Русская классическая литература построена на страдании. Объясняется все просто. В парадигме православного христианства это основа. Поэтому страдать должны все: писатель, герои его произведения и конечно замыкает эту эстафету мучений читатель.
Несколько лет назад я встретил своего одноклассника. Мы разговорились и он пригласил меня в гости посидеть поболтать на кухне. Дома ещё были его жена, дочка и младший брат Толик. Толика я плохо знал, но в этой истории он сыграет ключевую роль. Поэтому немного об этом персонаже. Он на пять лет младше нас и как характеризовали другие, «Анатолий - тревожный пассажир». Дело в том что он, только что вернулся по условно досрочному освобождению из колонии. По его словам этот досадный эпизод жизни многому научил и больше никогда не повториться.
Разговор на кухне двух одноклассников плавно перешёл на обсуждение несправедливости жизни и в частности обманы телефонных мошенников. При этом возникла пауза и мы одновременно посмотрели на Толика. Он весь разговор восновном молча пил чай.
-Анатоль, вот ты можешь объяснить как один человек может воздействовать на другого совершенно незнакомого гражданина. Да так чтобы он не задумываясь сам добровольно отдал ему все деньги и готов был выполнять любые бредовые указания. Причём воздействует злоумышленник без прямого контакта, только словами. Ты случаем не звонил «от туда» кому нибудь представляясь сотрудником банка?)
Младший брат, оказался более опытным в этих вопросах. Как говориться: жизнь научила. Толик сказал, что звонить он бы никому не стал с целью обмана. Но долгое вынужденное интеллектуальное бездействие считает прошло ему на пользу, открыв талант к написанию текстов. Он может буквально за одно два письма любому совершенно незнакомому человеку заставить его переживать больше чем «какой-либо толстой с анной карениной». Мы посмеялись над удачной шуткой бывшего сидельца.
Через некоторое время из соседней комнаты послышались детские рыдания и крики жены. Они совместными усилиями выполняли домашнее задание. Затем мать с дочерью пятиклассницей появились на кухне. Оказалось они получили «2» за сочинение и грозное требование от учительнице «написать хоть что-то из своих эмоций и переживаний после прочтения этого произведения». Произведение было «Му-му» Тургенева. Промучившись прошлый раз все выходные мама сдалась и предложила просто переписать из интернета необходимый текст. Как и следовало ожидать также поступили почти все в Янином классе. Сочинения были одинаковые и видимо уже достали молодую преподавательницу русского языка и литературы Светлану Сергеевну.
-Ну, что братан, сможешь как у вас говорят «ответить за базар»? ) спросил старший брат.
Анатолий отнёсся серьёзно к этому вызову. Уточнил только несколько деталей из давно прочитанной так же в школе тургеневский истории, спросил кто учительница и какой объём текста необходим.
Он немного подумав взял лист бумаги и принялся за работу.
-Пол часа примерно, полторы страницы- прикинул автор.
-Светлана Сергеевна, эмоций захотела? Да ты у меня рыдать будешь, сука.
«Двое в лодке» Девушка и её любимый в утренних сумерках выходят из дома. Она не задаёт вопросов. Просто молча идут рядом. Вспоминая всю свою жизнь. Она не помнит как они встретились, кажется они всегда были вместе. Ещё все спят. Тихие улочки спускаясь приводят их к воде. Тишина. Туман покрывает все. Он бережно переносит её и сажает напротив. Оттолкнулись от берега. Лодка скользит и останавливаться теряясь между зеркалом воды и белой пеленой. «-А помнишь мы часто смотрели на закат с того берега?» - одним взглядом спрашивает она. Он как всегда молчит и согласно вздыхает. Сегодня он грустный и взгляд наполнен тоской и безысходностью. Он достаёт её любимую красную ленту. Она протягивается к любимому... «Он обнимает её, вдыхает её запах и погружает лицо в мокрую, толи от речного тумана, толи от собственных слез собачью шерсть.»
Саундтрек TheKillaGram «Двое в лодке»