Маленькое мщение более человечно,
чем отсутствие всякой мести.
Фр. Ницше
Настоящий способ отомстить врагу – это
никогда не походить на него.
Марк Аврелий
Они упрекали меня «дебильной улыбкой», которую мне трудно было скрывать, глядя на них – «злых клоунов». Сраные бюрократы!!! Ебучие чиновники (мелкие, не гоголевские, их уровень культуры ниже уровня моря)!!! – Гитлеровскими выкрикиваниями звучало в моей голове. – Маленькие гнусные человечки, ограниченные умственно и недоразвитые физически… Предельно предсказуемы и до скуки обозримы...
Я могу сдерживать улыбку, глядя на Петросяна или там Задорнова, но мне сложно удержаться, глядя на вас. Ваше счастье, что я еще не лопнул со смеху...
Вам всем нужно принять лекарства: Оля, иди-ка, выпей «Антиклимакс»; Татьяна, время принять микстуру от хронического «недотрахизма»; Саша, расслабься, курни травки, чувак; Кто-нибудь всадите в затылок Володе свинцовый «Антидепрессант»; Лена, хлопни водки с «клафилином»; Мишаня, выди в окно, покури; Галина, скушай булочку с «цикутой» и ложись спать…
Мелкие предсказуемые людишки, чьи удовольствия жизни сводятся лишь к пищеварительным процессам! Вот они, сидят передо мной в кафе и, изучая меню уже как 30 минут, смакуют названия и содержимое салатиков, представляют их вкусовые качества (они, как правило, на диете от сидячего образа жизни; мало того – «здоровье» не позволяет заниматься спортом). Дальше, пристально сканируют картинки бесчисленных фотографий (действие на фотоснимках напоминает банкет людоедов), две несвежие самки, слившись в судейский комитет, производят фотоселекцию – отбирают наиболее «удачные снимки», где позируют: намеренно втянув животы, вытянув шеи и выставив на показ свои титьки, губы и брильянты! Они не понимают, либо отказываются понимать, что наибольший интерес с точки зрения исторического мгновения, да и фотографии в целом, представляют естественные и неожиданные снимки, где человек во всей своей (живой) красе оголен, как перед Богом! Отложенные же в сторону, т.е. получившие одобрение фотографии (иные они ожесточенно разрывали на мелкие кусочки), больше подходят для могильных камней, нежели для семейного альбома, у меня есть одна такая же, на ней я в военной форме и с автоматом в согнутых руках, на фоне развернутого красного знамени…
Особи боятся выходить со мной на открытый контакт и говорить на серьезные темы, громкие имена и события пугают их.
– Сиди, изучай меню! – с усмешкой говорит одна из них.
Я изучаю. Просматриваю раздел «алкогольные коктейли»: «Звездный десант», «Глубинная бомба», «Автостопом по Галактике», «Экстаз мартышки»… Да, вот это по-настоящему – сатирически ядовито и оригинально! Нужно им предложить что-нибудь ещё, ну, например: «Поллюция поэта», «Эякуляция бармена» или коктейль «Дух вселенной»…
Особи возмущенно кричат бессвязные обвинения в моё лицо, только за то, что не понимают серьезных книг, мало того, они охранители старых нравов, категорически отказываются их (книг) понимать! Сто лет они живут в начале XIX века. Это все не так безобидно, как кажется, это есть капитуляция перед жизнью! Побочные эффекты демократии, нет – закономерные продукты капиталистического общества! Упомянутые особи являют собой апофеоз беспочвенности.
Хорошо бы мне быть искусным фальшивомонетчиком?! – думаю я. – Да, обманывать наивных любителей «Капитала», доставляя им взаимную радость от получения бессмысленных в буквальном понимании бумажек! В обмен получать безмерные эстетические удовольствия от приключений и еще хорошо, чтоб война – внезапная и малопонятная, словно стихийное бедствие…
На фоне звучит народная ирландская музыка, такой воинствующий мотивчик, побуждающий к героизму путем массового кровопролития. Я закрываю глаза и, откинувшись на спинку кресла, вижу следующую картину:
Бескрайнее русское поле, ранняя осень, смеркается, моросит мелкий дождик, и по свинцовому небу спешными движениями бухого художника размазаны очертания кровавого заката. Я еду в легком разведывательном броневике «Panhard», точнее, по пояс высунулся из его люка, что на крыше. В моих взмокших от азарта ладонях крепко зажаты рукоятки станкового пулемета «Mauser» модели 151\20 (версия подвижного бортового оружия), добрая нацистская германия 1943 года, кто знает, о чем идет речь, тот должен видеть: калибр 20 мм, пули 20*81,8 мм и ствол длиною 1100 мм с восемью нарезами (!), а также темп стрельбы – 700 выстрелов в минуту (вполне достаточно для подобного смертоносного механизма). Словом, удачная игрушка старой доброй Германии (без комментариев)!
Точно так же считают мои бесчисленные противники – бюрократы пластмассового мира (бюрократия – власть канцелярии (греч.)), которые мелькают в сумерках то там, то сям, пытаясь укрыться от струй трассирующих пуль, от раскаленного свинца, рвущего их дряблую плоть на куски, от металла, калечащего их малоразвитые тела! Забавно, но их мертвые туловища, освещаемые прожекторами моего броневика, улыбаются мне, и я понимаю, что это не есть убийства, это есть – внеочередное освобождение…
P.S. Юноша-воин тоже улыбается мне, в объектив оптического прицела…
P.P.S. Девушка-воин в досоветской шинели без опознавательных нашивок склонилась надо мной (тронутый войной, я неподвижно лежу на белом песке). Девушка-воин целует мои заплаканные глаза, её русые кудри падают мне на губы.
– Ты победил, ты убил их всех, ты мой герой, мой воин! – говорит она механическим голосом и гладит меня по голове своей белой рукой.
Но где-то там, за далекими холмами, я слышу звук вертолетных пропеллеров…
Антоша МЕФИСТО