Этот сайт сделан для настоящих падонков.
Те, кому не нравяцца слова ХУЙ и ПИЗДА, могут идти нахуй.
Остальные пруцца!
Ленком. Часть 5
Лабораторный новогодний утренник продолжался, и я обратился к хвостистам с краткой вводной речью.
— Уважаемые дегенераты! Перед вами испытательная машина, условно называемая РМ- 50. Вот шкаф управления, вот измерительные циферблаты, тут масляный бак с фильтрами и насосами, на опорах лежит двутавр с наклеенными по осям тензодатчиками. При помощи гидравлики рабочий стол машины будет подниматься и гнуть двутавр о центральный верхний неподвижный ролик. Ваша задача — снимать показания датчиков с этого циферблата через каждую тонну нагрузки, которая фиксируется на этом циферблате. Всё понятно? Выстраиваемся в цепочку, осматриваем образец и машину, становимся полукругом и начинаем работу. Вопросы есть?
— А почему я дегенератка? Может я по болезни пропустила? — Раздался знакомый скрипучий голосок. Так и есть, только Неудахиной на мою голову не хватало.
Когда боженька раздавал фамилии, он явно о чём-то предупреждал человечество. Ирма Неудахина уже к середине второго курса снискала себе чудовищную репутацию. Дочь партийного секретаря и старшего товароведа центрального универмага уездного Муходрочинска считала себя минимум центром вселенной. Насколько Ирма была симпатичной, настолько же гадким был её характер, столько лаборантов и преподов попались на её блядские ужимки — пальцев на руках и ногах не хватит, но никто от неё не получил искомого. Вот и сегодня провокаторша явилась в чёрной просвечивающейся гипюровой блузке и чёрной вельветовой мини-юбке, задранной на совершенно неприличную высоту, благо на улице было + 3 градуса, а идти от нового общежития было всего пять минут.
Судьба платила Неудахиной (в миру — Недавахиной) полной мерой, и стерва постоянно влипала в ситуации, хотя алкоголь практически не употребляла. Оглушительный её дебют состоялся ещё в начале первого курса, когда всех студентов и лаборантов после картошки пропускали через КВД. Разумная мера, и не только с точки зрения выявления ЗППП, — с гигиеной в совхозе были некоторые трудности, а часть желторотиков не очень следила за собой.
Так в тот год смена получилась удачной, помимо привычных циститов, фурункулов и мозолей был выявлен только один случай заболевания триппером. Надо ли говорить, у кого? Весь парадокс ситуации заключался в том, что Неудахина была девственницей и никаких замещающих контактов ни с кем не имела. История получила огласку, так как даже при редчайшем случае бытового заражения должен быть человек — источник. Проверили ещё раз всех институтских — чисто. Создали комиссию и поехали в совхоз -тоже ни у кого ничего, но возмущённые аграрии подняли хай.
В другой раз зимой студентов повезли на Академические пруды сдавать зачёт по лыжной подготовке. Неудахина взяла с собой фотоаппарат — покрасоваться в адидасовском спортивном костюме. Обезьяна так завертелась, выбирая композицию, что ухитрилась свалиться в прорубь, в которой рыболовы и барыги сачками добывали мотыля. Самих добытчиков рядом не было, жизнерадостные дебилы на лыжах распугали всё живое в радиусе трёх километров, и нырять за идиоткой, уже расположившейся на дне, пришлось пожилому тренеру. Ожившая в машине Скорой ныряльщица перекрывала звук сирены воплями о пропавшем фотоаппарате.
Примерно так и сейчас намывают мотыля:
* * *
На волне успеха «Девушки с характером» режиссёр Константин Юдин снимает комедию положений «Сердца четырёх». Валентина Серова успела родить сына от лётчика и перебраться к Константину Симонову. Настырный писатель завалил артистку подарками, пьесами и стихотворениями. Серова Симонова не любила, они даже жили в разных комнатах, но к телу подпускала — настолько Константин был в фаворе, а кушать уроженка харьковского захолустья иначе как с фарфора уже не могла.
Кинокартине не повезло и повезло. Худсовет восторженно принял ленту ещё в конце февраля 1941 года, но она не понравилась секретарю ЦК ВКП(б) Андрею Жданову (каждый суслик — агроном), — отрыв от действительности (что есть, то есть, но об этом чуть позже).
В Майские картину посмотрел сам Сталин и надавал новоявленному критику пинков и подзатыльников: дурак ты, Андрей, народу нужны положительные эмоции, трудности люди и так своими глазами видят каждый день. Колёса закрутились в обратную сторону, но вмешалась Война, и фильм получил разрешительное удостоверение лишь в декабре 1944 года, а на экран вышел и вовсе в начале 1945-го.
20 000 000 зрителей для того времени — несомненный успех, хотя картину и продолжала покусывать критика.
Сам описывать сюжет не буду (опять занесёт куда-нибудь), вот просто цитата: Действие сосредоточено вокруг двух обаятельных сестёр Мурашовых — строгой, своенравной Галины, доцента математики (Валентина Серова) и ветреной, несерьёзной студентки Шурочки (Людмила Целиковская). С другой стороны, важную роль по ходу сюжета играют персонажи-мужчины. Одного из них, подтянутого и остроумного военного играет Евгений Самойлов, другого — чувствительного и рассеянного учёного-биолога — Павел Шпрингфельд.
