Этот сайт сделан для настоящих падонков.
Те, кому не нравяцца слова ХУЙ и ПИЗДА, могут идти нахуй.
Остальные пруцца!
Самым своим выдающимся творением Исаак считал балет “Маленький Принц”. В отличие от А.Сент-Экзюпери, в сказке которого этот самый Маленький Принц был представлен законченным неудачником, балет Парсонса был пронизан здоровым оптимизмом и верой в запредельные человеческие возможности.
Концепция балета вызывала бурную полемику между романтичной пессимисткой Анжелой и циничным оптимистом Исааком, которую он яростно отстаивал и, похоже, был искренен.
- Что это за птица у тебя прыгает по сцене? - подозрительно спрашивала Анжела после просмотра очередного эпизода балета.
- Это не просто птица. Это - морская чайка.
- Уж не та ли это морская чайка, в которую король хотел превратить своего генерала?
- Та самая. Это - генерал, превратившийся в морскую чайку по желанию короля.
- Но, Исаак! Это же чудовищно! Нельзя же так вольно обращаться с текстом классического произведения! Тем более, сам автор этим примером хотел показать несоответствие желаемого и возможного. А у тебя - все наоборот. Помнишь, что в сказке говорит король? “Если я повелю своему генералу обернуться морской чайкой, и если генерал не выполнит приказа, это будет не его вина, а моя.” У тебя же все по-другому выходит.
- А у меня и должно выходить по-другому. Я избавил короля от комплекса виноватости. Для меня Экзюпери не авторитет. Какого черта я должен буквально воспроизводить его дурацкую сказку? Хотя идея, безусловно, хороша. Но почему все его персонажи такие затюканные?! У них у всех какие-то проблемы. Проблемы-то на самом деле все решаемые, а у Экзюпери получается, что любая малюсенькая проблемка - ну просто трагедия! Мне это не нравится. У меня же все в кайф - Маленький Принц умеет рисовать барашка, на его планете не растут баобабы, розы - с шипами, но не колются, генерал превращается в чайку и т.д. Что тебе в этом не нравится?
- Мне не нравится, что ты все упрощаешь. Не все получается всегда так, как ты хочешь!
- Ты права, но... частично. Все правильно, не всегда получается так, как ты хочешь. Но так не должно быть! Все всегда должно получаться! Помнишь, в сказке король пожелал, чтобы был закат солнца, и его желание исполнилось. А этот глупыш Принц стал с ним спорить, говорить о том, что так и должно быть, что закаты и рассветы неизбежны и их появление никак не зависит от воли короля. Но именно в этом и скрыт самый главный смысл!
- То есть как?
- А так! Как говорит сам король: “В этом и состоит мудрость правителя!”. Глупые люди думают, что король - слабак, что у него ничего не получается, что он придумывает себе оправдания своим нелепым желаниям и умышленно желает того, что неизбежно. Но на самом деле король - мудрый человек. Что может быть сладостнее - пожелать чего-нибудь и дождаться, когда это “что-то” сбудется! Вот он и пожелал закат Солнца. А с чего ты вдруг взяла, что люди не могут превращаться в птиц? В школе учили? В книжке читала? Люди говорят? Кто об этом знает? А вдруг - могут? Я решил сломать сложившиеся стереотипы в мышлении людей. Если нельзя, но очень хочется, то можно! Пусть генерал летает чайкой!
- Это слишком сложно.
- Ну, блин! Тебя не понять. То слишком просто, то слишком сложно... Вот, смотри. Ты стоишь на автобусной остановке, а автобуса нет. Ты бесишься от этого. А ты не бесись! Ты ведь знаешь, что автобус все равно придет. Ты возьми и подумай: “Хочу, чтобы автобус пришел!”. И он придет. Через 5 минут или через час - не важно. Придет, и все. И тебе будет приятно, что он пришел по твоему желанию.
- Желание неизбежного - это примитивно.
- А это уже зависит от того, что ты считаешь неизбежным.
Парсонс на минуту задумался, придумывая какой-нибудь веский аргумент. Эту упрямую спорщицу можно было убедить только очень веским, убийственным доводом.
- Представь себе, - продолжил Парсонс. - Я точно знаю одну неизбежность. Когда-нибудь ты станешь моей женой.
- Я?! Твоей?!
