Эпиграф этого высера, песенка про старость
Андрея Макаревича «Музыка Под Снегом»:
«И я опять прохожу мимо, прохожу, и гляжу мимо.
И соната слышна едва-едва»
Чем люди отличаются от остальных животных? Вопрос провокационный и глупый. Провокационный – потому, что оскорбляет человеческую особь, зачисляя её в разряд животных. Мы как минимум высшая каста животного мира, а как максимум вообще не животные, а высшие существа. Глупый – потому, что отличаемся мы очень многим…да, очень многим…очень…многим…ну, например…Животные не понимают смысла бытия, да они тупые, живут инстинктами, а не разумом, и не способны «отдать жизнь за други своя» - такую вот хуету узнал я как то подняв этот вопрос в своём высере «Мама».
Смешно было читать такую поибень. Главное, никто так и не сформулировал и не раскрыл мне этот смысл этого бытия. Так вот надменно – мы знаем, но не скажем. Да ни хуя вы не знаете.
Люди не инстинктами живут. А чем они живут? Благородными мыслями? - Что пожрать? Подрачить, или фсётаки отъебать кого, чтоб удовлетворить своё либидо? С кем поскандалить, или ебло кому набить, чтоб мартидо успокоилось? Вот в принципе и фсё, люди.
А на счёт «другов своих», так примеров самопожертвования в жизни животных можно найти не меньше, чем среди людей Александров Матросовых. Так, что повторюсь, всё это поибень, и нет тут ни каких отличий. И живём мы инстинктами, и на самопожертвование готовы не более их.
Но отличие у нас всё таки есть. Да, разные мы, потому, что животное выросшее среди людей, всегда останется животным, а человек, выросший среди животных человеком не станет, т.е. ходить на двух ногах не научиться и говорить тоже. Куча примеров в истории про этих Маугли.
Мы твари общественные, мы рождены для общения друг с другом, мы без общения людьми не становимся. И общаемся мы посредством речи.
Общаться можно по разному, можно как животные мимикой и жестами. Вы знаете, что когда бабуины зевают, это они не спать хотят, это они тварям окружающим клыки свои показывают, намекая, что не хило могут ими ебануть, за неправильное поведение.
А помните эту прекрасную старую песню: «Что ты, милая, смотришь искоса, низко голову наклоня» - это вот таким ебанутым видом наши бабушки говорили мимикой нашим дедушкам: «отъеби меня, любимый».
Но есть у людей кроме речи ещё один способ общения отличающий их от животных. Люди могут общаться и сообщать о себе информацию, окружая себя всякими вещами-предметами, начиная с одежды, украшений, косметики, маникюра и заканчивая машинами, яхтами, квартирами и наконец скипетром и державой.
Изначально предполагается, что все эти вещи служат одной цели - создать комфорт в жизни. Ну чтобы там тепло было и удобно спать, жрать, ебаться, детей воспитывать и всё такое. Но на самом деле комфорт не всё. Так люди, отмежевавшись от животных, пытаются внутри себя самих разбиться на касты, застолбить свой собственный общественный статус и сообщить об этом окружающим. Так было издревле. Вы знаете кто такой «пролетарий»?
Для справочки – в Древнем Риме все население было разделено на 5 имущественных групп, или классов. 1 класс – люди, чьё имущество оценивалось в 100 тыс. асов (ас –медная монета весом 327,5 г.), ко второму – 75 тыс. асов, к третьему – 50 тыс. асов, к четвёртому – 25 тыс. асов, и наконец к пятому – 12,5 тыс. асов. Более бедные слои населения не входили в состав этих классов и получили название пролетариев (от латинского слова proles – потомство, т.е. в этом названии содержался намек на то, что их богатство состояло лишь в потомстве!).
И так фсегда. Главный признак, по которому они разделяют себя - имущественный, т.е. - ДЕНГИ, ДЭНЮЖКИ, БАБУЛЬКИ.
Встречают всегда по одёжке.
* * *
Очередь - вещь демократичная, особенно если это очередь к нотариусу, или там, в кассу Сбербанка, хуле, паспорт не покажешь - нихуя не сделаешь, ни сделку не зарегистрируешь, ни деньги снять-положить, ни перевод какой произвести не сможешь.
Так что фуфайки и дешёвые китайские пуховики стоят себе вместе с норковыми шубами и полковничьими бушлатами.
Зима давила минус двадцать пять. Очередь в кассу Сбербанка была большой и неповоротливой, как спящий тюлень. Впереди меня, где-то ближе к концу стоял старик, по виду бомж, маленького роста, в длинной старой женской искусственной шубе, перепоясанной ремнём, на ногах задрипанные китайские кроссовки, на щеках седая щетина недельной небритости, в руке засаленный мешок из под китайского сахара, явно заменяющий ему барсетку.
Что было странно – не вонял.
Что делал старик в помещении кассы было понятно без труда, так как в этой кассе только принимали платежи, денег не выдавали и пенсию он получать не мог, то, скорее всего, зашёл погреться.
Очередь молча ненавидела каждого, кто задерживался возле окошка кассы больше пяти секунд.
Старик простояв около часа, подошёл к окошку, спросил бланк с реквизитами для оплаты штрафа ГИБДД, и узнав, что бланков нет, и их надо брать в рядом стоящем здании самого ГИБДД вышел. Очередь не поверила, – «ну, ну, лихачил на своём Феррари, пиздобол старый» и понимающе переглянулась язвительно-скептически улыбнувшись.
Он вернулся через пять минут и снова встал в конец очереди.
Тупая добродушная баба лет пятидесяти, стоявшая у самого окошка кассы увидев его доебалась – «дедушка, ну вы же уже стояли в очереди, проходите так».
Старик явно попал в неловкое положение, по лицу было видно, что ему неудобно и стыдно идти в перёд. Я, предвидя конфуз развязки, про себя обхеусосил добрую женщину.
Но ошибся…
Первое сомнение закралось, когда я действительно увидел в руках старика бланк. И тут подходя к окошку, старик стал как бы извиняясь и оправдываясь за свое противоправное поведение объяснять, что его оштрафовали гаишники за переход улицы в неположенном месте…что то про Т-образный перекрёсток… и что ему выписали штраф в 108 рублей… а он просто не знал… он всегда там переходил…
Услышав историю старика, очередь переглянулась с немым возмущением: «Охуели, пидары!!!» Атмосфера разрядилась возгласом не сдержавшегося полковника: «Перешёл…оштрафовали…ну совсем уже ума нет!».
Старик посмотрел на полковника, пытаясь угадать, чем вызвано возмущение солидного человека с большими звездами на погонах, то ли извергами гаишниками, толи фактом нарушения им правил дорожного движения, и пожалев о том, что поделился своей горечью, отдал 108 рублей, забрал квитанцию и тихо вышел из кассы.
Было хуёво… хотел дать старику 100 рублей, но не дал - побоялся, что буду выглядеть дешёвым позёром в глазах благородной очереди…подумал догнать на улице, но заветное окошко было уже рядом…ай, пошёл ты нахуй старик, со своими 108 рублями… мне то чо заморачиваться…
Когда-то я тоже стану старым… мы все станем…
ФСЕ.