Вася Сцыкушкин сидел в темноте перед монитором и напряженно в него фтыкал, дергая глазом, и нервно погрызывая большой палец. Вася нервничал. По ходу дела, новый эссе, засланный им вчера вечером на широкоизвестный в определенных экстримальных кругах аграхуительный анархистическо-поэтический сайт "гадюка.ком" не пользовался на нем высоким рейтингом. Точнее, вообще никаким рейтингом он там не пользовался – оный ограгичивался коротокими пометками в каментах, принадлежащих автоматическим цензорам-фагоцитам: "Пэрвый фпэзду - прачитал", "Фтарой фпэзду - утвэрдил" и так далее. То, что эссе прошло цензуру, уже радовало – хотя сайт и был ниибацца экстримально-анархистическим, некоторые материалы не допускались. Но ничуть не радовало то, что из живых человеческих юзеров расписался лишь некий "Асйолл-81", ограничившись лаконичным "а вот хуйь тебе врот". Такой поворот дел совсем не радовал Васю, и даже весьма его унижал. Может быть, тут виноват его ник? Вася очень долго думал над своим ником, остановившись в итоге на "Баба-ёбо-робо-педо-инфильтрэйтор". Да, явно дело в нике – больно длинный он какой-то. Но иначе как выебнутся среди девяти миллионов юзеров? Надо было наверное писать его одним словом... Или все дело в предательской приставке "педо" посередине? Он и сам не помнил, как она туда закралась. Он ведь, кажется, имел в виду "псевдо". А ник не поменять, уже зарегестрировал за сто кредиток...
В очередной раз обреченно ткнув кнопку "рефрешъ", он увидел, что только что у него добавился еще один камент. Камент был от некой Крысятины Блевотной, и у Васи сперло дыхание. Несмотря на отпугивающее имя, Крысятина была охуительной, что называлось, телкой, – редкие из посетителей гадюки упускали случай подрочить на ее фотки, регулярно обновляемые в фотогаллерее – причем сам Вася не был исключением. Даже можно будет сказать, что он единолично весьма существенно влиял на статистическую кривую дрочки в галлерее Блевотной Крысятины. Помимо того, Крысятина справедливо считалась одним из мэтров ресурса – ее редкие, но неизменно гениальные эссе радовали глаз, и тешили душу. Вася чуть не обосрался от волнения, когда увидел ее имя, на его страничке. Вот оно, все его часы ожидания оправдались! Он медленно, затаив дыхание, прочитал каммент: "Чуть не блевала. Не пиши больше, урод".
Вася не поверил, сделал рефрешъ, и прочитал каммент снова. "Урод". "Не пиши больше, урод." Потом перечитал ник, надеясь, что ошибся там. Сомнений не было. На миг мелькнула было спасительная мысль, что это клон – но предательский мозг тут же вспомнил, что новые версии цензоров-фагоцитов безжалостно отсеивают клонов – и спасительная мысль угасла так же бысто, как появилась. "Чуть не блевала. Не пиши больше, урод". Крысятина Блевотная чуть не блевала!!! О, позор! Мысль об этом ужасала, бросала в оторопь. Да еще от его эссе! Бля-а-а-а! Ебааа-аа-ать! Какой кошмар! Вася схватился за голову руками, и стал исступленно покачиваться на стуле, отвлекшись лишь на секунду, чтобы яростно ткнуть пальцем в кнопку "ток" проклятого компьютера. Монитор тихо потух, и Вася остался покачиваться в полной темноте.
Все, не стать ему сетевым писателем. Карьера загубленна – и все от единого камента. Тут сразу все ясно. Погиб, погиб... что-же теперь делать-то? С отвращением Вася вспомнил все свое творчество, те написанные им горы посредственного дерьма, но всегда казалось, что с каждым новыи эссе он все ближе приближается к истинне... а на это, столь жестоко обосранное жестокосердной Крысятиной, он возлагал самые большие надежды.
