Здрассте, дорогие друзяфки, хуяторы, втыкатели, гении, ничегонемагущие никты и прочая сетевая поебень!
Если вкопать в пустыне столб, дать десяти человекам одинаковые фотоаппараты и заставить их всех вместе при равных условиях сфотать этот столб, то все десять полученных фоток будут разными – это всё, что нужно знать о сути фотоискусства.
Еще один важнейший постулат – каждый фотограф может снять шедевр и каждый может оказаться неимоверным рукожопом. Будь у тебя камера на старой нокии или невъебенный хассельблад за 2,5 млн. рублей – не важно. Это вторая суть фотоискусства. Фортуна – сучка капризная, вот пример: какой-то современный московский хъй снимает помойки и получил на Западе статус невъебенного фотохудожника, снимающего современный российский реализм \я забыл ево фамилию нахуй, да и насрать\, бабло рубит и дипломы получает. А настоящий мастер из Новокузнецка Николай Бахарев, который делал гениальные снимки жизни СССР, мало известен…
Фотография – это рисование светом, таков точный перевод слова, и такова глубокая философия этого искусства. Но есть ключевые мамеды в фотографии, о них я собираюсь коротенько рассказать. Без них нихуя не выйдет.
Экспозиция. Основополагающий термин ваще преваще преваще. Э-ия состоит из параметров выдержки, диафрагмы и светочувствительности. По сути это блеать сама фотография и есть в ее самом выпуклом понимании. При правильных параметрах всех примочек экспозиции, фотка получается хорошей или даже пиздатой.
Выдержка – количество времени, за которое свет проникает на матрицу, пленку или мегалазерную квазипротоновую плату с ионами рубидия, тут похуй. Глагне, чтобы света хватило для запечатления картинки. Диафрагма – дырка, через которую свет проходит на эмульсию пленки или матрицу. Светочувствительность ISO – способность техники воспринимать количество света. Ну короче, если что, погуглите. Тут самое основное – научиться все это дело объединять и получать хороший снимок.
Композиция – это короче такая хуйня, которая композирует саму фотографию, ну или расставляет правильно предметы в кадре. Классической композицией считается формирование кадра по третям. Мысленно расхерачиваем кадр на девять секторов и ставим в перекрестья главные объекты. Так типа красиво и вообще, потому что, ибо нехуй. Хотя нужно еще учитывать перспективу, цветовой баланс, динамику кадра, высоту объектов и наполненность кадра объектами.
Хотя существует и центральная композиция, в портретной съемке, например без нее редко обходятся. Но при кадрировании таких фоток глагне не проебать геометрию и не переборщить. Вот два примера центральной композиции – один говно, а второй ничо такой.
Помимо этого в фотографии учитывается еще фокус, который можно с важностью назвать самым значительным хуем в этой отрасли. Из физики все знают, что такое фокусное расстояние, и если его проебать, то резкость уйдет в деревню Дрокино за пивом. Можно даже обосраться с кадрированием, можно проебать баланс белого, можно нагородить три забора в композиции, но если ты просрал фокус, то всё, руби пальцы. Потому что именно правильно сфокусированная фотография дает передачу реальности. Спасибо пиздоглазкам за качественные примеры и объяснения.
Глубина резкости. Это та зона за точкой фокусировки и перед ней, в пределах которой объекты в кадре выглядят чётко-резкими как панос. Регулируя эту глубину, можно добиться оргазма – размытого фона или выделения объекта на фотке. В портрете самое главное, чтобы резким был ближний к фотографу глаз модели, на остальное насрать. Для групповых портретов другие правила, разумеется.
Фокус можно строить фронтально, по диагонали или через хуй-колено правого соседа, главное, чтобы фокус был в фокусе суко блеать!!1 Существуют еще понятия всяких точек фокусировки, динамического диапазона, гиперфокальности – это все с легкостью гуглитца.
Помимо основным параметров есть всякие карты серого, экспопары и прочая неимоверная хуйня, от которой может взорваться башка, но она тоже важна в фотографии. Но самое главное, с чего все начинают, и что стоит выучить и запомнить и научиться применять, чтобы не быть рукожопом, – см. выше. Это основное.
Теперь перейдем к такому важному аспекту фотографической деятельности, как фотографическая техника. Это – сопсна сам фотоаппарат, объектив, вспышка, штатив, экспонометр, синхронизатор, фонарик, лопата, валенки, самогон, сало, заблудился блять.
Фотоаппарат – устройство сложное, состоит из прибора, через который проходит свет, прибора, который этот свет экспонирует, и прибора, который все это потом обрабатывает. Есть зеркалки, беззеркалки и классические пленочные аппараты, остальные нахуй. Щас мир зеркалок и беззеркалок – они снабжены нормальными процессорами и матрицами, содержат много пикселей, быстро обрабатывают, запоминают и, следовательно, в картинку можно воткнуть дохуя информации.