В целом всё происходящее можно определить как комедию положений. Герои попадают в различные смешные ситуации, прежде чем находят своё настоящее счастье. События разворачиваются сначала в Москве, а затем в «Юрьевских лагерях», куда отправляются обе сестры на лето: одна для того, чтобы проводить с командирами занятия по математике, другая — чтобы готовиться к пересдаче экзамена. Там же оказываются и другие герои... ©.
Про Серову у нас и так отдельная тема, поэтому пробежимся по другим героям.
Евгений Валерианович Самойлов — главный офицер нашего кино тех лет:
По совместительству отец народной артистки Татьяны Самойловой, той самой Вероники из «Летят журавли» и Анны Карениной понятно откуда:
И отец артиста Алексея Самойлова, первого мужа фигуристки и тренера Татьяны Тарасовой:
Павел Александрович Шпрингфельд:
Хотел ограничиться фотографией Шпрингфельда, но история советского Бастера Китона заинтересовала меня. Копнул глубже и аж взбесился мерзости журнашлюх 90-х, намеренно искажающих историю и биографии людей в поисках своих тридцати зелёных серебренников.
Вот из статьи в Википедии:
В 1950-х годах он был арестован по ложному доносу и сослан в лагерь, однако Валентина Серова с помощью своего влиятельного мужа Константина Симонова сумела добиться освобождения друга и на время поселила его у себя в московской квартире. По версии, озвученной Виталием Вульфом в передаче «Серебряный шар», актёр был репрессирован ещё в годы войны из-за своего немецкого происхождения. Он всю жизнь помнил о том, что Серова сделала для него, и всячески пытался помогать ей во времена её невостребованности в театре и кино. ©
И ведь это схавают, будут охать и ахать, проклинать кговавый режим и всё такое, — а кто проверит-то?
Я проверил, и это заняло у меня не так уж много времени. Смотрим фильмографию Павла:
• 1941 — Танкер «Дербент» — Тарумов
• 1941 — Сердца четырёх — Глеб Заварцев
• 1941 — В тылу врага — боец Баландин
• 1941 — Патриотка — танкист Зотов
• 1941 — Первопечатник Иван Фёдоров — царь Иван Грозный
• 1942 — Железный ангел — лётчик
• 1942 — Швейк готовится к бою — подпольщик
• 1942 — Сын Таджикистана — Гафиз Сангин
• 1943 — Лермонтов — Одоевский
• 1943 — Новые похождения Швейка — Марко
• 1944 — Свадьба — гость
• 1945 — Близнецы — Листопадов-сын
• 1945 — Здравствуй, Москва! — пассажир 9-го вагона
• 1947 — За тех, кто в море — Андрей Клобуков
• 1947 — Мальчик с окраины — лётчик
• 1951 — Тарас Шевченко — П. А. Кулиш
• 1953 — Адмирал Ушаков — Орфано
• 1953 — Корабли штурмуют бастионы — Орфано
• 1953 — Нахлебник — Тропачёв
• 1954 — Дети партизана — предатель Глушка
• 1955 — Крушение эмирата — интервент
• 1956 — Иван Франко — Гжибович
• 1956 — Убийство на улице Данте — жених
• 1956 — Дело № 306 — связной
• 1956 — Дорога правды — официант
• 1956 — Костёр бессмертия — инквизитор
• 1957 — Крутые ступени — Крюгер
• 1957 — Рождённые бурей — слесарь Глушко
• 1957 — Штепсель женит Тарапуньку — автомоделист
• 1957 — Дорогой ценой — Гица
• 1957 — Случай в пустыне — сержант
• 1958 — Флаги на башнях — Чернявин
• 1958 — Страницы былого — граф
• 1958 — Жизнь прошла мимо — заключённый
• 1958 — Капитанская дочка
• 1959 — Заре навстречу — Авдеев
• 1959 — Аннушка — покупатель чулков
• 1960 — Летающий корабль — Ясат
В каких лагерях и когда, блять, сидел Шпрингфельд? Или у Вульфа нет той информации? Или картина снимается за день? Как Серова в 50-е могла заступаться за актёра, если она уже не жила с Симоновым, и её выгнали из Ленкома за перманентное пьянство и срывы спектаклей? Иосиф Виссарионович в 1953 году умер, если что.
Фильмография не полная, Павел Александрович снялся в 109 картинах с 1939 по 1971 год. Нынешнее поколение несомненно видело Шпрингфельда в «Городе мастеров»:
И в «Джентльменах удачи » в роли гардеробщика:
Заслуженный артист РФ (1969), сын обрусевшего немца-часовщика и русской неграмотной прачки, смазчик землечерпалки и рабочий маслобойни Павел Александрович Шпрингфельд счастливо прожил с единственной супругой, актрисой Клавдией Хабаровой до самой своей смерти в 1971 году.
У Павла и Клавдии осталась дочь Евдокия, моя ровесница, — была, а может и есть, президентом EuroPublicity. Хз, что за контора, но звучит гордо:
И ещё одна из блистательного квартета — Людмила Целиковская в роли Шурочки:
Вот разместил фото и понял, что надо написать про всех четырёх блондинок советского кинематографа того времени. Пока связующей темой идёт Валентина Серова, придется в следующей части писать про Орлову, Целиковскую и Ладынину. Такой временный отвал от Ленкома, но потерпите уж.
А посмотрите чудесный киноводевиль «Сердца четырёх», не пожалеете, — музыка Милютина прекрасна, как и игра актёров.
Поторопитесь, а не то...