Сука она, и стерва ебучая! – глухо взбормотнул Вася в пустой комнате, – курва, бля. Гандониха. Мэтр бля, тоже мне! Мэтр бля надо тебе в жопу засунуть. Мэтр ствола блядь, елочного. Ссснегурочка, бля! – Вася сказал "снегурочка" злобно, как ругательство, и вдруг понял, что на снегурочку его навели мысли о елочном стволе – таком зеленом и шершавом. Выпустив ярость, Вася успокоился. Мир снова обрел привычные тона. Можно продолжить писать, и надеятся, что у него начнет получатся. Можно занятся чем-угодно. Все зависит от него.
Подойдя к столу, Вася включил лампу. Комната слабо осветилась. Компьютер, потухший и мертвый, уже не нес в себе такого смысла, как пять минут назад. Теперь он просто был частью интерьера, как кровать или кресло. Стоит из за него так психовать? Подумашь, Крысятина какая-то. Должен быть нихуевый непорядок с психикой, чтобы так себя назвать. Гадюка.ком, тоже мне. Да этих сайтов миллионы. Но об этом сейчас незачам думать. Он несколько минут полюбовался видом за окном – огромные башни жилых тридцатиэтажных комплексов вокруг были сплошь покрыты яркими праздничными квадратиками окон; их были тысячи. Тысячи людей, одновременно, каждый за своим квадратиком, занимаются делами – где то занимаются любовью, где то ссорятся, где-то просто смотрят телевизор, играют с детьми, читают книгу, грабят-насилуют, или занимаются чем-то вообще невообразимым. Построили в реальную величину статую урода из "Хищника-4", танцуют вокруг ритуальные танцы с трещотками, и дрочат в унисон. А в итоге вечера одному отрубают хуй, как ритуальное жертвоприношение – решается это тем, кто остановился напротив статуи, когда танец закончился. Такая помесь русской рулетки с музыкальными стульями – гыгы. А хуй потом жарят, и подают на блюде хозяину квартиры. Хотя нет, какой, бля... оставляют на блюде перед статуей всю ночь, чтоб курился. А утром сжигают.
Вася бы такому совсем не удивился. А может, это просто его больное воображение. Похуй. Он просто смотрел на окна, пытаясь угадать, что происходит там, в крошечных мирах, принадлежащих чужим людям. Интересно, не смотрит ли кто-то из них так же в окно, думая о том же самом? В такие минуты он чувствовал себя почти богом; и именно в такие минуты к нему приходила его муза, вызывая желание писать, не важно о чем, главное поделится с кем-то этим странным волшебным чувством, которое охватывало его, когда он улетал из себя, и блуждал во тьме между окон. Но бесчуственная бумага никогда не могла запечатлеть этого чувства – лишь скупые слова.
"Что такое жизнь?" тихо спросил он у ночи.
И ответ вдруг пришел. Знание вдруг наполнило его само собой – только что его не было – и вдруг оно стало. В одно мнгновение вся его жизнь переменилась – только что он был одним – и стал абсолютно другим. Все то, что он ценил больше всего, все то, во что верил – исчезло, стерлось в одно мимолетное мгновение. Ответ был настолько прост, что было чудовищно дико, что никто не понял этого до сих пор, что никто об этом не знает, хотя это так просто, элементарно, самая естественная вещь на свете! Что за чудовищная тупость владеет человечеством, скрывает от него истинну? Что за дьяволський занавес закрывает от миллиардов людей то, что находится прямо у них перед глазами, а они смотрят куда угодно, только не туда? О ужас, ужас!
Вася включил компьютер, откыл текстовой редактор, и несколько минут сосредоточенно печатал. Гримаса горечи исказила его лицо, он отодвинулся от компьютера; снова приблизился к нему, попечатал еще немного, и наконец в сердцах треснул кулаком по клавиатуре. Как всегда – скупые слова не могли передать смысла. Они не созданны для этого. Слова лишь ярлыки. Ему придется придумать себе новый словарь. Вася Сцыкушкин всал из за компьютера, подошел к окну, и растворился в ночи. Осиротевший компьютер заливал комнату неровным мерцающим светом монитора. В открытом текст-редакоторе
все еще оставались написанные строчки – полосочки из корявых значков, наделямых людьми определенным смыслом – своим для каждого человека.
