«Жизнь подобная коробке шоколадного ассорти – никогда не знаешь, что тебе попадется» (ц)
* * *
Прочтение высера рекомендовано проводить, прослушивая заглавную композицию к\ф «Форрест Гамп» «Forrest Gump Suite».
* * *
Мне безумно нравился фильм «Форрест Гамп». Это – единственный, а потому величайший шедевр американского киноискусства всех времен. На месте голливудских режиссеров я бы прекратил снимать фильмы после 1994 года, после выхода на экраны этой ленты, ибо все, что снято после «Форреста Гампа» (как и до него) полное дерьмо. Русских режиссеров и актеров тут я не касаюсь, ибо они всегда выше голливудского ширпотреба. Дельцы заокеанской киноиндустрии всех рангов в сравнении с нашими людьми искусства – балаганные паяцы без души и сердца. А вот «Форрест Гамп» едва ли не единственный образчик пиндосского фильма, наполненного дыханием, эмоциями, добротой.
Но так уж случилось, что я, не то что бы невзлюбил эту киноленту - стал избегать ее. Переключаю ТВ – каналы, если показывают комедию-мелодраму; стараюсь не слушать песни и композиции, ставшие саундтреками к «Форресту Гампу». Так же не могу просматривать фильмы, где в главной роли Том Хенкс. И все из-за одной ужасно грустной и несправедливой истории, случившейся с одним маленьким, безобидным, очень похожим на Форреста, человеком.
* * *
Моя студенческая общага находилась в черте городских новостроек. Все в ней было хорошо – гостиничный тип, туалет, ванная комната в номере, хорошая столовая на первом этаже. Но из общежития было очень долго добираться на учебу. Около часа на троллейбусе, а потом автобусе. Правда, был еще один путь – прямой, по склону одного из высоких холмов, на которых расположен город. Этой «Тропой альпинистов» мы ходили очень редко и только если возвращались домой вниз с холмов – до того склон был крутым и заросшим деревьями и кустарником. После того, как студенты преодолевали спуск, им, прежде чем попасть в общагу, приходилось «распутывать» ногами клубок тесных улочек поселка Куриловка. Этот в прошлом одноэтажный пригород постепенно съедался мегаполисом. Обитали в поселке в основном пенсионеры и алкоголики.
Герой моего повествования жил в ближайшем от общежития доме с небольшим огородом и садом ( правда они были в большом запущении). В среде студенческой братии его называли « Егор- хиппи». Егору было около сорока. Хотя это весьма приблизительно, ибо под длинными волосами и густой всклокоченной бородой лицо едва просматривалось. Хиппи Егора прозвали не спроста. Его бурная молодость в расклешенных джинсах, с заряженной папиросой «Сальве», с галлюциногенными грибами , импровизированными дискотеками во дворе не давала покоя в середине семидесятых половине поселка.
В своих экспериментах по расширению границ сознания, проникновению в тонкие миры с помощью всяческих стимуляторов Егор зашел слишком далеко, что не могло в конечном счете не сказаться на его душевном здоровье. Обитатель соседней с общагой хатой, в принципе, был тихопомешанным. Лишь изредка врубал на всю мощность древнего бобинного Маяка «Eagles», «Doors», «T-rex» и тащился от музыки своей молодости, задумчиво глядя на густые заросли склона. Иногда к нему захаживали гости. Судя по их возрасту и повадкам – его друзья, в прошлом тоже хиппи.
Но «тихим» Егор был до поры до времени, пока у кого-то в гостях он не увидел кино-хит сезона «Форрест Гамп». Кто-то из жителей поселка рассказывал, что при первом просмотре ленты Егор сидел молча, открыв рот, и за два с лишним часа не проронил ни слова. После финальных титров, наш сосед попросил хозяев видеомагнитофона поставить кассету сначала. Просьба была выполнена. Во второй раз, переживая вместе с героем комедии-мелодрамы все перипетии, превратности человеческой судьбы, Егор рыдал. Нет. Рыдал не то слово. Выл волком. По щекам его текли огромные слезы. Кто-то из гостей не на шутку испугался реакции Егора на киноленту и попытался выключить видеоплеер, но тут же получил отпор – бородач буквально вышвырнул того из комнаты шел этот бедовый сеанс «Форреста Гампа».
