Пролог здесь:
http://www.udaff.com/creo/98611.html
7.
Благородный рэпер объявил войну наркоторговцам
Играла быстрая и энергичная музыка. Рома обнаружил, что танцует около умывальника. Он не помнил, как здесь оказался. В зеркале на стене отражался немолодой бородатый мужик. Рома скорчил зловещую физиономию, высунул язык. Дед в зеркале повторил все эти гримасы с пугающей точностью.
- Э! - возмутился Рома.
Он потянулся рукой к лицу и заметил, что отражение делает то же самое.
- Ладно вам, чуваки. Это не я, - сказал Рома в пустоту.
И вдруг все понял. Он знал этот прикол.
Такие зеркала назывались FM - «фалс миррор». Они были снабжены быстродействующей, сверхчувствительной электроникой. Роме как-то объясняли, что зеркало сканирует мимические сокращения твоего лица и накладывает их на электронную матрицу. И вот ты, допустим, после танцпола, все еще на экстазе, всех любишь, входишь в сортир, а там - р-раз! - вместо себя видишь в зеркале телку. Или деда. Или еще кого-нибудь.
- Ох, вы, приколисты, - покачал головой Рома. - Ладно, парни, ваша взяла. Я почти поверил.
Он вышел, направился к барной стойке. Свежевыжатый сок ему бы не помешал.
- Ништяк ты, дедуля, на танцполе заряжал. Мы тут с тебя угорали, - сказал ему пацан в бандитском прикиде.
- Дедуля? - удивился Рома. - Не гони, чувак. Ты меня разыгрываешь.
- Чо? Да ты в зеркало посмотри!
- Да, знаю я этот прикол, - махнул рукой Рома. - Сейчас я поверю, что я дед. Поеду на измене домой или куда там. А ты тут будешь ржать. Типа лоха обманул. Я прав, чувак?
На самом деле в некоторых клубах таким образом действительно выпроваживали посетителей, которые перебрали или начинали плохо себя вести. Частенько зеркала работали как мониторы наблюдения для службы безопасности. Так что не исключалось, что юнец состоял в числе клубных секьюрити и сейчас вежливо просил Рому проваливать домой, или куда еще там.
Рома хотел сказать, что он ведет себя ровно, никого не достает. Но юнец вдруг положил руку ему на плечо. Этот жест значил переход к другой, более активной фазе выдворения. Рука на плече - это знак напарникам. Помогайте, мол.
- Да ладно, убери щупальце. Сам сейчас уйду, - миролюбиво сказал Рома.
Но молодой охранник продолжал его трясти. Рома отбивался.
- П`госыпайтесь, - говорил юнец. - Ба`гин, п`госыпайтесь!
Рома вдруг понял, что он, действительно, спит. Сон был глубоким, просыпаться не хотелось.
- Чо там? - спросил Роман, не в силах продрать глаза.
- Вставайте! Вы обещали быть за час до `гассвета у мельницы!
«Клуб, что ли, какой? - пытался сообразить Рома. - Блин, чо вчера было?"
Пришлось открывать глаза. Как это часто бывает спросонья, он не мог сообразить, где он проснулся и кто он такой.
Рома лежал в постели. Над кроватью стоял невысокий человечек. Примерно Роминого роста. Лицо человечка имело несколько характерных примет: длинный нос, глубоко посаженные глаза, обрамляли все это затейливые, пушистые бакенбарды. Он был в камзоле, но строгом, без стразов и всякой там мишуры. В одном пафосном заведении за МКАДом Рома видел таких официантов.
Следовал вывод, что Рому будил официант. А, значит, рэпер заснул в кабаке. Он вдруг вспомнил, при каких обстоятельствах погрузился в сон. Это случилось в студийном кресле, когда ему на голову надели стеклянный шар. Подключение к программе занимало примерно пять минут. И Рома закемарил. И теперь, получается, проснулся здесь.
- Э, а как же шоу? - сказал Рома. - Я его проспал, или чотам?
- Вы п`госнулись вов`гемя! Мы как `газ успеваем!
Получалось, что Рома заснул в студии, а теперь он лежит в кровати, и его будит официант. Вопрос: что случилось с Ромой в промежутке? Почему он ничего не помнит о самом шоу, о том, как покинул студийный дом? Может, он напился? Но почему не сохранилась память о процессе пьянки? Единственное, что он помнил, был дурацкий сон про зеркало.