- Не делай такие круглые глаза. Что тебя так удивило?
- Но я замужем.
- Это неважно. Я говорю о неизбежности. Сегодня замужем, завтра не замужем. Все меняется.
- Ну, допустим.
- Ну вот. Например, я точно знаю, что ты будешь моей женой. Не знаю, когда - завтра, через месяц, через год - но я в этом уверен. Это событие можно расценивать как неизбежность, как вечерний закат или зимний снег. Сколько бы я летом ни сомневался, будет ли зима или ее не будет, зима все равно придет. Зная, что ты будешь когда-нибудь моей женой вне зависимости от того, хочу я этого или нет, что мешает мне этого пожелать? Принимая во внимание два важных фактора - возможность события и его неизбежность, остается только от души себе этого пожелать. А когда это желание сбудется, ты получишь невероятное наслаждение. Понятно теперь?
- Хорошо. Я принимаю твои правила игры. Ну, допустим. Твое желание сбудется, стану я твоей женой. А как же я? Я-то этого не хочу. Ты просто эгоист!
- Не хочешь? Это ты так думаешь. Событие неизбежно и для тебя, и для меня в равной степени. Может быть, я тоже не хочу. На фиг мне нужна такая стерва как ты? Но мы оба подсознательно хотим этого. На подсознательном уровне мы провоцируем, вызываем событие, которое неотвратимо надвигается и становится неизбежностью. Хочешь ли ты этого или не хочешь, все равно оно произойдет. И потом, не забывай - возможна предыстория этого события, может быть, мы полюбим друг друга. И тогда событие станет не только неизбежным, но желанным и естественным.
Исаак замолчал и в упор посмотрел на Анжелу, пытаясь определить каков получился эффект от его слов. Но не определил и решил продолжить:
- По-моему, это слишком сложно для тебя. Давай лучше про балет. Понимаешь теперь, почему генерал стал морской чайкой? Потому что это было неизбежно. Жаль, что король этого не понимал. Отсюда и чувство вины. Хотя... он был достаточно мудрым, если пожелал заката Солнца. А в моем балете он все понимает!
Анжела очень внимательно слушала Исаака. Такие неожиданные выводы были ей любопытны и некоторым образом даже волнующими, но не в ее правилах было демонстрировать свое волнение. Она тоже некоторое время подумала, а затем спросила:
- А как же сумасшедший дом? Это тоже неизбежность? Или как?
- Представь себе, я знал, что когда-нибудь попаду в сумасшедший дом. Может быть, я не знал причины, по которой попаду. Но то, что попаду сюда - знал наверняка. Я даже спрашивал себя: “Мне уже сорок лет, так почему же я не в сумасшедшем доме?”. Поэтому я и не удивился, когда меня сюда доставили.
- Но послушай! Если ты предчувствовал, что попадешь сюда, почему же ты ничего не делал для того, чтобы этого избежать?
- А этого не избежать. Это можно отодвинуть во времени, отложить, перенести, но избежать невозможно.
- Ты еще скажи, что хотел сюда попасть нарочно!
- Ну, не то чтобы хотел… Но повторяю, я не удивился этому.
Анжела опять задумалась. Видно было, что она хотела что-то спросить, но не решалась или стеснялась. Наконец - все-таки решилась.
- Исаак, а вот ты говорил что-то там о том, что я, якобы, стану твоей женой... Это шутка, да?
Исаак пожал плечами.
- Это я тебе привел пример, чтобы быть более убедительным.
- Пример чего?
- Пример того, как иногда получается в жизни.
- Как получается?
- Хорошо получается.
Последняя фраза Исаака заставила Анжелу внимательно посмотреть на его лицо. Но лицо его ничего не выражало и поэтому трудно было определить - шутит он или говорит серьезно...
Глава 21
Есть вещи, перед которыми замира-ет сердце. Трепет и восторг от встречи с вечностью парализуют сознание непости-жимостью бесконечности. З.Черняк
На подготовку программы у Исаака и компании ушло около двух месяцев. И наступило время, когда можно было готовую программу вынести на суд зрителей, о чем и было сообщено обитателям дурки.
Программа состояла из трех блоков, каждый из которых формировался индивидуально Кларой, Исааком и Анжелой. Посоветовавшись, они решили не дробить концерт на отдельные танцевальные номера, а представить свои творения едиными блоками с двумя антрактами.
