Мы собираемся с другом в театр,
Ставят весьма интересную пьесу.
Саня, смотри не забудь бульбулятор.
Пусть наш антракт будет сказочно весел.
Так вот, театр. Я не знаю, ко выдумал эту традицию, но в театр приянто ходит во фраках, смокингах, костюмах, или, как минимум, в черных брючках и белой рубашке (но в этом случае на вас уже косо смотрят, особенно если на вас нет "бабочки").
И вот значит, прихожу я такой в театр, как всегда, в костюме casual stile - свитер и джинсы, сдаю свой пуховичок в гардероб. Уже там гардеробщик (наверное, только в театрах и ресторанах еще можно встретить гардеробщиков-мужчин) укоризненно покачал головой, глядя на меня, но сказать нчиего не рискнул. И вот иду я значит в зал, а там у входа стоит такая дородная тетенька (мужчин сюда не хватило). И увидев мой экстерьер (правильное слово вставил?), возмущается:
- Молодой человек, а вы куда?
Я, тупо поглядывая то на билет, то на нее:
- Э... а что, есть варианты?
Она меня не поняла, но не растерялась.
- В театр в такой одежде входить нельзя.
- Ну... я... вообще-то уже в театре.
- Я вас в зал не пущу!
- А у вас тут случаем костюмы на прокат не выдают?
- Нет, не выдают, в своих надо приходить.
- А если у меня нет?
- Тогда дома надо сидеть, а не по театрам шастать! - все больше раздражается контролерша.
- Пить-курить-развратничать? вместо того, чтобы приобщаться к искусству?
- Молодой человек, мне абсолютно безразлично чем вы там будете заниматься, но в зал я вас в такой одежде не пущу.
- Вам безразлично? И это говорите вы, работница театра, можно сказать, кладезя городской культуры?
- Послушайте, я уже вам...
- И еще и подталкиваете меня на наркоманию? - перебиваю ее я. - Да какой же вы после этого работник культуры? Вы и детей своих так на наркоманию подталкиваете, да?! - я пытался перейти на истеричный крик, но это было сложно, поскольку приходилось сдерживать смех.
- А потом вы еще жалуетесь, что молодежь пошла сплошь развратная и преступная, - продолжал я. - Жалуетесь, что мы в театры не ходим, что вот вы то в наше время... А как же ходить, если вы сами не пускаете?
Видимо, мне удалось задеть какие то струнки в ее душе, потому что она стала выглядеть уже более миролюбиво. Хотя, может она просто устала от меня и решила поскорее избавиться.
- Послушайте, молодой человек, я все понимаю, но есть правила, их устанавливаю не я, и не мне их нарушать.
- А кто устанавливает эти правила?
- Директор.
- Директор... а где он, директор?
- Не знаю. Нет его.
- Как так нет? Нет директора? а как же он тогда правила устанавливает?
- Его сейчас нет. Дома он. Вечер уже.
- А вы почему здесь?
- Я работаю.
- А директор, значит, не работает.
- Не по вечерам. Так, молодой человек, отойдтие, сказала вам - не пущу, тут из за вас уже очередь накопилась.
- Ну подождите-подождите, секундочку еще. Вот скажите, директор придумывает правила. А кто следит за их исполнением?
- Ну... я, кто ж еще.
- Вот! ВЫ следите за исполнением. Следовательно, директор ДОВЕРЯЕТ вам эти правила, наделяет вас возможностью их нарушить, если это целесообразно. А вы сами сказали, что пустили бы меня если не парвила. Так может, воспользуетесь данным вам правом и пропустите меня?
"Да пропустите вы его, ей богу!"- стало уже раздаваться из накопившейся очереди.
Контролерша замялась, заметалась, потом заглянула в зал, вышла обратно.
- Ладно, проходите.
- Спасибо вам большое, - сказал я с небольшим поклоном, - век помнить буду. Вот вы - настоящий работник культуры!
- Иди, иди уже..., - улыбаясь куда то вниз, промямлила контролерша.
В зале я попал между каких то двух снобов, которые поглядывали на меня также, как и гардеробщик. Я повернулся к ним, улыбнулся, достал билет и показал им:
- Проездной.
Они отвернулись.
Погас свет. Открылся занавес.