«Стоп! - подумал Рома. - А вдруг это было типа по правде? Меня вышибли из телестудии, я пошел в клуб, и меня оттуда тоже вышвырнули. Но откуда тогда взялся этот официант? И почему я все-таки ничего не помню?»
- Где я? - спросил Рома.
Официант раскудахтался по-французски. Рома не понял ни слова.
- Ты по-русски ответь: где я?
- В «Имении»! - сказал халдей.
И что-то там еще добавил про долг чести.
«Йоу! Во что это я влип?» - подумал Рома…
На одной тусовке его познакомили с дилером Вовой. Кроме стандартного набора в виде марихуаны, амфетаминов и кокаина, он барыжил еще и эксклюзивным товаром: амнезиаком. Одно такое колесо стоило сотку ойро.
- Ого, - сказал тогда ему Рома. - А чо оно такое дорогое? Крутое, да?
- Амнезиак штырит примерно как экстаз. Ты веселишься, всех любишь. А наутро ничего не помнишь.
- Так это и под водкой бывает, - с сомнением сказал Рома.
- Под водкой бывает по-другому, - заявил дилер. - Ты помнишь, что ты ее пьешь, помнишь, как косеешь. В общем, очень долго память сохраняется. И лишь потом - провалы начинаются.
- Ну?
- А с амнезиаком не так. У тебя из башки начисто стирается восемь-девять часов твоей жизни. Но в это время тебя адски штырит. ты искрометно шутишь, пляшешь, имеешь телочек. А потом это все забываешь!
- А смысл?
- Сюрприз, - сказал Вова. - Когда амнезиак примешь, всегда шалить начинаешь. С людьми там знакомиться. И, как правило, в новом месте просыпаешься. А то и с телкой в обнимку. Мне, короче, рассказывали про чувака, который под амнезиаком пошел типа в торговый центр. А очнулся - на вилле в Панаме, с телками в джакузи. А как туда попал - так и не вспомнил.
- А вдруг по морде получишь?
- Никто не застрахован, - согласился дилер. - Но тем и интересней. А знаешь, чем еще ценен амнезиак?
- Чем?
- Представь, что в твоей жизни случилось что-то неприятное. Такое, что ты хочешь забыть. И амнезиак тебе помогает. Он вычищает из памяти не только то, что с тобой было после его приема, но и примерно три часа до. Вот представь, чувак: с тобой стряслось горе. Или что-то такое, что хочешь стереть из башки. Ты берешь вот это колесо, принимаешь. И просыпаешься в хорошем настроении. Отходняков никаких. Рядом - телочка. Откуда взялась - непонятно. Прикольно?
- Да, - согласился Рома. - Крутая вещь.
После того, как изобрели интернет-рехабы, наркобизнес стал изворотлив. Появилось много новой дури. Амнезиак, несомненно, принадлежал к этой категории.
Рома купил одно колесо. Выпил его на следующий день, перед вечеринкой, загадав себе, что очнется в особняке супермодели. Однако память вернулась дома. Рома сидел на диване и копался в порносайтах.
В общем, амнезиак Роме не понравился.
…Сейчас это воспоминание помогло Роме сориентироваться.
«Меня выгнали из шоу, - размышлял он. - По ходу, с позором. Ясен фиг, я ничего там не отгадал. И, короче, они сказали: вали отсюда. И где я мог очутиться? На вечеринке. Там встретил дилера. А у него как раз был амнезиак. Я его выпил и действительно все забыл. Потом в клубешнике так зажег, что и оттуда выгнали. А теперь - очутился в «Имении».
«Имение» было крутым загородным кабаком на рижском направлении. Там гуляли звезды и большие люди. В «Имении», насколько знал Рома, были и комнаты отдыха - комфортные гостиничные номера, где перебравший клиент мог выспаться. Или привести туда девчонку.
«Ну, вот! - с удовлетворением подумал Рома. - Теперь все сходится». Он надеялся, что не натворил ничего, за что бы было стыдно. Позор на шоу - не в счет. Рома даже знать не хотел, чем там все кончилось.
- По`га выезжать, - говорил официант. - За час до `гассвета, у ста`гой мельницы, у вас назначена вст`геча с известной вам пе`гсоной.
- А чо за персона-то? Телка, что ли?
- Мсье Владими`г…
Официант снова залопотал по-французски. В этом словесном потоке Рома вроде бы разобрал только слово «дилер».
Ну, дилер - это куда ни шло. В таком случае все детали мозаики сходились. Имя указывало на то, что встреча предстоит с Вовкой, который, похоже, вчера опять продал Роме амнезиак.