"Жизнь бля эта... цирк. Один ебаный аттракцыон. Как будта зашел на сикунду в шатер, и забыл, что зашол... думаишь – кроме этава шшатра нихуйа нет, несмотря на очевиднуйу уебищность его декораций, бедность иго убранства и говнищность иво оформленийа. Суть аттракциона – именно осознать, кто ты на самом деле. Ты как будто здал сибя в гардироб, заходя, и получил взамен игрушку – а игра так увлекательна, что ты забыл про гардироб, купился на обман, а нумерок-то вот он, перед глазами! Ебать!!
Но как прекрасна эта игра... воистинну каждый счаслив, и не знаит об этам... ебать... смерть.. смерть кончает все, как это прекрасно – сознание конца там, где нет времени... время... время лишь часть аттракциона... времени нет, есть лишь один момент, все время один момент... время это лишь запись.... способ хранения информации ебаныйврот, как компьютерный винчестер.... лента, бесконечная спираль.... а какой гениальный дизайн!!! Какая простота!!! Ебать...
Ученые веками рассматривают небо... раньше они верили, что земля плоская, и конец земли эта граница мира ниибацца... открыли космос, граница отодвинулась... другие планеты... звезды, за миллиарды лет от нас, невообразимые расстайания... а что за ними? А нихуя, гыгыгы!!! Край земли! Идиоты, идиоты, вы те-же пещерные люди, просто отодвинули край земли подальше, туда, где за него нельзя заглянуть... что эти миллиарды звезд? Картинка на компьютере, скрин сэйвер... алгорифм, который рандомально развешивает во тьме светящиеся точечки... вот и все, просто фон, убогая декорация, создайкщая иллюзию бесконечности – как плохо намалеванный на грязном холсте фальшивый горизонт... о слепцы, слепцы... куда вы направляете свой мозг в поисках ответом, когда ответ прямо тут, перед вами...
Спираль, спираль держит все... Спираль и Весы – законы равновесия... ебать, как все логично... все здесь подчиняется мере, это мир меры, и весы влавствуют над ним... балланс, жизнь и смерть, проигрыш и выигрыш.... а какая честь иметь этот шанс? Шанс на искорку живой энергии в бесконечности абсолютности?
Шанс почувствовать не снаружи, а изнутри – страдание и счастье, ненависть и любовь, слова, слова, но какие чуства... и страх смерти, финал всему, смерть за которой ничего нет... какой восхитительный ужас! Знать, что все закончится, и поэтому можно делать все что угодно... почемуже никто ничего не делает?
Живая, мечтающая, алчущая плоть... отдана во власть исконного естества... а на что я тратил это... на что?! Все тратят... какая великая комедия, иметь все, и страдать из за ничего.... мир, набор страданий, чтобы открыть глаза, увидеть то, что за ними... никто не хочет видеть, все предпочитают страдать... и как это восхитительно – страдать, и как восхитительно – не страдать! Но не смотрят не направо, не налево... не вверх... лишь вниз, вниз в наполовину полный или пустой стакан... вниз... вниз, назад, назад во время... или вперед во время... смотрят вперед или назад, а сейчас ускользает... а именно в сейчас надо смотреть, в СЕЙЧАС, когда ты смотришь, надо делать, а не смотреть... пока ты смотришь, надо увидеть... надо увидеть сейчас, а не до или после... память это вирус, компьютерный вирус, поедающий ресурсы...
Надо просто посмотреть.... надо... бля, нихуя не надо...
Просто смотрите внутрь... вглубь окна... вглубь того, что вокруг, но через себя... не через глаза... глаза не видят... но видят это все время... бля
Пыол ыав
пчолы"
Д.А.