Этот креатив - развитие моих креативов
http://udaff.com/read/nauka/130343/ - про выпрямители
http://udaff.com/read/nauka/130263/ -струны (операция инверсия)
http://udaff.com/read/nauka/126417/ универсальная ф-ла Вселенной
http://udaff.com/read/polemika/128918/ -о поэзии
В креативе "Универсальная ф-ла Вселенной" я показал, что для описания мира требуется всего 5 символов (цифр). Числа пи и е олицетворяют два основных принципа Вселенной - экономии и симметрии. Они взаимосвязаны: если перед нами стоит задача организовать данную площадь наиболее экономичным образом, то она будет максимально симметричной, т.е., кругом; а если наиболее симметричной, до длина окружности будет минимальной, т.е., окружностью.
Символы 0 и 1 олицетворяют женское и мужское начало: болт и гайка, ось в колесе, хуй-песда. В свете наиболее перспективной теории всего - теории
струн - это разомкнутая и замкнутая струны. Осмелюсь предположить, что если обнаружится разумная жизнь на Тау Кита, то и у таукитян эти два числа будут выглядеть аналогично. В фильме нашего гения Александра Роу "Огонь, вода и медные трубы" помните спор мудрецов, есть ли у палки конец и начало? Одна партия утверждает "палка - это нечто бесконечное", другая - "нечто безначальное". Наш герой четко объясняет по характерным отклонениям от симметрии, где начало, а где конец. Т.е., время проявляется, как результат работы выпрямителя, вывода из симметричного состояния. У оси времени есть начало, в отличие от пространства, отсюда причинно-следственная связь.
А что же символизирует мнимая единица "i"? Судя по ее непостижимости (а вы можете постичь корень из отрицательного числа?) она - символ Бога, третий вариант триады "да-нет-пошелнахуй". А поскольку наше ф-ла это неразрывное единство, то она является док-вом существования "таинственной неведомой хуйни", т.е., бога, творящего начала, силы-вектора.Хотя согласно теореме Гёделя нельзя доказать наличие или отсутствие бога.
Про третий вариант триады чуть поподробнее.
Согласно теореме Гёделя невозможно создать полную логическую систему, теорию. Т.е., такую, чтобы утвердительные и отрицательные суждения одновременно обеспечивались в рамках аксиом, принятых в этой системе. И не нуждались бы в привлечении аксиом со стороны. Как иллюстрация - высказывание: "все суждения ложны". Т.е., если оно истинно, то оно ложно.
Эта теорема доказывает, что у нас при Сталине правильно клеймили кибернетику как лженауку. Ибо есть трансцедентные вопросы, которые каждый человек решает не только силой рассудка, но и привлекая морально-этический аспект, а значит компьютер не заменит человека, если не приобретет этот аспект, который ни что иное, как привлечение аксиом со стороны. К примеру, такой вопрос: "за сколько ты готов продать свою анальную девственность". Нынешняя машина предложит минимальное решение. Мы же начнем в уме ворочать, кто тысячами, кто миллионами, кто миллиардами. А будут и такие, кто скажет "ни за какие коврижки". В первую очередь истинно религиозные люди и люди с принципами, полученными от бога и отца, что одно и тоже. Это
только в частушке поется: "В жопу выебли попа, в колокол насрали".
Это была прелюдия к основной теме. А поговорим мы вот о чем.
В юношеские годы в романе А.Грина "Бегущая по волнам" на первой его странице меня поразило гениальное хокку:
Утро всегда обещает
После долготерпения дня
Вечер грустит и прощает
Но грустное настроение есть и у осени года, и у осени жизни, у любого другого жизненного цикла. С того прочтения я не переставал задумываться,
почему минорная музыка создает настроение грусти, а мажорная - радости. Изучение теории музыки, которой я занялся для того, чтобы не отставать от
дочери, отданной в музык. школу много лет назад, привело меня к открытию, о котором нигде не написано.
Сначала общеизвестное.