Смущало Рому только то, что официант получался в курсе всех его дел.
- Тебя как зовут-то? - спросил Рома.
- Мсье Гильо, - сказал официант с таким выражением, будто бы Рома должен был его знать.
- А чо я один спал? - спросил Рома. - Без телки, что ли?
На лице мсье Гильо отобразилось недоумение.
- Вы желаете в постель ко`гову? - спросил он.
- Ты гонишь, мсье, - сказал Рома.
Он еще подумал, что «Имение» - солидное место. Почему тут дебилы работают? Впрочем, этот тип, похоже, француз. Он в местный разговор пока не въезжает. Тогда понятно.
«А вдруг это - фэйк?» - подумал Рома. Но сразу исключил эту мысль. Все было слишком похоже на жизнь. Действительно, амнезиака с горя наелся.
Роман встал с постели. Гильо услужливо надел ему на ноги мягкие тапочки. Все-таки кабак - солидный. И халдеи - на высоте. Хоть и по-русски плохо понимают.
Спал Рома, как оказалось, в пижаме. Да еще и в колпаке с кисточкой.
Наверное, здесь была угарная вечеринка с карнавалом.
- Умыться изволите?
- Нах, - ответил Роман.
Сейчас он так и быть съездит за дурью и, наверное, поедет домой. Возьмет такси. А потом долбанет, чего купит, и посмотрит в Интернете, что там с ним на шоу случилось.
Шаркая шлепанцами по полу, Рома прошел к окну, раздвинул занавески. Открылся вид на заснеженный лес.
Мсье Гильо стал подавать Роману одежду. Первым делом штаны. Сколько Рома ни мял края и подкладку, лэйбла не обнаружил. Странного покроя пиджак и пальто.
- Э, слышь, где мои шмотки? Ну, одежда моя?
Халдей уверенно и недоуменно показал на то, что принес.
«Это чо я, все это купил, что ли?» - подумал Рома.
Впрочем, он вспомнил, что рядом с рестораном «Имение» располагался прикольный магазин одежды, где можно было задорого (всяким раздолбаям вход туда был заказан) купить себе костюм XIX века. Вот, Рома, наверное, так и сделал. Теперь надо догадаться, куда он свои обычные шмотки дел.
Однако самым странным предметом одежды оказалась шапка. Пацаны в таких на футбол ходят. Только эта была - без рогов. И черная, длинная, блестящая, с круглыми полями.
- Мы на футбик едем, я не понял? - спросил Рома. - Ты меня с болелой каким попутал. Я, короче, лучше в колпаке поеду.
- В колпаке нельзя, - сказал халдей.
Он опять заговорил, про какое-то «дело чести». Протягивал шапку с умоляющим видом.
«По ходу, я и ее купил, - сообразил Рома. - Ладно, надену, чотам. Деньги все равно отдал».
- Давай ее сюда, - сказал Рома. - Уговорил.
Ботинки были тоже типа старинные.
Они вышли во двор. По-хорошему, здесь должна была находиться автостоянка. Однако никаких тачек тут не было и близко. Зато стояла карета, запряженная лошадями.
- Фигасе, - только и сказал рэпер. - Круто.
Роме понравилось, что его здесь уважают. Вон, на карете катать собрались.
- Здрасьте, барин! - гаркнул кучер. Он сидел на скамеечке, которая располагалась в передней части кареты, глядел лошадям в задницы, и тоже был одет по-старинному: в тулуп и шапку с ушами.
Рома залез в карету, сел на мягкий диван. Напротив расположился Гильо. В руках у него была коробка, типа шкатулки.
Раздался вопль: «Н-но, залетные!» Карета тронулась.
«А чо, по приколу, - думал рэпер. - Кони, снег».
Они ехали, прямо через заснеженный лес.
Рома решил посмотреть, что у него в карманах. Однако не нашел ничего, кроме носового платка с вышитыми на нем буквами «ЕО». А вот это уже было странно. «Блин! - подумал Рома. - Мне же нужны бабки. А я не помню, где они. Чо делать?»
- Слы, Гильо, а где мое бабло? - спросил Рома француза.
Француз опять не понял вопроса. Он что-то сказал по-французски, кивнув на ящичек.
- А телефон? - спросил Рома. - Чо, телефон тоже там?
Гильо вопросительно посмотрел на него.
- Ну, мобила. - сказал Рома, растопырил мизинец и большой палец, сделал вид, будто говорит по телефону
Француз делал вид, что ничего не понимает.
