Сколько боли и печали в музыке Свиридова. Подхваченная её волшебными звуками моя душа носилась над бескрайними лесами, реками, полями, заброшенными стройками позабытого всеми социализма. Почему японцы так любят этого русского композитора? Вновь и вновь, я задавал себе волнующий меня вопрос. Почему они, вообще любят русских композиторов?
Под окнами соседский мальчишка с озлобленным лицом (ну, точь в точь, как у его папаши), терзал низкорослых и слабых духом одноклассников. "Баранчики" потупив взоры, заранее были готовы на любые пытки. Они именно для этого и родились. Быть битыми, терпеть унижения, а когда вырастут, работать на ненавистной работе и пить в свободное от неё время...
Свиридова сменил Стравинский. Те же чарующие звуки. Блядь, ну, почему так всегда? Соседи добивались моей аудиенции, озверело, стуча в стальную дверь. За дверь я не беспокоился, она повышенной надёжности, но мене не давали слушать любимых композиторов. Почему люди не любят классику?
Малолетний негодяй окончательно расправился со своими подопечными, пиво у меня закончилось, соседи ещё надеялись на встречу со мной и, наспех накинув верхнюю одежду, я распахнул дверь...
В этот раз не любящих симфоническую музыку было трое. Психоневролог с третьего этажа (женщина крупная с угрюмым взглядом и склонная к истерии), почти никому неизвестный художник-график, проживающий со мной на одной площадке, внешне похожий на Фёдора Михайловича, славянофил и с черносотенскими убеждениями, да ещё новый хозяин трёхкомнатной квартиры из соседнего подьезда, молодой, прыщавый, но уже женатый и по всему видно кайфующий от «Ван Хельсенк»…
А уже начиналась прелюдия к «Лебединому озеру». Не любители классической музыки наперебой пытались обьяснить причины своих антипатий к особенно русским композиторам. Но я очень спешил и намеревался подоспеть к «Щелкунчику». У меня всё рассчитано по минутам. Они, провожая меня, дружно возмущались, и не могли взять в толк, почему уходя, я не выключаю звук.
Идиоты! Музыка облагораживает любого негодяя. Делает его более чистым и утончённым. Современные люди разучились понимать сложные гармонии. Это для вашего же блага, мимоходом заметил я им, и что бы ни углубляться в полемику в такое неподходящее для меня время выдавил из себя раскатистую отрыжку.
Поддев ногой крадущегося кота, насравшего вчера у лифта, и радуясь истошному крику его хозяйки, ударом другой ноги ликвидировал последнюю преграду, оделяющую меня от улицы, в конце которой расположился магазин с необходимым мне напитком...
А всё-таки, до чего же хорош Томазо Альбинони. Всю душу выворачивает. Без остатка. Вот так бы слушал его и слушал. На полную громкость. Жаль, что соседи не понимают...
2005 год
Степан Ублюдков писатель и немного композитор, негодяй