народа в пользу культурных и религиозных ограничений.
В результате, такая искусственная элита быстро дегенерирует. Разумеется, её дурное влияние распространяется и на тех, кто ответственен за мораль и порядок, что в сумме приводит к освинению всего народа.
В связи с этим, напрашиваются два вопроса:
1 Зачем вообще бороться со свинством?
2 Как именно это делать?
На первый вопрос отвечает исторический опыт. Духовное и физическое освинение ведёт к отупению и разрушению сознания, что вызывает общую дегенерацию нации. Если нация не может очиститься от свинства, то, как показывает исторический опыт, она гибнет.
На второй вопрос ответ тоже однозначен. Но тут присутствует старое заблуждение, с которым надо обязательно бороться, чтобы иметь шансы пройти этот барьер свинства и тупости.
Суть этого заблуждения в том, что каждую эпоху в каких-то системах элита предпочитала напичкать народ верой в Спасителя, Мессию, который придёт и спасёт всех. В результате, дегенерация продолжалась, освинение расцветало, все просто бессмысленно тратили запасы. И вот что самое интересное. Ни разу никакой Спаситель не приходил к таким системам. Все они были уничтожены внешними силами. Законы исторической справедливости незаметны, когда их ищут в настоящем или будущем. Но их легко можно увидеть, рассматривая исторические события.
Выжить удалось лишь тем освиневшим системам, которые не пустили всё на самотёк в ожидании спасителей. Независимо от религии, выжить удавалось лишь тем, которые сами взялись за борьбу со свинством и дегенерацией. Опыт перехода от РИ к СССР доказывает это, потому что моральные законы коммунистов не были оформлены в виде религии. Есть ещё много примеров, пожалуй, самый яркий: предотвращение гибели Китая в 17 веке.
Погрязшая в шизофрении интеллектуалов-евнухов и дебильности элиты, окончательно освиневшая и дегенерировшая империя Мин была полностью охвачена гражданской войной, когда манчжуры стали распространять в ней своё влияние. Взгляните на первый устав манчжуров в империи Цинь. По сути, там всё направлено на борьбу со свинством в духовном облике человека.
Но кто были манчжу? С системной точки зрения в иерархии Мин они были одной из самых бесправных областей Китая. Разумеется, их свод законов морали приобрёл популярность среди выходцев из простого народа. А следовательно, совершенно очевидно, что преодоление барьера дегенерации и освинения происходит внизу общества (а где ещё есть для этого очевидные проблемы и тяжёлые условия, сдвигающие человека с места?). Очевидно, что это может быть только самостоятельная работа каждого простого человека над самим собой. Нет смысла ждать каких-то спасителей, продолжая сидеть в куче свиного дерьма, которое почему-то было подано всем как "постиндустриальная цивилизация". В любую эпоху, забарьерная цивилизация "пост" всегда была той, которой удавалось очиститься от свинства и садомазохизма в культуре и религии. И нет никакого смысла обсуждать, что лучше: укрепление религии, либо коммунистическое учение, либо научный морализм, либо что-то другое. Каждому нужен свой метод. Совершенно очевидно, что, например, кому-то подходит религия, кому-то философские учения Востока, а кому-то наука. Какая разница, каким методом очиститься от свинства и садомазохизма? Духовное очищение не бывает одного типа, потому что есть несколько уровней сознания. Проблема часто возникает в том, что наиболее распространённый метод начинает уничтожать остальные. А это очень плохой симптом. Это значит, что этот метод теряет свою гегемонию, а следовательно, в нём что-то не работает и требует ремонта.
В любом случае, всё сводится к очень простой формуле. Взяться за дело или нет. Сталкивась со свинством, тупостью и садомазохизмом общества, человек делает выбор: либо духовно освинеть и раствориться в куче свиного дерьма новых человеческих отношений, либо начать работать над очищением своей собственной природы. И этот выбор никто не может сделать, кроме каждого отдельного человека.
Нет смысла сидеть в том, что сбросили под видом нового мира. Это отходы старого мира. Новый мир не может быть отходами старого мира, новый мир всегда прорастает из под отходов старого мира. Отходы лишь служат в качестве удобрения, и не надо удобрение выдавать за "новую эпоху". На основе этого удобрения вырастет новая эпоха, но она не может вырасти сама по себе. Иначе с какой бы стати в любой культуре была бы поговорка "на Бога надейся, а сам не плошай"?
В связи с этим, необходимы некоторые изменения в массовой культуре. Должно быть абсолютно нормальным, когда нормальный человек, который может позволить себе потребительскую беготню, освинение и их начальные радости, отказывается от них и начинает работать над очищением своей природы и восстановлением человеческого морального облика (а не животного). Что при этом используется, религиозные, философские или научные методы, уже не важно. Важно, чтобы эти методы действительно соответствовали вечным законам человеческой морали, т.е. могли дать результат.