Само понятие «измена» получило свое смысловое наполнение в те далекие времена, когда царил матриархат.
На женских плечах лежала масса обязанностей, которые в наше время являются мужской прерогативой: дамы сражались, вершили суд, ходили на охоту и в походы. Первейшей обязанностью мужчин было размножение. Также первобытные мужчины смотрели за детьми, порядком в жилищах и занимались собирательством съедобных растений. В свободное время они рисовали на стенах своих пещер, воплощая в наскальной росписи несбыточные мечты - как они охотятся, надают на врагов, возвращаются с добычей после набега. Мечты были несбыточными в силу того, что более сильные и агрессивные женщины на войне и охоте разрешали мужчинам только вспомогательные роли. Их основной ролью было оплодотворение. И хорошим самцом никто никогда не рисковал.
И в это время зародилось само понятие «мужская измена».
Во времена матриархата мужчин было больше, чем женщин – женщин гибли на охоте, во время войн с соседними племенами, при внутриплеменных конфликтах. Чем влиятельнее была женщина, тем большее число мужчин ей принадлежало. С одной стороны в гареме царила склочная атмосфера – мужчины конкурировали друг с другом за привилегированное положение при хозяйке. С другой стороны – конкурировали и женщины, стараясь переманить хороших мужчин в свой гарем.
В силу мужской физиологии добиться надлежащего исполнения мужских обязанностей от запуганной особи невозможно. Поэтому, несмотря на физическое и интеллектуальное превосходство, женщины старались привлечь мужчин из других гаремов лаской. Мужчина и другого гарема мог быть застигнут желающей его женщиной во время собирания съедобных растений и птичьих яиц, в уединенной пещере во время наскальной росписи или на реке во время рыбной ловли ( рыбалка и в то время была сугубо мужским занятием). Если она вызывала у него вожделение, они занимались сексом. Конечно, были часты случаи изнасилования мужчин женщинами, а участь их, захваченных при набеге на враждебное племя, вообще была столь незавидна, что мы опустим эту тему в сегодняшней лекции. Но большая часть половых контактов происходила по доброй воле.
Если женщина отбивала мужчину из другого гарема, он переходил под ее протекторат, и дальше все зависело от того, кто сильнее – новая или старая хозяйка. И горе было тому перебежчику, если новая хозяйка не смогла или не захотела защитить его. Статус бедолаги приравнивался к статусу мужчины из враждебного племени. А какова была участь таких мужчин я упоминал в этой лекции выше. К тому же его согаремники в большинстве своем были рады подобным проблемам – устранялся конкурент. То есть, мужчина, вступивший в половую связь с другой женщиной, становился изгоем в своем микросоциуме.
Но ход эволюции расставил положение полов на те места, которые существуют до нашего времени.
Царивший в первобытном обществе матриархат не был стабильной социальной системой. В течении столетий существующая в первобытном обществе иерархия претерпевала незаметные для современников изменения. От поколения к поколению мужчины рождались все более агрессивные и сильные. Этот процесс длился не одну сотню лет, достигнув апогея примерно в 3000 г. до н.э. Виной ли тому климатические изменения или совершенствование орудий охоты, позволившее увеличить долю мяса в пищевом рационе, но мужчина стал постепенно выходить из-под ига женщины и одним из первейших его завоеваний стала половая свобода. Ни одна женщина не могла теперь заставить его вступить с нею в интимную связь, напротив – он выбирал достойную разделить с ним покрытое звериной шкурой ложе – блондинку или брюнетку, пышку или худенькую, зрелую или невинную.
Отражением состоятельности любого мужчины стали его женщины. Угнетенность, испытанная мужским полом во время матриархата, дала эффект маятника – в каждой женщине мужчина видел матриарха и старался овладеть ею. Чем сильнее, знатнее и богаче был мужчина, тем больше у него было женщин. И напротив – бедный, физически слабый, трусливый мог рассчитывать на обладание схожей с ним по качеству женщиной.
От момента установления на Земле патриархального общественного строя существующее положение вещей укреплялось в течение тысячелетий.
В наше время существует институт брака и по его правилам, половая связь с посторонним лицом является супружеской изменой. Позвольте вопрос – если эта связь не несет угрозы покидания семьи, инфицирования супруги, либо появления внебрачных детей – измена ли это? Стремясь в течение жизни вступить в половую связь с наибольшим числом женщин, мужчина всего-навсего реализует программу, заложенную в него тысячами предков, программу, которая является базисом Патриархата, а значит и мира в котором мы сейчас живем.
