Будет восстановлена рубрика «Падонки в истории» али не будет то мне неведомо. То одному богу (читай владельцу сайта) известно. Но пока суть да дело, будем помаленечку, полегонечку про житье-бытье видных падонков прошлого рассказывать. Кто продолжить захочет, еще про кого рассказать – буду только рад. Одно пожелание, лучше все ж таки если и рассказывать, то о товарищах уже почивших, ибо тока по смерти изучаемого объекта можно причислить (али не причислить) того или иного товарища к действительным бесспорным Столпам, да не в обиду столпам местным (и не местным, но пока еще живущим) сие сказано будет. Нисколько не умаляю их заслуг перед отечеством и КК-движением, но так оно, наверное, правильней будет.
В данном случае речь у нас пойдет о главном эллинском падонке и аццком контркультурщике Диогене (он же Диоген Синопский, он же Диоген Коринфский, он же Человек-собака, он же Философ-который-жил-в-бочке).
Синопским был прозван за то (ни за что не догадаетесь!) за то, что родился и долгое время жил в приморском городе Синоп. Ну и еще потому, что Диогенов (и пиздатых при том Диогенов) античный мир знал до хуя, надо ж было их как-то различать, верно?
Впрочем, хоть Диогенов и было много, ТАКОЙ несомненно был один. Основная его заслуга перед человечеством нехилый вклад в философию киников (от которых произошло слово «циник»), а именно подтверждение разработанной Антисфеном (учеником самого Сократа) теории практикой. Практическим подтверждением учения можно сказать была вся жизнь Диогена, прмя даже и не жизнь а один сплошной КК-акт какой-то.
Киники, то есть по древнегречески типа «Собачники», «Люди-псы», «Жывотные» если угодно нагородили в своей философии много различной хуерги, которую можно свести к следующим незамысловатым принципам:
1) Главная цель познания и жизни в целом – «добродетель», а не абстрактные «Кг/ам» умствования и накопление мутной мудрости «ниачем».
2) «Добродетель» означает сокращение потребностей, независимость от общества и (самое главное) способность самому держать ответ за все свои поступки, а не ссылаться на богов, традицию, устои, судьбу, дядю, тетю, голоса в голове и т. д. и т. п.
3) Общество, государство, богатство, власть, слава, собственность, соцположение – вся эта байда посылается нахуй, ибо либо напрямую вредна для добродетели, либо не имеет ни малейшего значения.
Такие вот идейные асоциалы, признающие только себя и свой личный путь, но не забывающие при этом, в отличие от каких-нить современных панков или анархистов, что за любой поступок можно и по ебальнику получить, так что нужно вести себя хорошо и достойно.
Осилили краткое изложение философской концепции? Молодцы, дальше будет значительно легче и интересней. Ну так вот Диоген. Насочинял он канешна много всего разного, однако до нас ни один из его креосов не дошел, так что знаем мы о нем в основном благодаря всяким жызненным историям, сиречь анекдотам.
Сермяжная б/п правда в них али пиздеж проверить разумеется мы не можем. История такая, сука, странная баба – в ней отражается не столько реальные факты, сколько слава и субъективное восприятие современниками тех или иных событий и личностей. Но вот уж чего-чего, а прижизненной славы у Диогена было как у дурака махорки.
Я не буду давать оценку тем или иным поступкам и фразам, приписываемых Диогену, не мое собачье это дело, авторитетом и опытом не вышел. Просто перескажу несколько занятных историй, а выводы вы уж делайте сами и сами же за них отвечайте – Диоген бы такое поведение оценил высоко. За через чур «форматное» изложении не пинайте – так-то оно веселее будет.
Диоген и Бочка
Эта ебанная бочка, в которой Диоген прописался живя в Коринфе, наверное самая главная и самая известная байка про чудаковатого грека. Ну дык вот, никакая на самом деле это была не бочка (деревянная с металлическими обручами типа), а невротебенных размеров глиняный сосуд пифос. В такой штуке обычно содержали нихуя не вино, а зерно. Понимаю вашу обиду, живи он в бочке из-под вина, была бы в сто раз зачотней, но не сложилось. Когда злые дети раздрочили его пифос нахуй сердобольные жители города не поскупились и скинулись на новенький (щедрые, аж пиздец). Любили и уважали стало быть. А еще благодаря пифосу Диогена, когда говорят «философ» подразумевают примерно «неприспособленный к жизни мудаг, которому тока в бочке и жить» и хуй кому объяснишь, что это был осознанный выбор, подтверждение своих позиций на практике, а не блажь юродивого идиота… Хотя доля правды несомненно есть и в «юродиво-идиотической» версии тоже…
Диоген и Деньги
Батя Диогена был менеджером по обмену валют, то бишь монетным барыгой, то бишь менялой. Как-то раз батю подловили на подделке дензнаков, наваляли пиздюлей и забанили нахуй с города. Вероятно, именно с тех пор Диоген и невзлюбил деньги лютой ненавистью. Так, например, посетив Дельфиского Оракула и задав ему вопрос «Не фтыкаю, а как жить-то мне, типа» Диоген получил следующий ответ «Займись переоценкой ценностей». В голове у Диогена в тот момент видно щелкнуло что-то про батю и тот истолковал этот ответ так «Подделай все деньги в мире». И тока такой больной на всю голову урюк как Диоген мог не только таким образом истолковать безобидный в общем ответ, но и ВСЕРЬЕЗ посвятить этому делу значительную часть своей жизни.