«Блин! Во что же это я ввязался?» - подумал Рома.
- А чо в ящике? - спросил Рома.
- Лепажи, - ответил официант.
- Чо такое лепажи?
Гильо открыл ящик. И Рома увидел два пистолета. Старинных, с длинными стволами. Но выглядели они как новые и даже блестели.
«Нашли все-таки! - понял Рома. - В лес вывезли!»
Хоть и стоял мороз, Рома вмиг облился потом. Один раз его уже вывозили в лес. Ну его на фиг - во второй раз такое переживать.
Действовал Рома быстро. Он взял один из лепажей за ствол, а в следующее мгновение ударил тяжелой рукояткой Гильо по голове.
- А! - закричал француз, выронил ящичек.
Рома врезал ему еще раз. Гильо затих.
И тут карета остановилась.
«Суки! - испуганно думал Рома. - Врете все. Не возьмете».
Второй пистолет-лепаж в карман не помещался. Рома сунул его за пояс брюк.
Посмотрел в окно. К карете приближались двое.
***
В лесу светало. Рома мог различить лица этих типов. Один был постарше, на вид - примерно лет тридцати. Он нес в руках ящик, такой же, как у Гильо.
Его спутник был молод. Лет восемнадцать-двадцать на вид. Лицо, впрочем, злое. Ну, так малолетки - они всегда самые злые.
Оба были в высоких. черных шляпах. Фанаты. За кого, интересно, болеют? Роме на футбик было плевать. Но сейчас он - и сам при такой шляпе. А, значит, вроде как с этими типами заодно. А от фанатов - не фиг делать по роже получить.
Хотя если Рома врезал их человеку по кумполу и забрал стволы, выехать на базаре уже не получится. Будут гасить.
И чо теперь делать? Отстреливаться? Стволом окно в карете выбить и - пиф-паф?
- Блин, во попал, - пробормотал Рома.
А кстати, как эти штуки стреляют? Рома повертел лепаж в руках. Понять было трудно. Заряжены они? Или нет?
Пока те двое приближались к карете, Рома осмотрел ящичек. В одном из углублений лежали патроны. Шесть штук. Находился в специальной нише и какой-то предмет, величиной с блюдце. Он напомнил Роме кистевой эспандер, который в свою очередь был похож на колесо в миниатюре. Эта штука, несомненно, для чего-то предназначалась. Рома присмотрелся и понял, что колесо сделано из кожи. По одной из его сторон шла надпись «Порохъ - Le Poudre».
Рома взял патроны, развязал мешочек. И чо дальше-то делать? Как эта хреновина заряжается? Он повертел лепаж в руках, с сомнением посмотрел на длинный, без мушки, ствол. Опустил туда патрон - гильзой вниз. Тот вошел в отверстие, но застрял где-то посередине, дальше не проходил.
У Ромы задрожали руки.
Он понимал, что разговор с братвой состоится тяжелый. Бить его будут, и больно. Гораздо проще - не даться в руки. Тем более, у него есть стволы. Снуп Дог на его месте, уже открыл бы огонь.
Ворочался и стонал Гильо. Приближались и те двое.
- Блин, чо делать? - метался рэпер.
В ящичке лежала еще штуковина: палка, с одной стороны покрытая типа шерстью, похожая на те, которыми трубки чистят, только больше. Рома взял ее, попытался протолкнуть патрон в ствол. Неожиданно получилось. Клацнула и отошла назад похожая на знак «V» металлическая херня у рукоятки.
«Зарядил? - подумал Рома. - Ни фига. Порох еще нужен».
В детстве Рома смотрел фильмы про пиратов. Они там точно куда-то порох сыпали.
Рома повертел лепаж в руках. И точно: желобок был. Рома бросился к ящику, взял оттуда кожаное колесо.
Конечно же, все оказалось не так просто. Единственное отверстие, через которое можно было высыпать порох, оказалось заперто на замочек.
- Твою дивизию! Чо же так сложно все?!
Рома опять метнулся к ящику. Ключик лежал в совсем уж микроскопической выемке на днище. Он все-таки подошел. Рома успел подумать, что хоть в чем-то ему повезло. Под замочком оказалась трубочка. «Так, а с ней что?» - подумал Рома. Он поднял пороховницу над желобком, чтобы трубка смотрела вниз.
Посыпался порох. Высыпалось его всего чуть-чуть. Однако кожаное колесо было тяжелым и полным.