Два дня после первого знакомства с нетленным творением Роберта Земекиса Егор не показывался во дворе. И лишь на третий его кто-то из соседей по поселку заметил в сберкассе. Там он снимал с книжки свои скудные сбережения. Достав еще где-то дополнительно денег ( видимо что-то продал), он купил себе видеодвойку и кассету «Forrest Gump». Вот с этого момента и начинается грустная страница в его биографии…
Каждое наше утро в общежитие начиналось одинаково – с грустной и одновременно доброй, проникновенной мелодии Alanа Silvestri «Forrest Gump Suite». Проснувшись, толком не продрав глаза, Егор бежал к видеодвойке и запускал кассету. По сколько раз на день он смотрел ленту – трудно сказать. Но раза по 4 и 5 точно. Мы, слышавшие все, что доносилось из окон Егора, за неделю выучили практически все диалоги героев фильма.
В конце мая у Егора-хиппи началось обострение. Он где-то раздобыл форму «джи-ай» старого образца, армейские ботинки, купил на рынке пластмассовый М-16 , и, прикидываясь Форестом Гампом, ходил по поселку. Однажды (я сам это видел) к нему ласково обратилась одна бабуся и попросила, чтобы он взял себя в руки и не блукал по округе, как шут, в военной форме. В ответ Егор резко взял пластиковый автомат на изготовку, дико озернулся на старушку, потом на свой дом, и с криком « I must find Bubba!!!» ринулся в посадку на склоне холма. Наверное, в тот момент ему казалось, что он бежит не в кленовый пролесок, а во вьетнамские джунгли. Бабка, глядя вслед местному «Форрест Гампу» , перекрестилась. Я же засмеялся ( грех конечно) и посмотрел в сторону дома Егора. Из окна «базы джи-ай» звучал саундтрек к кинофильму - «For What It's Worth» группы Buffalo Springfield. Эта композиция ( франмент ее) наложен на эпизод, в котором Форрест и его взвод попадают в засаду. Классная песня. Чувствуется драйв бурных 60х – 70х. Вот под это песню Егор и ходил неделю в американской военной форме.
Спустя же семь дней после начала первого перевоплощения Форрест Гамп местного розлива сменил имидж и стал хиппи, каким был 18-20 лет до этого. Он помыл голову, каким-то образом распрямил длинные волосы и одел поверх их стягивающую ленту. Прикид его был классическим для 70х – кримпленовые брюки «колокола», приталенная рубаха в яркую полоску с воротником «бабочкой» и шкары на дикой высоты платформе. А! Еще он сбрил бороду и оставил длинные усы ( ниже подбородка). В новом обличии он рассекал вокруг дома под разливающуюся из окна композицию Скотта МакКинзи «Сан-Франциско» ( “If u going to San-Francisco” - тоже песня из к\ф). Под эту музыку он спрашивал у случайных прохожих, где бы ему можно купить старый Фольксваген «Жук», чтобы непременно на этой машине рвануть в Сан-Франциско.
Когда Егор уставал ходить на высоченных каблуках он возвращался в дом и вновь, в тысячный раз смотрел « Форреста Гампа». Что в этом фильме его привлекало? Может быть, судьба, похожего на него, слегка дебильного, но доброго героя. Может быть ностальгические нотки, повествование о днях его юности, молодости, родные ему сердцу песни тех лет. А может быть он своим простым, а потому совершенным сознанием (ведь все совершенное – просто) чувствовал непревзойденность этого киношедевра.
Однако вскоре, в середине июля перевоплощения Егора, его идиллия на грани реальной жизни и синематографической истории закончились.
* * *
С практики я возвращался позднее обычного – что-то около семи часов вечера. Трястись в троллейбусе не хотелось. А потому решил спуститься к общаге «Тропою альпинистов». В зарослях, где-то на сотом метре я заметил несколько фигур в мышиной форме ( по ходу я не заметил растянутых предупредительных лент, какими огораживают место преступления). «Что тут делают милиционеры? Наверное. Опять кого загопстопили…», - подумалось мне. Но спустя минуту я оцепенел – один из стражей порядка нес в руке отрубленную (где-то по середину бедра) человеческую ногу.
- Че смотришь? Проходи! – махнул мне рукой опер.- А, вообще погоди! Документы есть?
