С наступлением большого кризиса у многих появилось больше свободного времени и связанная с этим потеря цели в жизни. Почему бы не ударить по этой проблеме музицированием? Слушать музыку по ТВ и Радио не для слабонервных. Выход из этой ситуации видится в самостоятельном воспроизведении музыки с помощью какого-нибудь инструмента.
Например, лишённый цели в жизни условный креведко хочет научиться бренчать или играть на гитаре для собственного удовольствия, как ему быть?
Я считаю, что нет смысла начинать с игры на гитаре, надо сразу начинать с бренчания. Игра и бренчание (т.н. "ебалово") разные вещи. Если вы начнёте учиться играть на гитаре, то, возможно, не дойдёте до бренчания. А если начнёте учиться бренчать, то всегда сможете перейти к игре. Абсолютное большинство хороших песен играется не игрой, а бренчанием на гитаре.
Начинаем с выбора гитары. Для бренчания гитара нужна 6-ти струнная, с металлическими струнам. Часто её называют вестерн-гитарой. Первую гитару лучше купить подешевле, но желательно не с рук, а новую, из магазина. Скажите прямо в магазине, чтоб её вам настроили.
И вот вы принесли гитару домой. На грифе, поделённом на лады, вы видите струны. Что со всем этим теперь делать? Для начала сразу нужно поставить пару аккордов. В общем, принято считать, что есть шкала звуков из семи основных значений. Это семь нот, которые вы, возможно, учили в школе.
Для бренчания принято пользоваться западным обозначением нот:
До - c, Ре - d, Ми - e, Фа - f, Соль -g, Ля - a, Си - h
Эти ноты собираются в приятные созвучия, которые называются аккордами. Из разных нот собираются разные аккорды. Эти аккорды делятся на весёлые - мажорные и грустные - минорные.
Мажорные: C, D, E, F, G, A, H
Минорные: Cm, Dm, Em, Fm, Gm, Am, Hm
Теперь откройте Яндекс и найдите картинки аккордов и обозначения пальцев.
Чтобы начать бренчать на гитаре, нужно научиться прижимать
на грифе аккорды. А второй рукой можно сначала просто бить по струнам как попало.
Но лучше сразу поставить двойку и тройку. Это очень просто.
Большим пальцем цепляем пятую (вторую по толщине) струну, а указательным, средним и безымянным пальцами правой руки одновременно цепляем тонкие струны 1-2-3
один раз. Затем большим пальцем цепляем четвёртую струну, а тремя другими повторяем зацеп. Получает двойка: бум - брям, бум - брям. Тройка (вальс), соответственно,
цеплять два раза подряд 1-2-3. Получается вальс: бум - брям-брям, бум - брям-брям.
Когда начнут получатся двойка и тройка, начинаем прижимать аккорды. Обычно начинают с последовательности Am - Dm - E
Если кому-то не терпится, пальцы левой руки: t - большой палец, 1 - указательный, 2 - средний, 3 - безымянный, 4 - мизинец. Лады, разумеется, от 1 и т.д. Струны, соответственно, 1 (самая тонкая) и до 6 (самая толстая). Пальцы зажимают на ладах струны так:
Ам (палец - лад - струна): 1 - 1 - 2, 2 - 2 - 3, 2 - 2 - 4
Dm: 1 - 1 - 1, 2 - 2 - 3, 3 - 3 - 2
E: 1 - 1 - 3, 2 - 2 - 5, 3 - 2 - 4
Играйте до посинения двойку и тройку с этими аккордами.
Сразу начинайте тренировать барре, потому что оно нужно для аккордов F, Hm и Cm. Остальные можно зажать просто. Барре, это аккорд, в котором указательный палец зажимает все струны и образует лад. А три других, соответственно, зажимают обычные аккорды.
Когда у вас начнёт хорошо получаться, начинайте ставить вокал. Для бренчания достаточно просто попадать в аккорд. Но делать это необходимо. Фабрики звёзд и пр. прославились тем, что не научили своих учеников попадать в аккорд даже во время записи. Они там воют, мычат и рычат, как правило, не в аккорд. Если во время пения не попадать в аккорд, то всё остальное теряет всякий смысл, но если в аккорд попадать, то всё остальное, например, для бренчания, уже не обязательно. (Чуть-чуть мазать мимо нот для усиления лирики могут только мастера пения, но это уже, например, как асы, которые могут позволить себе нестандартные маневры.)
Ваш голос тоже звук определённой частоты. Он должен попадать в аккорд, т.е. быть одним из возможных звуков этого аккорда, чтобы не нарушать гармонию, т.е. чтобы аккорд при этом продолжал звучать приятно.
А поэтому начинайте под двойку или тройку просто чуть-чуть выть или мычать, подбирая звук так, чтобы не нарушать гармонию аккорда. Если вам удастся развить эту способность, то, в принципе, можно будет в будущем разучить нормальное пение. Только не надо рассчитывать на многое, плюньте в рожу тому, кто скажет вам, что шикарному пению можно научиться. С голосами рождаются. Но нормально петь может научиться каждый.
А теперь нужно выбрать для себя большую и светлую цель в музицировании. Я предлагаю один из вариантов. Это советский мегахит Кола Бельды "А олени лучше". Играется он очень быстро, но не цеплянием, а боем (ударами пальцев по струнам). Рекомендую скачать оригинал, надеть один наушник и стараться повторять за ним. Так учатся нормально бренчать и орать на гитаре гораздо быстрее. Приятного времяпровождения во время кризиса!
ПС: у меня слуху нету, если кто заметит ошибки в подборе, просьба сообщить в каментах.
Hm A Hm
Едем, едем мы тайгой
A G F#
И неудержимо
Hm A Hm
Лес таёжный, лес густой
A G F#
Пролетает мимо
H7 Em
За спиной летит снежок
A D
Мчатся нарты с кручи
G A D
Борзый конь - хорошо!
G A D
И ишак - хорошо!
G A A G H7
И верблюд - хорошо!
Em F# Hm
А олени лучше!
За медведем где-то ближе
Волк несётся юркий
Презирая рыжих лис
Вроде чернобурки
За спиной летит снежок
Мчатся нарты с кручи
Юркий волк - хорошо!
Чернобурки - хорошо!
И медведь - хорошо!
А олени лучше!
Жаль, что занят я, друзья
А не то без лени
К вам бы в гости ездил я
Только на оленях
За спиной летит снежок
Мчатся нарты с кручи
И трамвай - хорошо!
И троллейбус - хорошо!
И метро - хорошо!
А олени лучше!
Ни толкучки, ни возни
Скажем для примера
Ни борьбы за место нет
И ни милиционера
За спиной летит снежок
Мчатся нарты с кручи
Паровоз - хорошо!
Пароход - хорошо!
Самолёт - ничего!
А олени лучше!