Дрожащими руками Рома снова перевернул его трубочкой вниз. Опять посыпался порох. Рэпер понял, что там внутри есть какой-то дозатор.
«А прикольный ведь фишак! - подумал Рома. - Взять себе такую, и кокаином наполнить. Оно еще и дорожки будет отмерять. Правда, порох оттуда как весь вытрясешь? Чото останется, наверное. А интересно, кокаин с порохом - штырит? Да, наверное. Только на курящих лучше не чихать».
Это была проблема, поскольку после кокаина Рома всегда чихал.
Рэпер опомнился, посмотрел в окно. Бандюки приближались. До кареты им оставалось еще шагов тридцать.
Рома с сомнением посмотрел на пистолет. И тут же бросился заряжать второй.
На этот раз получилось куда быстрее. Пороховницу Рома решил оставить себе и положил ее в карман пальто.
Совсем рядом на снегу заскрипели шаги. Заворочался избитый Гильо. Рома прицелился в дверь.
Сейчас он, похоже, действительно выглядел, как крутой парень. В каждой руке - по пушке. Жалко только, что оценить некому.
Дверь открылась, и в карету заглянул тот, что был постарше. Некоторое время он смотрел на Рому, на лепажи в его руках.
Рома хотел сказать ему, что не желает им, бандюкам, плохого. И стрелять не будет. Но горло пересохло, и он не смог произнести ни слова.
- Но где же, - спросил гангстер, - где ваш секундант?
Рома покосился на пол кареты. И в следующее мгновение бандюк увидел окровавленного француза.
- Mon Dieu! - в ужасе сказал бандюк.
- За мандё, сука, ответишь, - сказал Рома.
Он привстал с сиденья. Бандит попятился, спрыгнул наземь.
Послышалась французская речь.
«Почему они по-французски говорят? Ритуал?» Мысли рэпера приобрели пугающее направление. «Как все подстроили! И амнезиак. И встречу с дилером. И костюмы странные! Сейчас и убьют как-нибудь по-ритуальному».
Из-за открытой двери в карету влетали порывы ледяного ветра. Но Рома потел.
- Месье! - донеслось снаружи.
- Йоу, бродяги! - хрипло ответил рэпер.
- Месье, что случилось с вашим секундантом?
- С Гильо, что ли?
- Да.
- Упал, ударился.
- Может, надо оказать ему помощь? Да выходите же!
- Да идите вы, - пробормотал Рома.
Донесся нервный возглас малолетки:
- Пустите же меня!
- Не смейте!
- Пустите!
- Стрелять буду! - предупредил Рома.
- Сударь! - стал говорить старший бандюк. - Чего же вы боитесь? Я, ей-же-ей, никогда даже не слышал, чтобы на поединках так себя вели.
- Знаю я эти ваши поединки, - пробормотал рэпер. - В лес уже вывозили. Хватит с меня.
- Сударь, я не понимаю, о чем вы говорите!
Ага. Не понимает он. Так Рома и поверил.
- Вы не будете стреляться? - спросил бандюк.
Дальнейшее произошло неожиданно.
Карета дернулась.
- Тпру! - заорал кучер.
От неожиданности Рома нажал на спусковой крючок. Отдача у лепажа оказалась такая сильная, что Рому сбросило на пол, туда, где лежал Гильо. Тот, вернувшись в сознание, шарил руками вокруг себя.
И вдруг схватил рэпера за руку, стал что-то хрипеть.
- Да отвали ты! - сказал Рома.
Карета снова дернулась, пришла в движение. Бешено ржали лошади.
- Стойте, вы, сукины дети! - ревел кучер.
Но карета уже куда-то неслась, сильно подпрыгивая на ухабах и кочках. Неожиданно тряхнуло так, что верх и низ поменялись местами. Рома лежал на спине, Гильо откатился вбок. Дверца почему-то оказалась на потолке.
Рэпер поднял свалившуюся шапку и подтянулся на руках. Увидел, что лошади лежат на земле, среди деревьев, истошно ржут. Кучер распутывал упряжь.
Невдалеке Рома разглядел еще одну карету. Оттуда бежал человек, похожий на кучера. Два бандита в высоких шапках тоже мчались к ним. В руках старшего Рома не увидел оружия. Зато младший (которого Рома тотчас прозвал «бэби-гангстером») размахивал таким же, как у Ромы, лепажом.
