Недавно краем не то уха, не то глаза зацепил новость по телевизору, что сценаристы в Голливуде снова бастуют, требуя повышения зарплат. Эта нехитрое сообщение поразило меня до глубины души трижды: оказывается, сценарии все-таки пишутся людьми, за это им платят деньги (!) и денег этих им, сукам, мало! До этого я искренне полагал, что последние лет десять сценарии для голливудских гамнофильмов выдает компьютер на основе загруженных шаблонов, рэндомайзом изменяя имена героев и названия городов. А тут выходит, что сидит тьма дармоедов и рожает креативы словно под копирку. Атака клонов, блядь. Я бы еще понял, что они делают это из любви к искусству как обычные хуяторы, но гнать откровенное гамно и хотеть за него многие тысячи уе – верх циничности! А ведь любой человек, знающий законы жанра, точнее его тренд (чтоб с учетом перспективы) может запросто заменить всю эту пиздобратию, что я сейчас и попробую доказать.
Итак, жанр: фантастика.
Тренд: в этом жанре таков – все, что можно было снять о будущем (а также о всякого рода нежданчиках в настоящем) снято-переснято на сто рядов. Поэтому особым шиком считается снять фильм состоящим из одних цитат, но так чтобы не обвинили в прямом плагиате. Также сценарист обязан замутить такую концовку, чтобы съемки сиквела стали неизбежными. Ах да, расходы на спецэффекты должны быть не менее ста лямов, о чем обязательно следует упомянуть при раскрутке кинча.
Пример сценария. Герой Киану Ривза – уфолог, работающий на НАСА. Его навязчивая идея заключается в том, что Джордж Буш на самом деле вовсе не человек, а гуманоид с Альфа Центавра. Действительно, он путается в элементарных вещах, за 60 лет не смог освоить лисапед и все время пытается развязать Третью Мировую Войну. Доказательства своей правоты Тео (так зовут главного героя) ищет по ночам в интернетах. Камера показывает его одухотворенное лицо освещенное монитором, потом перебирается за плечо и зритель видит, что помимо прочих сведений на экране мелькают откровенные фотожабы на Буша. Понятное дело, что ему никто не верит, коллеги посмеиваются, босс (багровый здоровенный дядька) орет, чтобы Тео престал заниматься хуйней и вытирает лысину платком.
Вообщем лишь верная пелотка, училка начальных классов, продолжает верить в парня и подбадривать его. Тут к радости родных и близких йуного уфолога, на выборах побеждает Обама, все надеются что он откажется от своей бредовой идеи, но хуй-то там: Тео мучат кошмары, в которых он типа палит выступление нового президента перед Конгрессом, вдруг тот меняется в лице, хватается за живот, который что-то разрывает изнутри, хуякс и оттуда выскакивает, кто бы вы думали?! - Джордж Буш! Киану в ахуе подскакивает на кровати, долго пытается отдышаться, затем вытирает холодный пот подушкой. А что если Буш внедрил свои споры в Б. Обаму при прощальном рукопожатии?!
Эта мысль не дает покоя пытливому уму так сказать ученого, поэтому он немедленно прыгает в универсал 95-го года со спутниковой антенной на крыше и хуярит в штат Нью-Мексико, где в 1947 году убила себя ап Землю некая НЛХ. Героически преодолев херову тучу преград, Тео добывает кусочек окаменевшей слизи ядовито-зеленого цвета. Приехав домой, не помывшись и даже не поссав, он начинает проводить сравнение ДНК найденной гадости и Джорджа Буша.
Исследование проводится следующим образом: кусочек кладется в микроскоп, тот в свою очередь через USB-порт подключается к ноуту, экран которого разделен на две половинки – на обоих вращаются спирали ДНК как их в рисуют в учебниках биологии и мелькают цифры (проценты совпавших генов). Вся хуйня занимает пару минут времени и наконец: о, чудо! – совпадение 100 процентов! Не успевает Ривз заорать: да! да! я гений! как над домом зависает вертолет, в комнату врываются шустряки-спецназовцы с надписью FBI на спинах, вслед за ними заходит пелотка ученого(да, да, та самая училка!), но уже в деловом костюме, вся из себя крутая и заявляет: хуяссе, тебе удалось провернуть то, что не смогли Пентагон и НАСА вместе взятые, поэтому мы не можем оставить себя в живых. Заберите все и прикончите его, бросает она ухарям в брониках, разворачивается и уходит, виляя жопкой.
Финальный кадр. Тео стоит на коленях, заложив руки за голову, ствол пистолета упирается в ему в висок, камера берет его лицо крупным планом и видно, что оно превращается в маску неверия и гнева (привет Нео!), а значит продолжению быть!
Что получилось: крепкий середнячок в жанре научной (по меркам пендосов) фантастики, политически актуальный (мощные умы смогут даже уловить скрытую иронию на политическое устройство США), простые же зрители встретят фильм как старого доброго друга, приехавшего в гости в новых штанах.