И тут мы подходим к вопросу, а с какого хуя все это суко так дорого стоит?77 Отвечаем – все зависит от задач. Если вам нужно сфотать бабушку на даче, чтобы выложить ее в одноклассники, то камера на телефоне с легкостью с этим справится. Но если вы, например, находясь в Эфиопии, хотите сфотать прыщик на жопе слона, который находится в Кении, да еще и ночью в дождливую погоду для журнала НейшыналДжыографикс, то будьте готовы нимношка раскошелиться. Пример – один чувак решил снять супер-редкого в Латинской Америке ягуара-альбиноса, который захуй не считает сам позировать, и живет в глубоких амазонских ебенях. Так фотографу пришлось привезти стокубовую фуру оборудования, расставить фотоловушки по всему лесу, датчики движения, скрытые камеры, антенны, джипиес-навигаторы, и жить в блиндаже с искусственным срачником, питаца гусеницами и месяц не дрочить, чтобы сделать одну фотку этого самого жыфтоне.
На фото ни он \а может это и не ягуар вовсе\, того самого ягуара хуй найдешь в интернете – такие дорогие фотки защищают, как Сергея Пенкина на концерте в Махачкале.
Жанры фотографии. Ну тут можно писать до вечера. Выбирайте сами себе то, что вам по душе. Можно фотать войны, спорт, свадьбы, детей, собак, дома, поля, деревья, велосипеды, жратву, одежду, хуи и пизды, а можно слепить из скрепок модель стратегического бамбардерофщека стэлс в натуральную величину и заняться предметной съемкой в циклораме – пожалуйста! Хотите изъебываться в студии с голыми моделями или в репортажной съемке на Северном Полюсе с бородатыми геологами – тоже пожалуйста. Вы сами режиссер своих фоток, но везде есть свои нюансы, конечно. Многим нравятся горы с реками, там, где нет людей от слова совсем. Потому что кто хоть раз сталкивался с фотографией детей и последующим диким и невъебенным ором их мамочек, тот поймет.
Обработка – это важная часть фотоискусства. Без любимого фотошопа никуда не денешься. Потому что компьютерная программа расширяет динамический диапазон, делает цвета ярче, сочнее, преобразует цифровой файл \применительно к зеркалкам\, удаляет хроматические косяки, другие оптические косяки, диазопятна и прочие артефакты рукожопа. Например, одна из самых дорогих фотографий в истории – это фотошоп. Продана она за дохуя миллионов долларов.
…и там еще в фотошопе можно хуй к носу пририсовать, или еще как-нибудь пошутить.
Ну и наконец, а нахуй все это нужно? А я вам скажу. Когда великий художник Моне стал слепнуть, он рисовал один тот же пруд, потому что сука душа того требовала. Даже страдая от катаракты, хуево различая цвета, он все равно рисовал. Фотограф это тоже художник, он через свой взгляд преподносит мир, вкладывая в фотографию душу и эмоции, чтобы другим людям было приятно. Красота спасает этот говенный мир, а фотография – часть красоты. Это же творчество, ебать ево фсраку!
А если вы хотите срубить бабла на фотографии, то флаг вам в руки, топайте в рекламу или фкустножрачь, инстаграм, порно, ищите фишки, необычные ракурсы, экспериментируйте и да будет вам счастье. На хуйню, кстати, тоже огромный спрос.
Вообще все фотографы, при моем глубочайшем уважении к профессии, – упоротые далбаебы, независимо от жанра! И в хорошем смысле и в плохом. Почитайте только форумы свадебных фотографов – там обоссаться можно. Но без фотографов жизнь была бы скучной.
Краткие итоги. Фотография – сложный технический процесс. Чтобы добиться настоящего качества, следует знать теорию и постоянно применять ее на практике. Купив зеркалку за 10 тыс. рублей и залепив свое имя в логотипе на пол-страницы, не станешь фотографом. Даже если ты купил фотик за миллион – все равно говно. Но повторюсь – с любым фотиком можно сделать значительный кадр, продать его в интернете и всю оставшуюся жизнь валяца на берегу теплого океана с 18летней девственницей.
Изучайте фотографию, любите фотографию, тренируйтесь, снимайте и будьте снимаемы. Желаю, чтобы ваши фотки были не кривыми, без заваленных горизонтов, размытых ёбл и продавливания цветов в крайних значениях спектрального диапазона.
Спасибо за внимание!
ПС Кто будет орать «СНОЧЯЛО САМ ЧОНИТЬ СФОТАЙ!» тот хъй, пьявка и гавно цылафановае.
ПС2 Все фотки я добросовестно спиздил в тырнетиках, пусть ихние афторы на мну в суд подают – нахуй пошлем да и всех делов.