Многие авторы этого сайта давно набили креативов на хорошую книгу, а то и на несколько. Наверняка, со временем, кому-то из них захочется, увидеть свои креативы пылящимися на книжных полках в магазинах. Работая в издательстве я познал кой-какие тонкости книжного бизнеса, и спешу поделиться ими с будущими писателями профессионалами. Для начала надо определиться, что вы хотите от будущей книги.
Донести бля «правду» – пишите исторические, срубить бабла – плодите детективы со средней скорость два в неделю, хотите славы и нобелевской премии – тогда вам просто необходимо писать книгу «за жисть». Конечно «дилетанты» пишут и другие книги, но, вам, будущим махровым профессионалам с ними не по пути.
1 «История» Тут все просто берешь историческое событие и все слова заменяешь на прямо противоположные. «К счастью» в нынешних условиях можно писать о чем угодно и как угодно. Редакторы и пипл все схавает предела нет, главное писать убедительно и, не обращая внимания на события и время описываемые в книге, периодически напоминать, запямятовшему читателю о репрессиях «редиски» Сталина, дабы ярость благородную в душе обывателя поднять. Но увы многие начинающие писатели не могут фривольно жонглировать историческими фактами(совесть видите ли не позволяет, хотят и рыбку съесть и на …) так что многим туда путь заказан. Вот заматереют тогда глядишь одумаются, а там может и поздно будет исторических событий может не хватить да и кое какие факты нельзя опровергнуть. Народ, понимаешь, привык, что Невский тевтонцев на Чудском озере громил и все тут и никак их упрямцев не переубедишь. Можно конечно написать, что будучи геем Невский был неравнодушен к предводителю тевтонцев, но суть книги это не поменяет, проиграли они и все тут. И как в таких условиях революцию в душе читателя поднять, для этого надо кординально что-то менять и мэтрам это конечно удается.
Пример из классики: постараюсь выразить лишь основную мысль «Борман был советским шпионом потому что он уничтожал русских, а русские в свою очередь возненавидев немцев взяли да и выиграли войну(то бишь Борман в русских злость пробуждал, стимулировал в общем)», ай молодца автор, ай красавелла слов просто нет классическая историческая книга нашего времени, даже могилу Бормана в Москве нашли. Сюжет достойный восхищения, а как гармонично в него вписывается рассказ о Сталинских репрессиях словами не передать тут читать надо. Под конец правда можно вскользь сказать, что мол в принципе это лишь моя точка зрения а читатель пусть решает сам верить ему или не верить. Но читатель уже не видит этих строк, он осознавая свою былую дремучесть выбегает из дома в надежде донести и до остальных людей «правду», проклиная при этом все того же «мерзавца» Сталина, а не правительство, которое довело его до такой жизни.
2 Детективы. Казалось бы нет ничего проще – убийца, жертва(лучше конечно чтобы не одна, а несколько, да и вообще чем больше тем лучше кашу маслом не испортишь), ну и конечно следователь. Этого персонажа надо рассмотреть несколько подробнее т.к. детективы надо писать сериями которые будет объединять естественно следователь и неважно что все возможные сюжеты убийств и преступлений давно прописаны классиками жанра(Кристи, Чейз, Стаут и т.д.) раз следователь другой значит и книга другая и читатель обязательно поведется. Каждый следователь должен быть естессно непрофесионалом и вбирать в себя все привычки и недостатки читателей. Например следователь домохозяйка или хитрый пенсионер. Привычки - это наиважнейший компонент, без них книга выйдет не толще тетрадей для начальной школы, а так привычки(к ним мы относим и многочисленных друзей и родственников главного героя) можно упоминать от главы к главе – от книги к книге, используя различные комбинации, заготовки. Скушно скажете вы и банально преступления старые сюжеты заезжены, шаблоны, никакого творчества. Ан нет мэтры в очередной раз нам доказывают наше невежество. Иронический детектив – глупость скажете вы, спасение парирует метр. В «произведении» тайм бай тайм один или несколько героев попадают в «уморительную» заварушку. Фор экзампл герой не просто попадает ногой в какашку, а подскальзывается на ней и, пытаясь удержать равновесие случайно рукой цепляет юбку, проходящей мимо девушки, которая в свою очередь гуляла со своим другом боксером разрядником, и сдирает ее, все это время он продолжает падать и при полном падении погружаясь лицом во вторую заботливо приготовленную кем – то какашку. В довершении сюжета он получает перелом челюсть от боксера, друга девушки. Чуть не забыл герой непременно должен опаздывать на важное неотложное мероприятие а лучше на свидание и в апофеозе он в таком виде предстает перед любимой. Разве не великолепно? Мэтры мэтры расти нам еще и расти. Кстати когда вы сидя в метро видите содрогающегося от припадков смеха читателя он наверняка напоролся на такой момент хотя возможно это банальный приступ эпилепсии. Пара таких моментов в книге, и мы получаем, приправленный «искрометным» юмором, иронический детектив. Главное с юмором не переборщить сердце неподготовленного человека может просто не выдержать. Что… вы и теперь недовольны. Мол вроде как не очень смешно… Читатель голосует обеими руками за иронический детектив, а мэтры презрительно ухмыляясь предлагают нам написать лучше. Лично я уверен, что лучше то и быть не может. Мэтр не может ошибаться. Плюнуть бы на вас начинающий писатель да пойти заглатить кокой нибудь свеженький детективчик аля «Принцесса на кириешках» .
3. «Книги за жисть». Простота написания данного «произведения» в нынешних условиях поражает. А самое главное поражает результат, это вам не людей в метро смешить, тут совсем другие масштабы. И что же скажете вы все не кидаются писать книги за жисть и не преобретают мировую известность, не получают нобелевские и пулицеревские премии. Нуу… тут есть одна, как бы это сказать, загвоздка. Нет мы не отказываемся от своих слов написание такой книги не требует от писателя никаких навыков талантов и прочее. Тут главное соответствие личности писателя требованиям политкоректности. Согласитесь не все на это способны, трудностей добавляет тот факт что эти требования (политкоректности) постоянно меняются и нужно, что называется попасть. Зато потом можно «творить» что и как угодно обладателю нобелевской премии всегда у нас почет и респект. Да как же нам попасть скажете вы? Cледите за «передовыми», «прогрессивными» странами и не ошибетесь. Например сейчас женщине гораздо проще отхватить пулецерувскую премию чем мужчине, сказываются годы «тирании» женщин в прошлом, надо им как то это компенсировать. Ну а если вы еще и феменистка(вот повезло-то(простите не здержался)) то нобелевская премия почти у вас в кармане. Даже трудно представить какой шквал наград и почестей может обрушится на черную женщину феминистку больную спидом(человек который смог представить себе бесконечность сошел с ума). Да, да, да вот это будет уровень даже «иронический» детектив на этом фоне меркнет. Что… вы не женщина, не все потеряно если вы гей – нет…, черный – опять нет… на что же вы надеетесь.