А знаете что? Давно я в театре не был. Хочется эдакого классического театра. Малого, чтоль. Вообще это конечно от бедности, когда на кино денег не хватает. Вот и придумывают эстетство всякое. Ну да неважно. Посмотрел я вчера как в театре им. Маяковского давали «Нирвану». Как говаривал один милейший человечище «непостижимо моему пытливому уму». Просто слов нет, как всё печально и жалко. Нет, по всей видимости оправдать такое можно только бабками. «Шершавым язяком плаката» господин режиссер некто Юрий Грымов аккуратно вылизывал толстую жопу Юкоса, которая по всей видимости давала бабла, посредством некоей «федерации интернет образования», одной из дочерних структур. Ну вобщем образовательно так и получилось. Как заказывали по всей видимости. Проблема в том, что я, как и большинсво зрителей, люди привыкшие во-первых относиться к себе и своему времени уважительно, а во вторых наученные институтами образовательными и жизненными, посему к новым насильственным попыткам «постижения грани добра и зла» не склонные.
Знаете, есть такой постулат, что надо развлечь зрителя, за его бабки. Оправдать как-то цену билета, чтоль. Чтоб что-то унес я такое, ну или развлекся просто. Так вот должен сказать, что ежевечерняя водка-кокакола со льдом под «секс в большом городе» с модной толстой книжкой под боком, мешающей удобно устроиться в любимом кресле неоспоримо ближе всем, с кем я обсуждал этот спектакль. Такие мы обыватели. Слышь, Грымов? Это мыыыы! О-бы-ва-те-ли. Это мы в студенческие годы упивались хорошо дозированным протестом Нирваны. Это нам должно было быть интересно, а было просто мерзко и обидно за потраченное время. Хватит впрочем дешевого моралирования, перейдем к особенно пошлым местам и несчастным актерам.
В роли высокооплаченного бунтаря выступил мегакультовый человек, в пределах, уже всей МКАД, а не какого-то садового кольца, г-н Найк Борзов. Вот он произвел впечатление единстенного из всех, появившихся на сцене, кто в детстве слушал «нирвану» и вообше с тематикой в силу профессиональной деятельности, похоже, знаком. Хотя, из документальных источников, сложилось представление о Кобейне, как о человеке, выпячивающем челюсь несколько активнее. Фраза «где-где.. в пизде!», из уст Кобейна должна звучать, на мой субьективный взгляд, как-то аутентичнее. Без хихикиний. Буднично. При всем уважении к покойнику и исполнившему его роль живому. У Борзова же Курт выглядит забитым каким-то ребенком-отличником. Который даже на хуй никого повседневно послать не может. Надо чтоб надрыыыыыыыыыв блядь.
Г-жа Воронкова, в роли музы и по совместительству Кортни Лав, замечательна совершенно, хоть традиции русского театра и отсутствие опыта длительного употребления псилобисцитов, или иных каких психотропов видно невооруженным глазом. Актриса. Профессионал, хуле? Про всех остальных не хочется даже и говорить.
«Альтер эго» Кобейна, эдакий молодящийся мужчинка, стремящийся всеми фибрами души походить на обаяшку- Робби Вильямса (неудачно), и еще какие-то люди, недостойные упоминания вообще. Тоесть уже из этого простого примера видно тэсскать качество режиссуры и ээээ блядь, сейчас красивое иностранное слово скажу, продюсирования.
Трудно. Трудно пережить такое без пакетика для высокохудожественного блёва. Надо всеж вместе с приглашением выдавать такой. С надписью NIRVANA и стрелочкой, указывающей куда блевать. В эстетику перформанса укладываться будет идеально. Весь этот отстой состоит из двух действий, невероятно разных. И одинаково отвратных. «Игра была равна. Играли два говна» вот, что можно сказать о двух этих действиях.
Поучительность истории и то, как неумело режиссер ээээ заимстует приемы у модных авторов кино и книжек просто пугает. Вот к примеру одна из финальных показательнейших сцен: Всё в какой то немыслимой пене из которой, к счатью не выглядывает афиша «Нирваны» что символизировало бы то, что «ушла вся пена, оставив только блядь чистое незамутненное искусство». Курт Кобайн стреляет в своего альтер-эго и оба падают замертво (на заднем плане не хватает автора «Бойцовского клуба» Чака Поланика с настоящим режиссером Финчером в обнимку, умильно плачущих на этот бред глядючи), потом оба садятся в обнимку и несут какую-то просветленную чушь с духе Алексея Толстого, из Буратино (портрет А. Толстого с буратиной на руках был бы весьма уместен, для тех, кто всеж не понял). Вот такой монолог должен бы быть когда все наконец нашли ключик в волшебный Буратинолэнд, и всем в каморке папыкарлы стало заебись. Паноптикум, блядь. В спектакле много музыки Мэрилина Мэнсона. Человека так же известного своим хорошо дозированным протестом. Вот только нахуя нам эти аллюзии? Это же совсем другая история. И странно как-то смотрится. Микимаусы-реверсивные транссексуалы носящиеся по сцене – это и правда Мэнсон. Только это было на десять лет позднее. Где, блядь во всем в этом место Кобейну с его гранжем? Вообще всё под чем в программе есть имя Грымова (при всем уважении) не тянет на приличный ДК. Спектакли в пионерских лагерях видели? Когда под руководством перепившихся вожатых, уставшие от переёба старшеклассники ставят что-то про то что, «что такое хорошо и что такое плохо»? Подкупающее набором штампованых невнятностей. Вот оно! Надо возить по школам блядь. В поучительных целях. И простым доходчивым языком вам расскажут что:
1. наркотики плохо влияют на неподготовленные неокрепшие умы и очень вредны для здоровья полюбому.
2. Журналисты и адвокаты – суки. Но тут уж ничего не поделаешь «крокодил не злой – он так питается». Работа такоая.
3. Любой мало-мальски приличный протест и нонконформизм должны быть сначала хорошо оплачены, а потом хорошо отрепетированы. Чтоб иметь бюджетный успех.
4. Недетерминированные непроходящие ценности вроде семьи и любви все же да. Типа нужны и важны.
5. Заблуждение о том, что гений должен быть обязательно не понят, всё еще сильно в людях, вроде Грымова, с мировой историей этих самых гениев незнакомых.
Вот и всё полезное, за что вы потенциально можете заплатить стоимость билета. Не платите. Не надо. Пожалеете и будете плодить потом комментарии о том, как же я был прав. Да я и так знаю. Хули? Только голова разболелась от плохого света и звука в бесплодных попытках воссоздать атмосферу гранжевой субккультуры в камерных стенах театра им. Маяковского.
Пиздец же просто как жалко и мерзко.
НОС.