Рэпер, наверное, все-таки не покинул бы карету. Но Гильо стал хватать его за ноги, тянуть вниз. Это досадное обстоятельство и определило все дальнейшие события. Рома подтянулся на руках, выбрался из кареты, спрыгнул в снег.
Теперь надо было бежать. Рома пятился, держа пистолет на вытянутых руках. Миновал кучера, который смотрел на него дикими глазами:
- Вашблагородь. Да что же вы?.. - сказал он.
- Стой на месте, - прохрипел Рома.
Он старался не думать о том, что будет с ним, если он выстрелит и промахнется.
Рома направлялся к мельнице. Его, по-прежнему с пистолетом в руках, преследовал молодой.
- Сударь, чаша моего терпения переполнилась, - говорил он. - Вы ведете себя, как бесчестный человек. Прекратите, наконец, этот спектакль. Будьте мужественны.
- Отвали! - прорычал Рома.
- Не знаю, как господа секунданты, но я считаю дистанцию между нами достаточной. Я стреляю на счет «три». Думаю, меня не упрекнут.
- Иди ты! - заорал Рома. - Я не хочу в тебя стрелять!
- Я догадывался об этом, - криво усмехнулся бэби-гангстер. - Итак, я начинаю отсчет. Ун… Дё… Труа…
Рома закричал и выстрелил. Он ощутил отдачу. Цилиндр с его головы упал, словно снесенный сильным порывом ветра. Сейчас он лежала на снегу, пробитый…
- Блин, - сказал Рома. - Шапку прострелил.
Он посмотрел на бэби-гангстера. Тот стоял, выронив пистолет, прижав ладонь к груди.
- Итак, я умираю, - сказал он.
И упал на снег.
Рома закричал и побежал прочь. За ним, кажется, бежал старший бандюк и кучер.
Рэпер не сомневался, что сейчас ему выстрелят в спину. Но нет. Залпов не было. По какой-то совершенно не ведомой рэперу причине. Рома бежал, и сам не верил в то, что еще жив.
«Сегодня я убил человека, - думал он. - По-настоящему, в глаза ему глядя. Пусть только попробует кто-нибудь сказать, что Пусси Пусс… то есть, Ветер - лох!»
В какой-то момент сил на то, чтобы бежать, не осталось. Рома перешел на шаг.
Он чувствовал усталость и совершенно не понимал, как быть. Стоило, наверное, искать автотрассу. Пытаться добраться до города, а уже там думать, что делать дальше.
Закружилась голова. Появилось странное ощущение, что все происходящее с ним - уже когда-то было.
А потом Рому понесло по темному туннелю навстречу яркому пятну света.
Аплодисменты раздались неожиданно и громко, как выстрел над ухом.
8.
Звезду хип-хопа в подмосковном лесу подвергали изощренным пыткам
Рома оказался в ярко освещенном помещении. С него только что сняли шлем. Сам он сидел в кресле, а к его телу были прикреплены датчики.
- Добро пожаловать в реальность, - сказал чувак в дорогом костюме.
«Министр культуры, - вспомнил рэпер. - Йоу! Так я все-таки на шоу?!»
Приятный сюрприз.
- Как вы себя чувствовали в космосе русской классики? - спросил министр.
Рэпер хотел сказать, что очень стремно. Будь на шоу какой другой ведущий - не министр, Рома бы сказал, как думает. А так надо выкручиваться…
- Клево, - сказал Рома.
Кто-то в студии засмеялся. Раздались разрозненные аплодисменты.
- Давайте поаплодируем нашим мастерам фантопликации, которым нет равных в воссоздании искусственной реальности! - воскликнул министр.
- Кстати, Рому Пусси Пусса уже хоть сейчас можно вносить в Книгу Гиннеса, - сказала вторая ведущая - Кле@.
Шикарная была телка, только ненастоящая. Ослепительная, длинноногая брюнетка. Такие Роме очень нравились.
- Рома умудрился заснуть во время прямого эфира, - продолжала призрачная девчонка. - Снилось что-нибудь?
- Да так. Фигня всякая.
- А ты - настоящий мужчина, - прищурилась Кле@. - Суров, немногословен. Да просто крут.
Рома расправил плечи.
- Рома, а что, по-вашему, происходило в погружении? - спросил министр культуры.
- Бандюки, - сказал Рома. - В лес вывезли.
- Вот как? - удивился министр.
- Ну да.
- Но зачем?
- Ну... Денег хотели.
- Ага, - оживилась Кле@. - А почему ты их сразу не раскусил? Ты же не под дулом пистолета туда ехал?