Концерт начинался с Клариных хореографически-рекламных выкрутасов. Под ее руководством было поставлено четыре композиции: “Рождение рекламной идеи”, “Степень рекламного воздействия на потребителя”, “Реклама как зеркало советского образа жизни” и “Будущее рекламы”.
После небольшого перерыва предполагалась демонстрация творений Анжелы: “Предчувствие гражданской войны”, “Виртуальная реальность”, “Альтернативная космонавтика” и “Лошадиная верность”.
О последнем танце надо сказать несколько слов. Дело в том, что в нем неожиданно для всех можно было почувствовать зоофилические мотивы, нехарактерные для творчества Анжелы.
“Лошадиная верность” - это Гимн Любви человека к лошади. Причем любви отнюдь не платонической. Этот танец исполняло 15 человек - одна женщина (лошадь) и четырнадцать мужчин, и по замыслу автора эта самая лошадь хранила верность одновременно всем четырнадцати мужикам. Роль лошади исполняла шустрая молодая сумасшедшая со странной французской фамилией - не то Вермишель, не то Карамболь. Или Карамель?
История болезни этой Карамельки была несколько странной. Диагноз - навязчивая идея. Ей с определенного момента стало казаться, что можно получить 10000 долларов США. Именно - получить. Не заработать, не украсть, а получить, Найти на дороге, или с неба они (эти доллары) должны были упасть - неизвестно, но эта дамочка была уверена в том, что она их рано или поздно получит. Как она сама говорила: “Главное - верить”. И она настолько верила в это, что буквально заебала всех своими разговорами о мифических долларах. Дальнейшее нетрудно себе представить - помещение в сумасшедший дом как логическое завершение ее веры в получение долларов.
Болезнью этой Вермишели самым циничным образом воспользовалась Анжела. Она пообещала Вермишели за исполнение влюбленной верной лошади 10000 USD, и та в надежде на их получение лихо отплясывала сложную партию лошади.
Она настолько вошла в образ лошади, что иногда зритель задавал себе вопрос: “Уж не настоящая ли это лошадь?”.
Здорово у нее это получалось!
Последнее отделение концерта досталось Парсонсу. Такие его шедевры как “Поле Чудес”, “Маленький Принц”, “Надежда Крупская и Инесса Арманд”, “Смерть Зои Космодемьянской” по замыслу организаторов концерта должны поставить завершающую точку в этом безусловно значительном событии в культурной жизни психбольницы.
И концерт состоялся!!!
О! Что это было за чудо! Публика ревела от восторга, стонала, смеялась, плакала, бесилась в экстазе, рукоплескала и кричала «Бис!».
“Волшебная сила искусства!” - глубокомысленно изрек Парсонс известную банальность, глядя на реакцию зрителей.
Это был успех! Грандиозный! Немыслимый! Неожиданный!
Администрация больницы была приятно поражена результатами деятельности странной троицы и в их честь устроила торжественную вечеринку с газированной водой и печеньем.
Сами герои дня реагировали на свою неожиданную популярность по-разному. Клара, например, испытала острый приступ звездной болезни, Исаак заметил только “Да, славненько получилось”, а Анжела, как обычно, испытывала чувство глубокой неудовлетворенности своей деятельностью. Впрочем, как обычно.
Им, все троим, были выданы почетные грамоты и ценные подарки. Парсонсу, например, достался в подарок японский фотоаппарат, полностью автоматический, со встроенной вспышкой и цветной пленкой, а девушкам - тоже какие-то бытовые мелочи.
Как бы там ни было, но этот концерт стал для каждого из троих наших героев значительным событием в их биографии. Можно даже сказать, что каждого из них он укрепил в своей вере. Ведь все они, и Парсонс, и Клара, и даже Анжела, были глубоко верующие люди.
Клара верила в жизнеутверждающую силу рекламы.
Парсонс верил в свое Поле Чудес.
Анжела тоже верила. И вера ее была твердая и непоколебимая. Она верила в то, что достойна большего, гораздо большего, чем эта поганая библиотека в дурдоме. На чем была основана эта вера, понять в общем-то нетрудно. С ее-то внешностью!
Так во что же верила Анжела?
( это еще не конец бля….)