Этот сайт сделан для настоящих падонков.
Те, кому не нравяцца слова ХУЙ и ПИЗДА, могут идти нахуй.
Остальные пруцца!

Хайфский бомж :: Откуда берутся секты (как обычно с картинкой). Много букв и куча фактов
1

  Думаетца, не раз любому из вас приходились встречатся с людьми, живущими в ином измерении, но каким-то образом пересекающимися с тобой во времени и пространстве. Вона и Удав недавно стращял каких-то адвентистов своей страхолюдной фигурой, да ещё и мачете, по моему мнению, в его случае совершенно излишним. Хотя, подумайте - ведь эти люди не генетические "свидетели", "белые братья" или катары там какие. Они стали такими в силу разных политических, экономических, общественных и других причин. Н-р не раз упоминаемые на рисурсе хасиды.

  Вот я на их примере наглядно покажу по каким причинам секты образовываются и заодно выполню давнюю (и совсем недовно озвученную опять) неоднократную просьбу осветить тут такую штуку как хасидизм.

    Когда Колумб сплавал в Винланд и вместе с этим развилось судоходство и другие торговые пути, стали подходить к концу Средние Века  -  роль Польши как перевалочного пункта дла торговли по суше упала. Вместе с этим упала власть короля т.к. единая власть в стране нужна было торговцам, а магнатам, как раз сейчас осваивающим новые поместья в Украине в хуй не впилось. Магнаты закабалили крестьян, сделали короля безвластным и выборным. Как раз с этим началось экономический выжим денег из крестьян. Вопреки расхожему мнению, помещики сильно не дрючили крестьян в Ср. Века. Т.к. это было всё равно что в колхозе пытаться заработать денег на продаже картошки соседям. Помещики крестьянскую продукцию перевозить на большие расстояния не могли, а поблизости она стоила примерно свою себестоимость, да и не кто б не купил - у всех росло то же самое, а если у них был неурожай - то значит и у предприимчивого помещика была та же хуйня, и выжать с крестьян ему было нечево. Каждое поместье и феодальное владение обеспечивало себя всем само, и выжимать из крестьян много значило лишнюю головную боль и сомнительную надежду на прибыль. 

  С наступлением новых времён всё изменилось. Интенсивная дрючка крестьян появилась именно к концу Ср. Веков с зародышем капитализма. Появилась возможность перевозить зерно на большие расстояния, и Европа, осваивающяя производство, нуждалась в зерне. Которое сейчас купить им было выгодней, чем вырастить. Была у магнатов одна проблема. В Польше не было среднего класса. Шляхта и крестьяне. Фсё. Магнат-то сам бегать по амбарам, держать шинок, молотить муку... вкратце - вести дела в своих многочосленных поместьях не будет. Простые шляхтичи тоже. Они лучше будут клянчить деньги у магнатов да воевать. Тут и понадобились евреи, многие из которых как раз были не при делах т.к. потеряли заработок от падения торговли, обнищяния населения (которое потеряло покупательные способности) и невозможности конкурировать с немецкими торговцами (у которых были связи в польском сейме, да уж, по правде - часто  европейские товары лучше и дешевле). Ремеслом заняться, как не состоящие в гильдиях (не отсюда ли слово разгильдяй ?) не могли, креститься для этого не хотели. А вот составить магнатам средний класс вполне было в их силах и желании.

  Примерно треть евреев Польши стали мелкими арендаторами у магнатов. Брали в аренду деревню или несколько с обещянием выплаты определённой суммы. Если не были в состоянии собрать с крестьян обещянную помещику сумму (что часто случалось) - садились в долговую тюрьму. Т.к. они жили в деревнях, отдельно от общин то в случае долговой тюрьмы было проблематично найти какая именно община заплатит за него долг. Это не добавляло арендаторам любви к существующему общинному порядку, который пошатнулся ещё и от других внутре-польских причин. Кроме того общинные не уважали арендаторов т.к. те (в силу того что жили далеко) не посылали своих детей в школы,
сами плохо обучались (т.к. учились только по книгам, мало обшяясь с учёными людьми - те всё в городах жили) и вообще были сомнения в праведности их жизни (живёт у чёрта на куличках хуй знает что он там вытворяет). Арендаторы обижались, обижались... да и развили свою собственную доктрину, делающюю упор не на учённость, а на чуства (даже молились с песнями и плясками) и на заступничество праведника-чудотворца, с помощью которого заодно при нужде собирали со своих же деньги на выкупы из долговых тюрем. Мистицизм и Каббала играла в их учении не последнюю роль – н-р цаддики пытались магическими средствами повлиять на ход военных действий во время нашествия Наполеона поскольку считали, что происходящие события — это война конца времён Гога и Магога. Достоверно известно, что р.Леви Ицхак из Бердичева возглавлял список евреев, пожертвовавших деньги на победу России над Наполеоном (1807), р.Шнеур Залман даже велел своим хасидам собирать разведывательные данные для русских войск. Он опасался, что победа Наполеона, за которой последует улучшение экономического и социального положения евреев, станет причиной разрушения еврейского традиционного уклада, как это случилось в Европе.

    Общины такой засады не ожидали и малость прихуели. Тем более что было от чего - у евреев всегда к чудесам относились скептически, мудрец стоял выше пророка, между человеком и б-гом не стояло никого, никакого ни святого ни даже ангела, молится же умершим (можете полюбоваться на это в Умани у могилы р.Нахмана) - вообще нонсенс.  Кстати, могила р.Нахмана, куда хасиды съезжаются со всего света, приносит дикую прибыль месной мафии, и когда его хотели перезахоронить то это чуть не закончилось перестрелками. Успокоилось всё, вроде как только после вмешательства укр. Правительства и обещяния никаких перезахоронений не устраивать. 

  Хотя в наше время большинство причин создания этой секты, конечно, ищезли - она всё равно живёт т.к. созданное раз по инерции сохраняетца долго и потому что они ещё в состоянии выполнять такие важные многим функции как дать человеку почуствовать себя важным и религиозным – основываясь на уровне его чувств (который все новообращённые щитают у себя неебически высоким), а не на уровне его знаний в области религии (который у новообращённых обычно на уровне плинтуса).  Поэтому хасидизм прибирает себе немалую часть вернувшихся к вере предков.  Мне они импонируют своей весёлостью и беззаботностью при любых трудностях жизни и не нравятся своими взглядами на мир.

  По подобной схеме секты в основном и возникают. Изменения в мире отдаются эхом в каждой уголке ойкумены, потрясение существующего порядка приводит к  тому что у части людей появляются проблемы, решить которые их общество не в состоянии. Образовывается новая, альтернативная суб-община, отвечающяя на их запросы.
 

Лайла тов
(c) udaff.com    источник: http://udaff.com/read/creo/57311.html