- Так ведь этот Гильо говорил, что там будет дилер. Ну, я и решил съездить.
- Дилер? Это который наркотики продает? - удивилась голограмма.
Рома знал, что о наркоте по телеку лучше не трепаться, и сейчас понимал, что ляпнул лишнее.
- Кстати, слово «дилер» там не звучало, - сказала голограмма. - Мсье Гильо упоминал только имя. Мсье Владимир.
- Да ладно?
- Однако вы отправились в лес и уже там принялись отстреливаться от людей, которых вы назвали «бандюками», - констатировал министр. - Вам было страшно?
- Ну, типа того, - признал Рома. - Я решил не даваться им живым и все такое.
- Давайте поаплодируем отважному Пусси Пуссу! - сказала голограмма.
Рома хотел обидеться за то, что Кле@ озвучила его дурацкий псевдоним, но, в принципе, аплодисменты были заслуженными.
- Но скажите, Роман, чем аристократы XIX века могли напомнить вам бандитов? - спросил министр, выразительно глядя на рэпера.
- Так бандиты же разные бывают, - сказал Рома. - У всех свои ритуалы. Одни в чикагских гангстеров переодеваются. Другие в ниндзя. Или вот пираты еще есть. Но хуже всего, если к индейцам попадешь.
- Интересно, и что тогда будет? - спросила голограмма.
- Ну, как… Вывезут за МКАД, к дереву привяжут, сами в перья нарядятся и будут дротиками закидывать, пока кровью не истечешь.
- Не могу не подтвердить Ромину правоту, - сказала призрачная телка.
В руках у нее возник прозрачный ноутбук.
- Россия в настоящий момент переживает бум криминальных субкультур, - прочитала она. - К тем, что перечислил Рома, я бы добавила еще и «фарисеев». Это - криминальная группировка, предположительно базирующаяся в Бутово-2. Они по-настоящему распинают свои жертв, как правило, должников.
- Во-во, - сказал Рома, проникаясь к призрачной девчонке все большей симпатией.
- Многих «ритуальных» бандитов подводит тщеславие, - продолжала Кле@. - Они выкладывают шокирующие записи своих ритуалов в Интернет. Тем самым, конечно же, помогают следствию их задержать.
Министр хлопнул ладонями по подлокотникам своего кресла:
- Что ж, спасибо, Кле@ и Рома, за познавательную лекцию. А сейчас я предлагаю посмотреть, как компьютер оценил соответствие действий Ромы Пусси Пусса реалиям произведения, в котором он находился.
На панели появились цифры 77, 4%.
- Неожиданно много, - удивился министр.
- Это даже больше, чем у предыдущей участницы нашего шоу, Лианы Арбузовой, - подтвердила голограмма. - У нее, напомню, было 63,7% соответствия. Министр, а что мы будем делать, если все участники будут демонстрировать такие хорошие результаты?
- Я думаю, что для прохождения в полуфинал мы будем выбирать тех, у кого будет наиболее высокий показатель.
- Я тоже обеими руками за, - улыбнулась голограмма. - Итак, наш бравый Рома Пусси Пусс пока лидирует. Он играючи обогнал Лиану и вскарабкался аж на первое место. Аплодисменты Роме!
Рома поднял над головой сцепленные ладони.
Он просто балдел от того, как улыбалась ему голограмма.
- Итак, Рома, - сухо произнес министр. - Настало время, узнать, в каком произведении русской классической литературы вы только что побывали?
Рома растерялся. Он имел весьма приблизительное представление о том, что такое классическая литература. В школе он прочитал рассказ «Тёма и Жучка». Наверное, это было классическое произведение. Рома хорошо помнил, что никаких бандюков с пушками в рассказе не упоминалось. Был мальчик, собака, которую он вытаскивал из колодца.
- А может, я вам новый рэпак прочитаю. - сказал Рома. - Про гангстеров. В тему.
Патрикеев поморщился.
- Министр, - вдруг сказала Кле@, - как ты думаешь: не будет беды, если я дам Роме небольшую подсказку?
- Сомневаюсь, что она поможет, - усмехнулся министр.
- Как знать.
- Делаю вывод, Кле@, вы неравнодушны к Роме.
Голограмма округлила губки и вдруг выпустила изо рта большое розовое сердечко. Примерно так курильщики выдувают дымные колечки. Сердечко было не простое. В его прозрачной глубине Рома вдруг увидел себя. Только маленького.
Публика захлопала.
