Это, знаете, как во сне бывает: видишь красотку, которая бежит тебе навстречу, вот-вот прыгнет на тебя и крепко-крепко поцелует. Ты уже предвкушаешь ее страстные объятия, и от приближающего наслаждения на секунду захлопываешь глаза, а когда открываешь их, видишь не женщину мечты, а большую-пребольшую задницу, которую ты уже целуешь. Вот также всегда поступала со мной дряная девка Удача: я часто видел ее прекрасное лицо, но целовал лишь ее задницу. И, знаете, уж я дока в этих делах - задница у нее волосатая...
Прежде всего, когда человек что-то изобретает, он должен задать себе вопрос: "а зачем?". В моем случае, ответ на этот вопрос был очевиден - чтобы наконец-таки не дать себя облапошить Удаче и перестать целовать ее в... но, к сожалению, и здесь вышел промах.
***
Потирая ладони от удовлетворения проделанной работой, я зашел в кабинку своего детища - новоиспеченной машины времени. Каждому изобретению принято давать имена, недолго подумав, решил остановить свой выбор на "Jaw-breaker"(*). Эту надпись я и накорябал шурупом на единственной прозрачной стенке кабинки из матового стекла. Остальные, включая дверь, сделал из ДСП. Мне, знаете, выпендриваться с оформлением ни к чему.
Я закрыл дверь на шпингалет, сел на табуретку и закурил папиросу. Передо мной предстал во всей красе мозг машины: ZX-Spectrum 48, подключенный к телевизору "Рассвет". Вообще-то, я хотел поставить цветной "Рекорд", но он не пролез в дверь. Я испытывал гордость за свое творение. Чтобы продлить сладостный миг перед переворотом в науке, я решил напоследок рубануть полчасика в величайшую игру всех времен - BoulderDash.
Я докурил папиросу как раз в тот момент, когда звуки загрузки игры стихли и "Весна" стала бесшумно крутить магнитную ленту. Круша бабочек и собирая алмазы, я мысленно ухмылялся Герберту Уэллсу.
Когда флаг шахматных часов упал, я нехотя вышел из игры. Нужно было сделать финальную проверку всей аппаратуры. Осциллограф, вынесенный мной с кафедры электротехники моего бывшего ВУЗа, уже прогрелся и весело мерцал зелеными синусоидами. Стабилизатор напряжения показывал нужную цифру. Вытащив кассету с "болдердашем", я вставил бесценную пленку с программой, за которую, уверен, продал бы душу сам Эйнштейн. Хотя программка была до ужасного проста.
Расскажу немного о том, как будет работать моя машина. Точнее, как она ДОЛЖНА работать. Прежде всего, она функционирует только в режиме "прошлое". По моим расчетам и вопреки мнению непросвещенного большинства, отправляясь в прошлое, я не буду дублировать себя. Я буду прежним, отличие лишь в том, что у меня будут знания из будущего. То есть, фактически получается, что мой Jaw-breaker в режиме "прошлое" в действительности работает в режиме "будущее". Поясню. Допустим, сейчас вторник, и "я-вторниковый" сажусь в свою машину времени и отправляюсь во вчерашний день. Разумеется, "я-вторниковый" помню, что делал в понедельник. Отправляясь в понедельник, я становлюсь "я-понедельниковым", но уже со знанием того, что уже проделывал в этот понедельник и часть вторника. А следовательно, получается, что имею знания из будущего и возможность (скорей всего, даже неизбежность) это будущее изменить посредством этих знаний. По сути, получается, что это вовсе никакое не путешествите во времени (в классическом понимании этого термина), а заочное приобретение информации из некоего потенциального будущего, которое уже произошло, но повторить которое в точности невозможно. Вот так бесхитростно и будет работать мой "Джо Брекер".
Правда, есть парочка проблем. Одна заключается в том, что мне придется каждый раз создавать машину времени, если вдруг я вернусь в то прошлое, в котором еще не сделал машину. Хотя это будет не сложно, ведь у меня уже будут знания, как сделать эту машину. А вот что касается второй проблемы...
Я не знаю, что произойдет, если я отправлюсь в то время, когда меня еще не было или когда я был в несознательном возрасте. Не хотелось бы ненароком аннигилировать, поэтому отложу пока решение этой проблемы до будущего. До будущего... Каламбур!
Загрузив свою программу, я решил выкурить последнюю папиросу перед стартом. Сперва я решил проверить работоспособность машины на недалеком прошлом, чтобы в случае успеха не строить ее заново. Ну, скажем минут двадцать, когда я еще играл в Болдердаш. Я подключил шахматные часы и выставил время. Теперь оставалось активировать машину нажатием кнопки шахматных часов. Я глубоко выдохнул, и ударил по кнопке, будто играл финальную партию блиц-турнира по шахматам. И лишь краем глаза я заметил, что при ударе таймер сбился и флаг упал.
Я попал в прошлое, да, попал... но не на 20 минут, а на одну секунду, как раз в тот момент, когда флаг часов падал! И он падал и падал, падал и падал... Да, черт возьми, он до сих пор падает каждую секунду. А я каждую секунду краем глаза замечаю, как он падает, и рука моя постоянно держит уже нажатую кнопку. Я уже тысячи раз пытался за эту секунду выскочить из кабины машины, но за такое время даже самый шустрый человек не сможет встать с табуретки, развернуться, отодвинуть шпингалет, открыть или выбить дверь и выбежать. Это невозможно, как невозможно за эту периодическую секунду пробить лбом ДСП или стену из оргстекла и выбежать из ловушки времени. И вот, я сижу здесь уже не одну сотню тысяч секунд и ничего поделать не могу. Кроме того, что бесконечно мыслить. И, знаете, в любой другой ситуации я бы радовался обретению вечной жизни, но только не в этой. Чертова девка Удача и здесь меня перехитрила... Сука!
(*) (англ.) - труднопроизносимое слово.