Солнце выглянуло из-за туч и лучи его хлестнули по стеклам огромных окон, более напоминавших витрины, которыми славился популярный в Мурманске бар “Север”. В окне мелькнула приветливая физиономия Бони, призывно машущего мне левой рукой. В правой мой друг держал высокий стакан, в котором плескался алкогольный коктейль со льдом, в пропорции, явно дискриминационной для льда. Повторного приглашения не потребовалось, и через минуту я сидел за стойкой, рядом с двумя симпатичными студентками, отмечающими окончание учебного года. Был день, поэтому бармен не счел нужным включить музыку и ограничился телевизором. Транслировали картину “Собака на сене” с Боярским и Тереховой, и мы с Боней решили выстроить стратегию знакомства с девушками на основе обсуждения достоинств пьесы Лопе де Вега. Выбранная линия поведения оказалось правильной; девочки, слушая нашу болтовню и благосклонно поглядывая на наши лучащиеся надеждой физиономии, охотно шли на контакт и все катилось к положительному финалу, но тут в баре появилось новое действующее лицо. Двухметровый полубандит, полуфарцовщик по кличке Малыш, впоследствии прославившийся тем, что выступая на суде по обвинению в спекуляции иностранной валютой, заявил судье: - Фунты брал, а стерлинги-нет, плюхнулся на стул по соседству и уставясь пьяными глазками в экран телевизора, брякнул: - О, “Трех мушкетеров” показывают! Девицы, явно не зная, с кем имеют дело, поспешили его поправить и заметили, что это “Собака на сене”. Изящный ответ последовал незамедлительно: – Что ты мне пиздишь тут, овца, вон, этот, как его- Д'Артаньян!
После такого пассажа я вынужден был вмешаться, несмотря на риск больших осложнений в будущем, но это не помогло. Девиц как ветром сдуло. Под злорадный хохот бармена, с разочарованными физиономиями, мы с Боней оказались на улице. Правда, грустили недолго. На вечер был запланирован поход в ресторан “69 параллель”, гарантировавший 99 процентов успеха в любовных приключениях. Мы были молоды и уверены в себе. Впереди лежала вся жизнь…