- Рома - очень отважный и серьезный человек, - сказала голограмма. - И я считаю, что он очень хорошо проявил себя в погружении.
Рэпер вдруг почувствовал себя счастливым.
- Ну, хорошо, Кле@, подсказывайте, - разрешил министр. - Но вы и сами понимаете, что эта подсказка не должна содержать ни имени героя, ни ссылки на автора.
- Ни в коем случае, - заверила его Кле@. - Итак, Рома. Слушай внимательно. По этому произведению написана опера. Она когда-то шла в Большом театре.
Рома заметил, что министра перекосило.
- Имя композитора, надеюсь, ты назовешь сам, - продолжала голограмма.
- Чайковский, что ли? - осторожно спросил рэпер.
- Браво! - Кле@ восторженно захлопала в ладоши. - Я в тебе не сомневалась, Рома! А теперь - название оперы?
«Вот блин! - подумал Рома. - Геморройное какое-то шоу. Чайковский… Что написал Чайковский?»
Откуда-то в памяти всплыло слово «Щелкунчик». И Рома чуть было не сказал это вслух. Но вовремя остановился. Он помнил эту сказку, в детстве смотрел мультик. Там никто из пистолетов не стрелял. Или стрелял?
И вдруг в памяти совершенно отчетливо возникла сцена из другой допотопной мультяшки. Два мужика, с оружием. В таких же футбольных шляпах. Да-да!
Рома ощутил возбуждение, как сыщик, напавший на след.
Правда, в мультике у одного из мужиков были длинные заячьи уши.
Бр-р! Бред какой-то.
- Роман, вы долго думаете, - заметил министр культуры. - Я догадываюсь, вы не можете вспомнить ни автора, ни названия произведения.
- Нет, не могу, - признался Рома.
- Ну, хоть строчку из оперы-то напой, - сказала голограмма. - Или насвисти. Зачтем тогда, а, министр?
Патрикеев пожал плечами.
- Давай, Ромочка, вспоминай строчку, - говорила голограмма.
И вдруг Рома понял, что испытывал этот чел, в парике, с портрета в кабинете физики, когда ему на голову яблоко (или что там) упало. Нужные слова вспыхнули в памяти. И рэпер, сдерживая внезапно родившееся ликование, процитировал:
- Вы съесть изволили мою морковь.
Сначала он даже и не понял, почему люди в студии так громко хохочут. И лишь потом догадался, что сказал, пожалуй, что-то не то.
На лице министра отразилась сложная гамма эмоций. Одной рукой он схватился за сердце, а другой принялся ощупывать карманы, видимо, в поиске валидола.
- Молодой человек, я все понимаю, - сказал он, придя в себя. - Вы занимаетесь хип-хопом. Читаете рэп. Я не путаю терминологию?
- Не, - сказал Рома. - Кто говорит, что хип-хоп читают, тот лох.
- Я могу простить вам то, что вы несведущи в оперном искусстве. Но не знать ТАКОГО!!!
Рома хотел помочь министру, ему не хотелось, чтобы такого уважаемого человека в прямом эфире хватил удар.
- А можно родственника автора на помощь?
- Можно, - буркнул министр. - Только при условии, что вы сначала назовете фамилию автора. Имейте в виду, что в любом случае, вы лишитесь 10 процентов своего рейтинга.
- Да и фиг с ним! - махнул рукой Рома.
- Итак! - министр выжидательно смотрел на рэпера. - Родственника какого автора мы вызываем на помощь?
«Во попал!» - подумал Рома. Еще он понял, что все-таки позвонит сегодня дилеру Вове. И побыстрее, чтобы надежнее стереть из памяти весь этот позор.
- Рома, не сдавайся. - поддержала рэпера Кле@. - Ты нужен нам. Просто назови фамилию автора.
Рэпер посмотрел на портреты классиков. Наверняка среди них был чувак, который написал шнягу там про гангстеров с лепажами. Седой дед с длинной бородой? «Лев Толстой», всплыла подсказка. Или другой бородач? «Федор Достоевский»? Или в очках? Как его? «Михаил Булгаков».
- Ваш ответ? - торопил Рому министр.
«Чувак! Был бы я министр рэпа, - подумал Рома, - и стал бы тебя гонять: чем отличается Снуп Дог от Notorius B.I.G. - вот бы ты завыл».
А, может, это Пушкин? Он был прикольный. И как Рома - на ниггера похож.
- Итак, мы слушаем ваш ответ…
- Пушкин, - решился Рома.