При создании нашего музыкального строя Пифагор сделал открытие: приятно звучат две ноты в пределах октавы, если соотношение частот в них
целочисленное. Причем, чем меньшие числа, тем приятнее. Самый приятный интервал - октава с соотношением 1:2, затем квинта 2:3, кварта
3:4(обращенная квинта), секста 3:5, большая и малая терции 4:5 и 5:6 (малая терция - это обращенная секста, в которой первая нота перенесена на октаву вверх).
Аккорды - это три ноты через терцию, Если первая терция большая, а вторая малая - это мажорный аккорд, если наоборот - минорный аккорд. Есть и другие аккорды, но мы рассматриваем только эти, как самые минимальные, а значит, самые приятные.
В каждой ноте присутствуют высшие гармоники (обертоны), приятность двузвучий - это когда совпадают обертоны: в квинте третья гармоника первой ноты совпадает со второй гармоникой второй итд. В наших аккордах это соотношения 2:3, 3:4 (обращение 2:3), 4:5, 5:6. Гармоники 7, 10 и выше уже не выделяются слуховым анализатором обычного человека.
Чтобы понять отличие между мажорным и минорным ладом, я чертил для них синусоиды и обнаружил это отличие: если в мажорном аккорде 4:5:6 период совпадения трех частот принять за единицу= условно 60 мсек (наименьшее кратное число), то в минорном 4:4,8:6 период совпадения в два раза больше - 120 мсек. Грустное настроение создается именно большей в разы протяжностью характерного звучания ноты.
Теперь о метафизике мажора и минора.
Выясним сначала, что означают грусть и веселье, как они соотносятся с жизненными циклами нашего хокку.
Вселенная - это колебания струн, жизнь - это выпрямленные колебания. Одно из основных устройств в ней - это генератор пилообразных напряжений (ГПН): заряд-разряд конденсатора, ваша суходрочка, телевизор, компьютер.... "Пила" может быть с крутым передним и крутым задним фронтами. Крутой фронт моделируется отношением 4:5, минорным - некрутая часть "пилы". Если мы увеличим период "пилы", то мажорная песня будет звучать как минорная, потому что слуховой анализатор настроен на характерный период, разный для радости и грусти. Н.п., в мажоре написаны "Степь да степь кругом", "Ой мороз мороз", "You'll see" Мадонны, - песни, тем не менее, грустные (кстати, наша Зыкина лучше ихней Мадонны). А если уменьшить период у минорной песни, то она станет залихватской, типа "Камаринского", н. п., американская "I will survive".
Кстати про американскую музыку
Когда я с дочерью занимался музыкой, меня поразил такой факт, что у пендосов нет песен в миноре! У них грустными считаются песни в стиле блюз. Но это мажор! только протяжнее немного. Послушайте нашу казачью "Туман яром" в исполнении хора им. Верёвки и сравните грустность. Говно же супротив наших ихний блюз. Думаю, это связано с тем, что американский этнос молодой и не знавший утрат, для переживания которых и служит эмоция грусти. Мажор - это для маскулин, чья энергия направлена на внешний мир, а минор - для фемин с вниманием на внутренний мир, домашний очаг. Утром мы "идем на бой, на торг, на рынок", вечером перебираем свои сокровища, подводим итоги, в случае недостачи грустим. Мы каждые сутки трансвестируем, если не ебем кого-то. И каждые сутки умираем (сон). Это "пила".
Вот такое хокку.
П.С. У Петра Проскурина есть цикл стихов "Зов вершин", каждому месяцу посвящен свой, с соответствующим настроением. Любители поэзии могут
почитать.
Октябрь
Все медленней и тяжелее бег,
Рывок – и сердце навсегда откажет,
А за спиною все слышнее смех
Десятой, предпоследней стражи.
Скорей, и ты успеешь на паром
И вновь увидишь паруса надежды,
И в сердце прогремит весенний гром,
С души срывая ветхие одежды,
И синий беспредельный океан
Вновь ошалело хлынет в душу,
И ты забудешь, как ночной обман,
Навеки исчезающую сушу…
Скорее вдаль, в простор без всяких вех –
Пусть путь удача и судьба укажут!
А за спиною все слышнее смех
Десятой, предпоследней стражи.