Диоген и Александр
Об этой истории тоже знают почти все. В общем, и впрямь примечательная вышла беседа. Прикиньте – Александр Македонский, будущий правитель мира, одержавший уже и так множество значительных побед, подваливает к юродивому, оборванному полубезумному фрику Диогену. Происходит примерно следующий диалог
А: Я Александр, сука! Великий, бля буду, царь! Молчать, боятся, сосать!
Д: А я Диоген-кобель. Тебя, сука, не знаю.
А: Почему кобель?
Д: Кто жрать мне дает - с теми добрый. Кто не дает – лаем посылаю в пизду. А коли вообще попадется вместо нормального чела говно, жлоб, Ахтунг или еще редиска какая нюхом почую и загрызу нахуй.
А: Может пожрем вместе? Я типа великий и хороший.
Д: Бля, нахуй мне всраслось такое щасье, жрать не когда хочется мне, а когда захочется какому-то там Сашке.
А: Бля! Так ты че? Передо мной не ссышь?
Д: А ты за Светлых или за Темных?
А: Ясен хуй – за Светлых!
Д: Тогда хули мне тебя боятся, чмо?
А: Не, ну ты красава! Я кароче типа как самый главный пахан Македонии и возможно вскоре всего мира. Может те надо че? Может сделать че для тебя по-братски могу, а?
Д: Александр-Хуесандр, как там бля тебя… Сделай милость отойди-ка в сторону, ты мне тушей своей все солнце загородил.
И разошлись… Охуевший великий полководец еще долгое время был в шоке и чуть позже изрек примерно следующее: «Кабы не паскудная жажда власти и славы, был бы не Александром, а Диогеном». В общем слил Сашку Диоген и не поморщился, а Македонскому тока и оставалось что сказать твердое и уверенное «Зачот! Киник жжот напалмом».
Диоген и Рабство
Случилось Диогену как-то раз залететь в рабство. Ну хуйня, с кем не бывает. Не так уж редко продвинутые хуяторы в древности в рабство попадали. Платону тоже такое пережить пришлось, Эзоп так вообще чуть не всю жизнь свою рабом прогорбатился. Важен здесь не сам факт рабства, а то с каким охуенным достоинством Диоген пережил эту невзгоду, поглумившись над всем кем только можно. Когда его прямо спросили: «А че делать то умеешь?», он ответил «Великих Людей». На рынке, где шла торговля человеческим товаром Диоген громко орал: «Эй уроды! Кому не слабо купить себе господина, чмошники!». Его вежливо (почему вежливо? Ну дык мудрец же, хоть раб и оборванец) предложили сесть и заткнуться. Он ответил: «А смысл? Как рыба на прилавке не лежит, один хуй ее купят. Впрочем, если рыбу или там посуду мы выбираем тщательно и долго телимся, то вот людей покупаем удостоившись одним беглым взглядом. Грустна фсе это…».
Наконец Диогена купили, чтоб тот воспитывал хозяйских детей и племянников. «Подчиняться, сука!» - крикнул первым делом на хозяина Диоген. «Ты че с дуба рухнул?» - обалдел от такой наглости хозяин. «Не, бля, это ты с дуба рухнул! Если у тебя понос галимый и говно уже из ушей течет, ты же будешь доктора слушаться? Ну так вот – я доктор для твоей сраной души». Хозяйских пацанов Диоген воспитывал в спартанской строгости, совмещая уроки философии с оздоровительными физкульт занятиями. Пацаны в своем учителе души не чаяли.
Диоген и Лишения.
Шел как-то раз Диоген по полю и увидал мышку. «Охуенно живет мышка наверно. Ни одежды, ни дома, делает что хочет. Удобно же!» - подумал Диоген и выкинул нахуй свой переносной плащ-палатку. Идти стало легче. Потом он увидел пацана, который пил из ручья набирая воду в горсть. «Кружку тоже нахуй» - решил Диоген и идти стало еще легче. Когда же он увидел еще одного пацана, который вместо ложки использовал краюху хлеба идти стало совсем легко, ибо весь свой нехитрый инвентарь Диоген выкинул.
При этом тело свое содержал в очень неплохом состоянии. Днем бегал по раскаленному песку, зимой обнимал холодные мраморные статуи. Со статуями тоже интересно, он у них милостыню иногда просил, объясняя, что таким образом приучает себя к отказам.
Когда спортсмены у него спрашивали «А чего ты, дядька Диоген, не участвуешь в Олимпийских Игрищах?» тот отвечал «У меня свое состязание, куда более важное. Я борюсь с людскими пороками». А когда те же спортсмены спрашивали, отчего это их все такими недалекими ПТУшниками считают констатировал факт: «Н/л, чуваки, но какой спрос с тех, кто сделан из бычьего, свиного и конского мяса?»