Я достал из кармана и показал ментам студенческий и пропуск в общежитие. Пока они их изучали, я успел разглядеть поодаль под кустами сваленные на целлофан части женского тела.
- Мы всех предупреждаем и тебе говорим: передай у себя в общежитии , чтоб с неделю тут не шастали. Следы и такое прочее… Ну, понимаешь? И если чего услышите, узнаете – в милицию сразу! – отдавая мне документы , сказал капитан милиции.
Неделю в общаге только и говорили о расчлененке. Топ тема. Наши девушки выходили за хлебом в соседний магазин только вдвоем - втроем или в сопровождении кавалера. Самые «остроумные» студенты, вроде тутошних «падонков», развесили на этажах возле лифтов объявления - « Молодой человек, культурный, начитанный, будущий хирург с серьезными намерениями познакомится с девушкой. Готов встретиться завтра вечером на «Тропе альпинистов».
Однако еще больший шок постиг жителей нашей общаги спустя две недели после того, как на склоне нашли расчлененное женское тело. По делу об изнасиловании и убийству был задержан и взят под стражу тот самый Егор-хиппи. Уголовное дело, понятно, я не изучал. Но слышал , что менты нашли в посадке на месте преступления «стойбище» Егора, эдакий импровизированный лагерь с кострищем и тайником, где несчастный хранил фото Форреста Гампа и его возлюбленной Дженни. Также на деревьях вокруг места, где была убита девушка, следователи обнаружили массу выцарапанных ножом надписей - « Я должен найти Бабу», « Джени, ты моя девушка!» и другие короткие цитаты из фильма.
Никто из нас изначально не верил, что безобидный Егор мог сделать такое.
- Да он в жизни муху не обидел! Даже когда жрал свои мухоморы и куролесил по поселку! – говорили всезнающие бабушки и сокрушенно качали головой.
Оно так и было. Ну, бегал человек «не в уме» с пластмассовым М-16, ну кричал цитаты из киноленты. И что? Кто-то из моих однокурсников горько заметил однажды:
- Главное доказательство для ментов – надпись на дереве « Я должен найти Бабу!» Бедный, не совсем грамотный Егорка сделал роковую ошибку – написал прозвище киногероя Бабба с одной буквой «б». А менты и рады – теперь доказывают, что он давно искал свою жертву и писал об этом на кленах. Да и убитая так на Robin Wright Penn («Дженни») похожа. Эх!
Как и следовало ожидать – после недельного пребывания в застенках Егорка во всем «сознался». Все вы знаете, как выбивают показания, выполняют план по раскрываемости некоторые современные опричники в мышиного цвета казенной форме. Вот им щастие-то было – нашли убийцу-маньяка!
А Егорка через день после подписания признания наложил на себя руки. Получив подробную инструкцию от сломавших не один срок, он сплел себе удавочку ( из чего уж не знаю) закинул на оконную решетку и …
Тело его долго держали в морге – дожидались пока приедут родственники из Белоруссии. А пока эти самые близкие добирались из братской республики, город облетела страшная весть – в другой части мегаполиса, в такой же глухой посадке, как и у нашей общаги, нашли еще одно расчлененное тело девушки. «Почерки» какими были совершены два преступления оказались идентичными.
Всем стало очевидно – Егор пострадал, погиб ни за что. Но, что было уже поделать.
«Жизнь подобная коробке шоколадного ассорти – никогда не знаешь , что тебе попадется», - так говорил Форрест Гамп. И очень жаль, если начинка оказывается горькой и смертельной.
Многие из нас вышли из общежития проводить Егорку-хиппи. Я не вышел. Зато я пробежался по всему корпусу и нашел кассету с «Форрестом Гампом». Притащив в комнату, взятый на полчаса, видеоплеер, я включил на полную громкость заглавную композицию киноленты «Forrest Gump Suite». Чарующие и простые, как Егор и его жизнь, звуки полились во двор и вспугнули с ближайшего к окну дерева стайку воробьев. Те вспорхнули и полетели во двор Егоркиного дома…
То был последний раз, когда я смотрел «Форреста Гампа» и слушал саундтреки к нему.
ЗЫ: А маньяка нашли. Спустя год. Он признался и в том, совершенном возле общаги, преступлении.