Поводом к написанию креатива послужила сцена из вышедшего на экраны фильма "Необратимость" с Моникой Беллучи. Сценами жестокости и насилия фильм шокировал многих при показе на фестивале. Режиссер снял кино задом наперед, в обратной последовательности. Сначала расправа мужа над насильником жены (перед камерой огнетушителем была расплющена голова человека), потом 9-минутная! сцена ебли в жопу богатой красавицы Беллучи каким то опустившимся бомжом в переходе на облеваном полу, после чего тот пиздит ее с особой жестокостью кулаком по ебалу, а затем лицом о бетонный пол, приговаривая типа "ты думала, что ты такая красивая, богатая, поймала бога за яйца, ну щас мы тебе личико подправим". Затем идет сцена семейной идиллии и что она узнает о том, что забеременела.
Необратимость! То есть нихуя не вернуть назад, как возвращается назад в прошлое фильм к своему концу. Так вот, возвращаясь к главной сцене. Слишком легко тут дать всему напрашивающуюся оценку и расставить все по своим местам - насильник по кличке Солитер плохой, Беллучи - жертва. Мне кажется не все так однозначно.
Необратимость как следствие невыносимости!
То, что с ней произошло, случайность и ничего не вернуть, психологическая травма, изуродованное лицо, потеря ребенка. Она стала жертвой случайного проявления одного из серьезных несовершенств общества. Солитер выплеснул на ней ненависть к недоступному ему материальному состоянию и к несправедливой по его мнению возможности получить все в жизни за одно только смазливое личико и стройную фигуру.
Презренное ничтожество, неудачник, отыгравшийся на девушке из-за того, что сам не смог состояться в жизни - слова женщин, потрясенных сценой жестокого избиения Беллучи. Мне легче, я мужчина, я могу уйти от бездумной раздачи ярлыков и однозначных суждений, заглянув внутрь самого насильника.
А кто сказал, что физическая жестокость сильнее психологической? Вы думаете Беллучи менее жестока (говорю о ней не как о конкретном персонаже, а как о символе богатых красавиц)? Считаете, что Солитер испытывал меньшую боль наблюдая за пресытившейся богемой, сталкиваясь с надменными красотками, женами столетних миллионеров, получивших в жизни все, не сделав ничего, которые могли цинично признаваться в презрении к нему как к классу или в лучшем случае просто не замечали это "ничтожество". Они считали его недостойным собственного мизинца, такого же человека с таким же руками и ногами, но не столь успешного в жизни. Это боль, которая длилась не 9 минут, эта боль длилась для него всю жизнь!
Предвижу напрашивающийся аргумент - многие люди не рождаются в семьях Гейтсов, Онасисов, Трампов, однако за счет личных качеств достигают многого, многие девушки делают карьеру, не используя в качестве орудия смазливую внешность. Хвала им и мое уважение. Однако не соглашусь с распространенным следствием из этого, что человек, который не достиг высот в своей жизни, попросту ленив и не захотел пойти по такому пути. Он не ленив, он слаб! И самая большая боль для него унижение со стороны состоявшихся людей в его слабости.
Но простите, слабость не грех, он не причинил никому вреда своей слабостью, почему же из-за нее он должен чувствовать себя изгоем в этом материальном обществе? Это и есть несовершенство общества, которое в своем развитии пока не дошло до этапа, когда оно может гарантировать всем его членам достойный материальный минимум.
Невыносимость и бесперспективность быта Солитера стали причиной выплеснувшегося насилия и необратимых последствий в жизни героини. Так кто в этой схватке жертва, Беллучи или Солитер? Я ни в коей мере не хочу оправдать Солитера, его нельзя простить, НО! его можно понять.
Я лично не становлюсь ни на одну из сторон и предлагаю воспринимать сцену насилия как зрелище удава, пожирающего кролика. Да, неприятно, да, убийство, но это же звери, это естественно, природа, никто ведь не очерняет рептилию в этой ситуации. Ни Солитер, ни Беллучи не являются злодеями, они оба продукты своего времени, жертвы нынешнего состояния общества, все это естественно, эмоции бессмысленны…