Диоген и Платон
Платон и Диоген оба были продолжателями традиций Сократа, хотя оба друг друга мягко говоря не любили. Платон утверждал, что суть вещей определяет их идеальное воплощение в мире идей, например всякий стол есть воплощенная в реальности обобщенная идея «столовости». Диоген глумился над Платоном говоря «Стол вот я вижу, а вот «столовость» твою ебанную че-та никак не разгляжу». Платон же цедил сквозь зубы «Это потому, придурок, что глаза, чтобы видеть стол у тебя есть, а мозгов чтобы понять «столовость» нету!». «Гугугу!» - тока и мог сказать в ответ Диоген.
В другой раз Платон вывел идеальное, как ему казалось, определение человека. «Человек – это двуногое животное, лишенное пуха и перьев». Ну в смысле что не птица, не знал видимо Платон об обезьянах. Диоген не мог упустить момента и подбросил как-то раз Платону общипанного петуха и заявил, что «Вот твой Человек! В ученики бери петуха, сцука!». Тогда Платон уточнил «Человек – это двуногое животное, лишенное пуха и перьев, с плоскими ногтями». Вероятно Диогену снова ничего не оставалось как прогугукать в ответ.
В общем любили оба друг друга, аж мочи нет. Диоген называл Платона «пиздуном ниачем», Платон Диогена «вконец охуевшим Сократом».
Или такой вот диалог Диогена, правда не с Платоном, а с Аристиппом тоже другом и учеником Сократа.
- Бля, был бы ты Диоген чуточку конъюнктурней, водился бы с общепризнанными столпами не пришлось бы тебе мыть сырые коренья в воде, чтоб пожрать».
- Бля, Аристипп, умел бы ты хоть коренья в воде мыть, не пришлось бы тебе ни под кого прогибаться и жопу бы лизать тоже не пришлось.
Диоген и Дрочка
Любил Диоген вздрачнуть, ну а кто не любит в принципе? Тока делал он это на виду у всего честного народа, как горилла в зоопарке. Народ разумеется возмущался, говорил: «Караул! Пиздец! Ты че сука делаешь!» А Диоген кончая свое занятие меланхолично изрекал :«Ээээх… бляяя…. Вот если и б и голодом все также просто было, почесал мамон и все путем…». После чего вытирал руки о замызганную одежду.
Диоген и Люди
Как-то раз Диоген носился как ошпаренный с фонарем по городу и орал: «Ищу человека! Ищу человека!» Народ говорил: «Ты Диоген совсем ебнулся, вот же мы люди!» Диоген презрительно морщился и говорил: «Я искал человека, а не говно». Когда же у него спрашивали, а случалось ли мол ему за время странствий по Греции находить Хорошего Человека он отвечал: «Ну, бля, не знаю. В Спарте ИМХО пацаны малые ниче так еще, а вот взрослые все поголовно мудаки, уроды и пидоры». После посещения бани Диоген часто спрашивал «А где теперь можно помыться, после того как помылся?».
Жил Диоген в основном на подаяния горожан, но так как жил он нехитро подаяний на все хватало. То, что ему подавали не так охотно как другим нищим и калекам, он объяснял просто: «Одноглазым, хромым, одноруким может стать любой из подающих. А вот мудрецами им не стать никогда, потому и не подают, что завидуют».
Или еще, когда ему в лицо замечали, что ты мол изгнан из родного города, Диоген за словом в карман не лез. «Они осудили меня скитаться, а я осудил их оставаться в их говеном городе». Кстати, не исключено что именно Диоген ввел в обиход само слово «космополит», то бишь «гражданин планеты всей».
Еще как-то раз Диоген рассказывал нечто чертовски умное, но народ слушать не желал и шел по своим делам. Тогда Диоген начал рычать как пес и по-птичьи гугкать. Естественно сразу же сбежалась целая прорва народу. «Говномасса – что с вас взять. Хуйню всякую торопитесь слушать, а на серьезные вещи вам насрать».
Презирал всякое богатство и лицемерие. Когда в богатом доме ему запретили харкать на пол, он харкунл прямо в ебало хозяину, типа «Извини, братан, но другого места не нашлось». Когда увидел как раб обувает своего господина заржал и заорал «Че обуться уже лень? А хочешь, чтобы он тебе еще и хуй держал када ссышь? Ну так отруби себе руки, эксплуататор хренов!»
Ласты склеил сей эллинский падонак по легенде в один день с Великим Александром. Было тогда Диогену ажно цельных 89 годков от роду. Говорят перед смертью просил отдать свое тело на поживу псам, мол пусть братики мои духовные полакомятся, мне мол не жалко, один хуй мертвый. Но тело на поругание животным вопреки воле самого мудреца оставлено не было.
Его похоронили близ Коринфа, за городскими воротами. А на могиле стояла колонна и высеченная из мрамора собака – лучший друг и воплощение идеала греческого юродивого.