Этот сайт сделан для настоящих падонков.
Те, кому не нравяцца слова ХУЙ и ПИЗДА, могут идти нахуй.
Остальные пруцца!
…Прочитав статью, где всячески расхваливается тюремно-лагерная романтика, а потом узнав из комментариев, что автор её СИДЕЛ*, мне тут же стало всё ясно. Я понял, что имелось в виду под такими эпитетами, как, например, "музыка не для всех"… Но! Раз музыка-то эта не для всех, то почему кто-то должен мне её навязывать? Почему мне кто-то должен навязывать то, что предназначено для воров, убийц и прочих "весьма одарённых" личностей? Почему? Слушайте свою музыку сами, но, если кто другой захочет к вам присоединиться, то против я не буду. В том смысле, что по мордам бить не буду, но это вовсе не значит, что подобные люди будут как-то мне симпатичны.
В своём материале автор ну очень обиделся на то, что я неприглядно высказался о столь чтимом им Михаиле Воробьёве. Ну-ну. Говно это всё. Не только потому, что музыка его (не будем упоминать отдельные, выходящие из привычных рамок песни) изначально была предназначена для братков и петухов, но и потому, что Воробьёв зарабатывал деньги на том, через что сам не прошёл. Это ли не лицемерство, это ли не паскудство? Строить из себя непонятно кого с одной лишь целью - заработать денег. А ведь ему верили…
Справедливости ради, талант у Воробьёва был. Своеобразный, конечно. Но тем не менее. Жалко лишь, что просран он был так бездарно. Люди считали Михаила за своего, а он даже феню по словарю учил! Подло. Слегка скрашивает моё негативное мнение то, что Воробьёв не пел откровенную попсяру в стиле ВИА "Лесоповал". Хотя работал ну явно на публику.
А если ты думаешь, что я по жизни занят лишь тем, что езжу в маршрутках, да слушаю (и знаю!) только лишь мудака Кричевского да блядливых "Вороваек", то ты очень и очень ошибаешься. В маршрутке я ездил за свою жизнь раза два, не больше, а познания мои в столь любимой тобой музыке несколько более обширны, чем на первый взгляд кажется.
Из того, что у нас в последнее время сгребли в огромную кучу не пойми чего, окрестив всё это "русским" шансоном (это и блатняк, и просто лирика, и барды, и Юрий Антонов даже…) я бы особо выделил всё то нехорошее, что появилось у нас в последние годы. А именно - псевдооткровения о нарах и параше, которые исходят от лица таких личностей, которые, мягко говоря, не совсем знают, что это такое. Да тот же Кричевский. Хотя он по сравнению со всей остальной пиздобратией, которых и в очко-то ни разу не дули, кажется просто маэстро жанра. Не буду перечислять фамилии, но факт остаётся фактом - большая часть блатной части шансона - хуйня о двух рифмах, предназначенная либо совсем ёбнутым зэкам, либо же аналогичного склада ума водителя маршруток, продавцам и прочим людям подобного слоя общества.
Не являясь большим поклонником музыки в подобном стиле, замечу всё же, что во всём этом дерьме порой попадаются действительно стоящие вещи. Кто будет пиздить, что это не так, пусть идёт нахуй. Тему эту я умалчивать не собирался, хотел затронуть её несколько позднее, однако приходится делать это сейчас.
Итак, твой любимый Иван Кучин. Что касается уже упомянутой песни "Человек в телогрейке", то… Как-то не цепляет, ибо не моё это, как уже было сказано выше. Мне больше нравятся у него такие песни, как "Крестовая печать", "Чикаго", ещё ряд вещей… Там нет такой напыщенности, как, например, в еврейско-одесских песнях Розенбаума. Кроме того, тема тюрьмы там не есть главная. Впрочем, даже такие песни слушаются у Кучина гораздо лучше, чем, скажем, исполни бы их Михаил Воробьёв. Подход разный. Или, может, надо быть скромнее, не знаю.
Опять же, тенденция для меня, в т.н. "песни про парашу" я лично врубаюсь только по пьяни, да и то только в том смысле, чтобы найти повод поуссываться над старательно выписываемой хрипотой и отсутствием смысла. Во всё остальное время - резкое отвращение.
Но при этом я нисколько не отрицаю, что в шансоне (бля, не нравится мне это слово, но должно же быть у всех его направлений хотя бы одно обобщающее определение!) имеет место быть и нормальный, общечеловеческий, лирический цикл. Сюда можно отнести ряд песен Шуфутинского, Новикова, Розенбаума. Специально беру только известные фамилии (кто такие, скажем, Александр Шапиро и Григорий Заречный, тут, наверное, никто не знает. А зря…). Особо отмечу, ряд песен, а не всё творчество, о причинах - см. выше. Кроме того, есть моменты, когда данные товарищи довольно часто подступают к границам жанра эстрадной песни (например, остопиздевшая мне песня "Йа куплю тибе домъ").
Отдельный разговор - Высоцкий. Честно скажу, как к этому человеку подступаться, я не знаю. Кем он был, человек-загадка? Творчество его не всегда однозначно и очень многогранно. Особенно - его самые первые песни, написанные в блатном стиле (помню их с раннего детства, ещё восьмидесятые годы…). Так что позвольте мне оставить творчество Владимира Семёновича без комментариев.
Резюмируя сегодняшнее выступление, скажу, что глупо сравнивать одно с другим, но, если как-то систематизировать "русский" шансон, приложив его к моей точке зрения, то мы получим, что большая его часть - откровенная поебень. Но это если брать весь блатной жанр целиком. Ежели включить радио "Шансон", то процент брака откровенно возрастает. И тут уж ничего не поделаешь, есть мнение - имею право сказать его.
* Цитаты от автора того текста, который дал мне повод написать эту статью:
"Но Круга впервые я услышал... где бы ты думал? В зоне, представь себе".
"Я знаю, ЧТО это такое - учреждение ОД 1/ Т-2, а ты - не знаешь. И это прекрасно. Не дай Бог тебе это знать".
"Эта музыка близка мне в силу определённых причин, которые ты пропустил в предыдущих камментах…".
Комментировать???
Ваш Крысуцкий
24 апреля 2003 нах года, 0:12 ночи.
mailto: krysutsky@udaff.com
Твой каментарий: