Посмотрела вчера вечером в деталях. С Минаевым и еще какой-то писательницей (сильно не приглядывалась к ней, воспринимала только в качестве оппозиции к duhlees- видимо Тина так задумала, и в конце передачи все к этому и скатилось). Минаев как-то сразу не понравился почему-то, хотя сильного предубеждения у меня после прочтения книги не было. Это на уровне подсознания. Не рождает доверия. Ни гламуром, ни антигламуром его не назвала бы. Не тянет ни на то, ни на другое. Зато деньги, коммерция и обоснованная уверенность в хорошем стиле письма – это первое, что читается с лица. Несмотря на трогательный рассказ о его бабушке. Слог хорош, безусловно, тема - что ни на есть коммерческая, и своевременная, но вот концовка просто никакая, неопределенная – ни к темным, ни к светлым. Вобщем салонное чтиво, поразительно угаданное с точки зрения своевременности и востребованности такого рода литературы. Местами, мне кажется, перебор с событиями, этакий поток сознания именно от автора, а не от героя. Депрессивность бывает тоже разная. О депрессии можно так написать, что в такую депресуху самому захочется впасть, ибо страдания облагораживают душу. Но это относится к супер-профи, таких немного, это классики и все это знают.
То, что книга никуда не ведет, а тем более в светлую сторону молодежь- это вполне нормально для такой книги, и зачем требовать это от нее. Это я о Тине, которая призывала подумать о будущих поколениях. Почему- то забыли, что дело в книге идет о поколении 70-х, ну кое-где о настоящем, но нынешние мальчики и девочки, посещающие эти места, ведут себя по-другому. Просто потому, что они уже другие.
Хотелось бы думать, что сейчас это уже для них как часть клубной культуры. Это нам, 70-кам было прикольно упасть в это, поваляться там, местами измазаться, но пионерское детство и его отголоски где-то в генной памяти очень многих в нужный момент стопарило и возвращало просто любопытными к привычной жизни. Все от любопытства, а не от бездуховности. И те, кто пропал в этих бермудских треугольниках – это где-то слабые, где-то развращенные ранее, а не в этой среде. Она только катализатор.
Джусто, Цепелин – что это такое для того времени? Это времяпрепровождение, это дань моде, пустят, не пустят - клубные карты, это – есть крутая тачка, можно до утра носится по Москве и заезжать в разные злачные места. Дух захватывал - от скорости (машины и принятия решений), от приятных попутчиков и навязчивых иномарок, преследующих тебя полквартала, потому что мы молодые и красивые - а они веселые и ищущие приключений, но дух никак не терялся (каламбур с английским). И личности там были колоритные, от бандитов с дипломом МГИМО, до заезжих командировочных. Кто сейчас эти люди - одни живут в Дон Строе уже давно, еще с тех времен, другие вкалывают в компаниях, те самые средние, а третьи, из разряда не пропавших - много добились.
Дети, семьи, редкие встречи со старыми друзьями, в преф до утра не играют уже. И в Макдональдс в 5 утра на Поклонку уже не несутся.
Что сейчас эти места - тема для отдельного исследования. Не знаю, давно там не была.
Концовка у передачи была лучше, чем начало. Закрытая поза Минаева вначале и открытость, и готовность воспринять - явное любопытство - в конце. В конце он становится симпатичным человеком. Просто эксперимент, ребята, просто это я, я выразился. Удачно, не очень - как вышло, так и вышло. По крайней мере, читают, значит интересно.
И правда, интересно, поскольку, сколько не спорь, а трогает.