Теперь рассмотрим современных мужчин сквозь призму статистики и анализа. Возьмем сто мужчин репродуктивного возраста и предложим им вступить в гарантированно безопасную половую связь с очаровательной девушкой, о которой никогда не узнает жена, для которой будет место и время, на которую не надо тратить деньги. Кто из них откажется? Не спешите говорить «никто» - такие будут. По современным данным до 5% процентов мужчин причисляют себя к секс-меньшинствам. Итак- у нас уже 95 мужчин. Отнимаем из их числа тех, кто полностью удовлетворен половой жизнью с одной женщиной по тем или иным причинам. Их количество не будет превышать 20%. Итак, у нас остается 76 мужчин. Приверженцев моногамии выделяем в отдельную группу, чьи характеристики будут рассмотрены ниже. Идем далее - убираем «не надо тратить деньги» - пусть будет надо – на квартиру, на ресторан, транспорт… Соотношение «обеспеченный-необеспеченный» среди украинских мужчин составляет 25 к 75 То есть всего лишь 25% мужчин имеют бюджет, позволяющий расходы на полигамный секс. И у нас остается 19 мужчин. Теперь следующий нюанс, кто из этих мужчин, имеющих возможность заняться внебрачным сексом, им займется? Все 19? Отнюдь! Этот отряд, этот взвод, не пойдет в бой в полном составе. Мы вычли секс-меньшинства, моногамников и бедняков, но не учли ранимости и закомплексованности, присущей многим нашим собратьям, мы не учли той совокупности качеств, которая дает портрет личности под название «Лох». Эта социальная прослойка многолика и в той или иной степени представлена во всех слоях общества. Часть лохов отсеялась в составе моногамников и бедняков, но толика их дошла до вершины социальной пирамиды и именно они откажутся от полигамной связи, имея для этого все возможности и даже желание. Потому что лохи. Итак сколько их будет? По достоверным данным процент людей, подпадающих под категорию «лох» обратно пропорционален иерархической пирамиде – у ее основания 90%, а в сегменте, включающем 10% населения и процент лохов не более 10%. Значит из 19 человек ( а они находятся в верхнем, 10-процентном сегменте) от внебрачной связи откажется, для круглого счета 2 человека. Лохи.
Оставшиеся 17 мужчин – истинные бойцы патриархата, те, в чьей крови живет память предков о том, что пока вражеская стрела не пронзила могучую грудь, надо осчастливить как можно большее число женщин. Эти люди – гарант генетической памяти и воспитатели достойных сыновей, которые со временем продолжат их работу.
Теперь, как и было обещано, вернемся к мужчинам, исповедующим моногамный брак ( далее – моногамники)
Нет ничего более нестабильного, чем исповедующий мужчина-моногамник. Помимо большого процента лохов, что само по себе дискредитирует эту группу, моногамникам характерно большое количество различных неврозов и раннее старение, они хуже других одеваются и следят за собой, редко бреются, не пользуются дорогой парфюмерией и ходят в мятой одежде. Им не надо хорошо выглядеть вне дома, а дома он одевается в старый спортивный костюм.
На работе, среди коллег женского пола, моногамник имеет репутацию хорошего, но слегка придурковатого человека. Иногда про него ходят слухи, приписывающие то импотенцию, то чудовищные сексуальные извращения, но есть у этой группы и позитивные сигналы, способные в мгновение ока превратить кондового моногамника в отчаянного ловеласа. Два самых простых и эффективных – алкоголь и отъезд ( либо супруги, либо, что еще эффективнее, самого моногамника, например в командировку). Нет более раскрепощенного и отчаянного самца, чем пьяный моногамник. Моногамник, уехавший в командировку и при этом напившийся, вообще превращается в сатира, но по возвращению э снова рядится в моногамную овечью шкуру.
После того, как мы набросали камней в огород моногамников, пришло время сказать о них и хорошие слова. Эти слова адресованы тем мужчинам, которые на самом деле имеют таких жен, что им не хочется изменять.
И в завершение лекции остается пожелать тем 17% мужчин, которые вынуждены держать на свои мощных плечах великое дело патриархата - пусть несут свое знамя перпендикулярно земле до самых преклонных лет.