Если точнее, то так уж вышло, а еще точнее – так уж совпало.
В общем, так уж совпало, что в день публикации замечательного материала про случай в литературном салоне одного из столпов литературного салона, мне попалась на глаза среди разного хлама раскрашенная под хохлому и дымково коробка из непонятного материала с кучей китайских иероглифов, обозначающих «не кантовать», «хранить вечно», «при пожаре выносить первым», «Слава КПСС», «Смерть безродным космополитам», «Уничтожить как бешенных лисиц банду предателей», «Пусть расцветают сто цветов, пусть соперничают сто школ» и тому подобное.
Внезапно открывшаяся чакра помогла мне вспомнить, что несколько лет назад группа китайских товарищей передала мне эту коробку с дагерротипами со словами «смотри, старый хюндян (混蛋) не только хахлы могут с гордостью утверждать, что стояли у истоков мировой цивилизации. Мы, китайцы, по крайней мере, у истоков новых литературных средств 新的文学手段 стояли. Короче, можешь отсканировать дагерротипы и разместить в вашем литературном салоне».
После обработки переданных материалов (они все-таки очень старые, так что качество изображений хромает) с радостью передаю этот материал на рассмотрение уважаемому сообществу ценителей словесности.
Красивая китайская легенда приписывает создание клубов новых литературных средств богу Вэньси Чжишэну (文学之神) во времена династии Ху И:
При содействии советника Ну Нахэ клуб новых литературных средств стал одним из главных очагов литературного процесса в древнем Китае.2
В условиях тоталитарного общества нельзя не отметить роль просвещенного монарха, а также создателя династии, императора Ху И.
К счастью сохранились образы рядовых членов клуба новых литературных средств, который стали для простоты называть литературным салоном (文学沙龙), активных хуяторов салона:
Это был человек, обеспечивший высокое качество представляемых в литературном салоне произведений.
Разные хуяторы имели разную психику. Некоторые могли творить только находясь в состоянии измененной психики, по-простому – в трансе.
Распространённым художественным средством были песенные произведения, как создаваемые одним хуятором, так и целым коллективом хуяторов.
Более распространенным художественным средством была, конечно, проза. Но так как это было достаточно тривиальное явление, то и изображений хуяторов-прозаиков до обидного мало.
Литературный салон оказался востребованным обществом того времени и многие правдами и неправдами стремились найти что-либо, что можно разместить в литературном салоне. Таких называли фуцэнами.
При всей популярности салона, в условиях тоталитарного строя было достаточно рискованно допустить какую-либо оплошность в своем креативе и не получить одобрение остальных хуяторов.
Ну а тем, кто разместился в литературном салоне, не имея каких-либо литературных достоинств, была уготована высшая мера социальной защиты.
По мере развития литературного салона стала возникать проблема олдов. Люди по разным причинам покидали литературный салон, но по возвращении (если только причиной отсутствия не было отрубание пальцев или высшая мера социальной защиты) сталкивались с непониманием со стороны новых членов литературного салона.
В целом надо отметить, что заседания литературного салона рассматривалось как важное государственное мероприятие и обставлялось в соответствии с принятым в то время церемониалом.
Завсегдатаям литературного салона давались некоторые послабления в части соблюдения церемониалов.
Процесс создания креативов весьма индивидуален, в качестве примера есть только одно изображение процесса.
В силу нестабильности способов коммуникации на дальние расстояния креативы доставляли в литературный салон разными способами. Порой, очень медленными.
Нельзя обойти вниманием одно сверхъестественное явление – предвечность авторов категории КГ/АМ. К счастью, сохранившиеся изображения позволяют современному читателю убедиться в этом собственными глазами.
Уже в то время возник союз Тубольцева и Задориной
Тогда же возникли в природе французов и каратеев
Но наличие этой сомнительной публики только добавляло популярности литературному салону. Что подтверждается зарисовкой очереди в литературный салон.
При чем никаких уступок в части свободного прохода на заседания литературного салона не делалось даже дамам.
Заседания проходили весьма бурно и часто обсуждения переходили в оскорбления и закидывание экскрементами. Специально для этого привозили разного рода средства для производства этих самых экскрементов.
Для особых случаев самого отстойного креатива завозились особые партии сырья.
Как уже отмечено выше, из-за популярности литературного салона и проблемы олдов регулярно намечались противоречия между действующими и бывшими членами литературного салона. Бывшие, которые хотели утвердить свое право первородства (олды), не пользовались уважением, поэтому им приходилось вести наблюдение за заседаниями издалека.
В некоторых случаях реакция на претензии олдов была весьма однозначна со стороны действующих членов. Что приводило олдов в некоторое недоумение.
Особо настырные олды пытались проникнуть на заседания литературного салона в новых образах. На изображении такого олда уже ясно просматривается наличие у него в руке средства мобильной связи.
Ну а в целом общение в литературном салоне проходило весьма позитивно и иногда заканчивалось исполнением танца радости.